Что должен делать хороший сотрудник полиции? Предотвращать преступления, или сидеть в кустах, ожидая, когда человек закон нарушит, а потом заводить на него дело? Конечно, предотвращать, так даже в законе о полиции написано.
Это же касается и сотрудников ГИБДД. Хороший гуишник будет стоять около опасного участка и предупреждать водителя, чтобы он сбавил скорость. Плохой будет сидеть в кустах и ждать, когда кто-нибудь нарушит, чтобы выписать ему штраф. Таких в народе вполне заслуженно называют «мусора», «менты поганые» и т.д. Народный гнев понятен, так как запреты и ограничения на дорогах не всегда обоснованы, а в некоторых случаях без юриста вообще сложно разобрать, как проехать и не нарушить правила.
Должен ли каждый автомобилист быть юристом? Нет. Зато город должен быть устроен так, чтобы людям было понятно, как вести себя по правилам.
В Москве с этим делом происходят какие-то странные вещи. На улицах как-будто специально появляются ловушки для автомобилистов. Стоит немного расслабиться, не заметить знак или не разобраться в разметке и все — получи штраф, дорогой друг. А еще лучше вообще не найди своей машины и езжай на штрафстоянку.
Смотрите сами…
01. Поворачиваете вы с Садового кольца на Дербеневскую набережную… Ничто не предвещает беды…
02. Висит табличка, информирующая вас о том, что вы выезжаете из зоны платной парковки…
03. Дальше обычная разметка… Вы паркуетесь…
04. А почему бы и нет? Знаков нет, разметка позволяет парковку; вы приехали с детьми в Дом Музыки.
05. Отмотаем немного назад.. Ой, а что это у нас прячется за табличкой об окончании зоны платной парковки? Знак, запрещающий парковку.
06. Проедем по набережной дальше. Картина аналогичная. Знак и разметка противоречат друг другу. Что говорят нам ПДД? Что знак приоритетнее разметки. Так что, если вы не заметили спрятанный за деревом или указателем запрещающий знак, машину будете искать на штрафстоянке.
07. Едем дальше… Вы поворачиваете с Нового Арбата на Садовое кольцо. Самый центр Москвы… Правительственная трасса. Тут-то все должно быть в порядке. Платная парковка, знак, разрешающий вам стоять на тротуаре.
08. Вы видите свободное место и паркуетесь, как этот Фольцваген.
09. Стоп. Что это у нас на дороге?… Желтая линия! А что означает желтая разметка? Желтая разметка равносильна знаку 3.27, запрещающему парковку. Зачем на одном месте из ряда запретили парковку никто не знает. Как видно, там нет въездов во двор, места для разгрузки и вообще чего-либо, из-за чего стоило запрещать парковку. Классическая ловушка для невнимательных водителей. Нельзя парковаться — поставь столбик или клумбу. Зачем провоцировать?
10. Едем дальше. Знак, что парковаться можно на тротуаре, но сразу начинается желтая разметка. Сейчас ее видно, а зимой вы поставите машину, как этот Лексус, заплатите за парковку, а потом получите штраф. Погодите, а там у нас еще знак есть…
11. Упс. Знак повернули, чтобы он не смущал вас.
12. Дальше идем. Здесь стоят лавочки и разметку замазали. Наверное, парковаться тут нельзя…
13. Но знак стоит, что можно. Ставим?
14. Еще раз… знак стоит, что можно, а желтая разметка говорит, что нельзя. Да, это еще одна ловушка для невнимательных.
15. Часто парковка совершенно необоснованно запрещается в некоторых местах. А иногда разрешается, там где ее быть не должно. Например, здесь.
16. Как можно разрешать парковку, когда для прохода пешеходов не остается места? Парковка на тротуаре вообще одна большая провокация. С одной стороны автомобилистов учат, что парковаться на тротуаре можно. А потом эвакуируют тех, кто привык к этому и не обратил внимания на перевернутый знак. В этом плане дорожные столбики, которые демонтируют — огромное вредительство для всех. Сами подумайте, сколько новых ловушек прибавится в городе.
17. Новый Арбат. Можно ли парковаться на этом тротуаре? Это я возвращаюсь к вопросу, должен ли автомобилист быть по совместительству еще юристом.
18. Помните, даже если есть разметка, и вам кажется, что парковаться можно, проверьте знаки! При малейшем подозрении — лучше не ставьте машину.
19. Можно ли тут ставить?
20. Нет, разметка…
21. Только зимой у нас так хорошо чистят улицы, что разметка не всегда видна. В эту ловушку попадаются многие автомобилисты. Эвакуаторщик расчистит обочину, сделает фото и увезет вас. А потом будете доказывать, что разметку не заметили. Получается, каждый водитель должен возить с собой лопату и лом, чтобы чистить обочину и проверять, нет ли там желтой разметки?
22. Еще одно большое поле для развода невнимательных водителей — парковочные карманы. Вот яркий пример. Легальная платная парковка.
23. Только вдруг перед одним из парковочных мест появляется знак! Есть пандус, есть разметка, что можно парковаться, но кто-то воткнул знак и ждет невнимательного водителя. Как это назвать?
24. Еще один карман.. можно тут ставить?
25. А вот здесь? Стоянка запрещена.
26. Большой парковочный карман-ловушка.
27. И таких примеров в Москве очень много.
Еще раз: я считаю, что эвакуация должна быть только тогда, когда человек явно нарушает правила и создает помехи другим участникам дорожного движения. Все спорные ситуации должны трактоваться в пользу водителя. Силы ГИБДД и Дептранса должны быть брошены не на закупку новых эвакуаторов, а на приведение знаков и разметки в соответствие. У водителя в городе не должно возникать вопроса можно ли тут ставить машину или нет.
Водителям рекомендую очень внимательно смотреть на знаки и разметку, перед тем как оставлять машину.
Расскажите о ловушкам своим друзьям, особенно тем, кто не часто ездит в Москве. Не попадайтесь.
Источник