Михаэль Шумахер — немецкий автогонщик «Формулы-1», семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призер, обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1» по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд. Его имя давно стало нарицательным, а журналисты дали ему прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости…
29 декабря 2013 года с великим Шумахером произошел несчастный случай — неудачное падение на горнолыжном склоне. С тех пор он и его семья борются за полноценную жизнь. На днях спортсмен отметил день рождения, и мы хотели бы пожелать ему скорейшего выздоровления, сил и крепкого здоровья.
Родился Михаэль Шумахер 3 января 1969 года в Германии в городе Хюрт-Хермюльхайм в семье каменщика. Кто бы мог подумать, что ждет простого мальчишку в будущем. «Мой отец был каменщиком, мы жили довольно бедно. У меня было совершенно обычное детство, как и у любого мальчишки. Я очень любил играть с друзьями в футбол, а еще я занимался дзюдо и ездил на картах», — вспоминает Михаэль.
Тем не менее в дальнейшем именно родители повлияли на выбор сына. Отец Михаэля — Рольф — сделал карт из обычной газонокосилки, на котором и проехал свои первые метры четырехлетний Шумахер. Позже Рольф организовал собственный картинговый центр, где через год юный автогонщик завоевал свой первый кубок. А в шесть лет Михаэль стал чемпионом картинг-клуба.
С тех пор Шумахер заболел гонками. Он продолжал выступать, а когда давний друг семьи Юрген Дилк купил десятилетнему Михаэлю новый карт, у будущей звезды автоспорта появилась возможность исколесить всю Германию, правда, только в ранге гостя — поскольку для получения гоночной лицензии на то время он еще не достиг необходимых 14-ти лет. Впрочем, некоторые автопилоты были только рады этому.
Но как только Шумахер достиг необходимого возраста, он тут же бросился в бой. Михаэль стал чемпионом Германии среди юниоров в 1984-85 году, завоевал чемпионат Европы и стал вторым в чемпионате мира среди юниоров.
Однако события 1985 года могли стать концом для Шумахера в спорте — в ужасную аварию попал Штефан Беллоф, знаменитый немецкий гонщик. Михаэль был ошарашен этим событием, стал более осторожным и даже задумался о своей дальнейшей судьбе в автоспорте. Забеспокоился и Юрген, который решил вскоре прекратить спонсорство Шумахера. Однако в 1986 году Шумахер вернулся в спорт и своим энтузиазмом вернул и Юргена. Этот год не принес спортсмену побед, но дал понять Михаэлю, что иного пути у него нет.
Главный триумф был впереди — 1987 год принес Михаэлю звания первенства Германии (с преимуществом в 15 очков), Европы и мира, в 1988 году Шумахер оказался в немецкой Formula Konig. Он уверенно завоевал этот чемпионат, выиграв 9 гонок из 10 и финишировав вторым на последнем этапе. Кроме этого, Михаэль стал вторым в F1600 и четвертым в Formula Ford.
В 1989 он встречает гениального менеджера Вилли Вебера, который сумел обеспечить ему великое будущее. В 1990 году Михаэль попадает в немецкую «Формулу-3» и становится в ней чемпионом, а после начинает выступать за команду Mersedes-Benz в категории спорт-прототипов, однако хороших результатов показать не смог.
Но год спустя судьба улыбнулась Шумахеру, и в 1991 году он дебютировал в «Формуле-1» на Гран-При Бельгии. Михаэль Шумахер поразил всех, оказавшись 7-м по итогам квалификации. Ему удалось моментально опередить своего напарника, опытного пилота Андреа ди Чезариса. После такого громкого дебюта Веберу удалось войти в состав команды Benneton.
В первой же гонке за Benneton он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырех гонках Шумахер еще дважды финишировал в очках и дважды сходил. В 92-м Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1». Он завершил чемпионат на 3-м месте.
В 95-м он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника на 33 очка. К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за 4 года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной)
Позже в составе команды Ferrari, начиная с 1996 года, Шумахер одерживал одну победу за другой. Но 1999 год стал настоящей черной полосой в жизни и карьере спортсмена, он же сделал его сильнее, показав, что настоящий талант не спасует ни перед чем.
Случившаяся авария в Сильверстоуне, когда он вылетел в повороте Stowe и сломал ногу после того, как Ferrari врезалась в защитные покрышки, перевернула всю его жизнь. «После удара я успокоился, казалось, что не произошло ничего страшного, как вдруг я почувствовал, что удары сердца слабеют, и через несколько секунд всё стихло. В глазах потемнело, я подумал, что умираю. Не знаю, был ли это обморок или шок, но я действительно чувствовал, как останавливается сердце. К счастью, всё обошлось, но это был интересный опыт». Однако вернулся в гонки спортсмен спустя 98 дней после аварии.
Вернувшись, он сразу же доказал, кто лучший пилот современности. На неизвестной трассе в Малайзии Михаэль завоевал поул-позишн, пилотируя так, как делал это в лучшие свои годы, не оставляя соперникам ни малейшего шанса.
Сложилось у Шумахера и в личной жизни: у Михаэля есть жена и двое детей. Кстати, сын Шумахера — юный автогонщик и выступает в командных соревнованиях, как его отец. Известным автогонщиком стал и родной брат Михаэля.
о за всё хорошее, к сожалению, приходится платить: 29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу в Альпах, где стал жертвой ужасного несчастного случая — Михаэль, споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы и повредил череп. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введен в искусственную кому, и спустя полгода Михаэль покинул больницу для дальнейшей реабилитации. Бигпикча желает ему скорейшего выздоровления и просто уверена, что у него обязательно всё получится!
Источник