Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » 10 удивительных фобий бесстрашных исторических лидеров

10 удивительных фобий бесстрашных исторических лидеров

Страх – это одна из главных человеческих эмоций, которая знакома абсолютно каждому. Великие лидеры прошлого не являются исключением.

Нижеописанные исторические фигуры обладали странными и необычными страхами, часто несовместимые с тем бесстрашием, с которым они изображаются в документальных историях.

10. Франклин Рузвельт

Огонь

Именно Рузвельт сказал: «Единственное, чего мы должны бояться, это самого страха». Однако, сам он очень сильно боялся огня. Его страх, вероятнее всего, родом из детства, когда с ним произошло несколько пугающих событий.

Будучи маленьким ребёнком, Франклин стал свидетелем того, как его молодая тётя Лаура бежала с лестницы и сильно кричала из-за того, что подол её платья загорелся от пролитой спиртовки.

В 1899 году он принял участие в тушении пожара в одном из подвалов, а также в соседней школе Гротон. Позже, рассказывая об инциденте родителям, он описывал жуткие сцены, в которых обугленные тела лошадей лежали под обломками, потому как не сумели вовремя выбраться.

Его фобия только усилилась после того, как он потерял чувствительность ног в 1920-х годах. Он очень боялся остаться изолированным в горящем здании, и не суметь убежать. Во времена его президентства, его страх огня даже перевешивал страх убийства.

Он не запирал дверь своей спальни на ночь на случай пожара, заставляя Секретную службу вести регулярный патруль в коридоре каждую ночь.

Говорили, что его жена попросила архитектора разработать специальную систему эвакуации в случае пожара, предназначенную только для него. Неизвестно, была ли система построена, но проект хранится в секретной службе архивов в библиотеке Рузвельта.

Однако, несмотря на свой страх, Франклин всегда настаивал, чтобы его рождественская ёлка была украшена свечами, а не электрическими гирляндами.

9. Чингисхан

Собаки 

Согласно легенде и некоторым отрывкам биографической «Секретной истории монголов» Чингисхан боялся только трёх вещей: мать, жену и собак.

Когда Чингисхану было 8 лет и звали его Темучин, его отец Есугей встретил в степи человека по имени Дей-Ценен, у которого была дочь Бортэ.

Бортэ была на год старше будущего Чингисхана. Отцы договорились о том, что их дети должны вступить в брак. Есугей оставил сына с будущим тестем, чтобы Темучин поработал в счёт последующего приданого, предупредив свата: «Мой сын боится собак, не позволяйте, чтобы мальчик был ими напуган!».

Некоторые критиковали Чингисхана в его трусости перед собаками, но страх, вероятно, был ничем иным, как мудрой предосторожностью. Монгольские собаки были очень крупными и замкнутыми, а также славились тем, что нападали и разрывали на части неосторожных путешественников.

Монголы говорили о них: «Это большие и костлявые скоты с лохматой длинной шерстью, голосистые и порочные, их нужно бояться и избегать, они могут атаковать вас, даже если вы находитесь на лошади или на верблюде».

8. Ким Чен Ир 


Полеты на самолетах 

Бывший северокорейский диктатор Ким Чен Ир обладал болезненным страхом перед самолётами, почти всегда предпочитая путешествовать на бронированном поезде, даже во время длительных поездок по Советскому Союзу и по Восточной Европе.

Его отец, Ким Ир Сен, когда-то регулярно летал в Советский Союз, но и он, и сын из-за ряда инцидентов перестали доверять воздушным транспортным средствам.

Согласно данным полученным от Ингольфа Кисова (Ingolf Kiesow), бывшего посла Швеции в Северной Корее, у Ким Чен Ира от лба до макушки был шрам, видимый при личном общении. Якобы он получил этот шрам в результате вертолётной аварии в 1976 году, которая стала причиной серьёзной физической и психологической травмы.

В 1982 году Северная Корея приобрела 5 пассажирских Ил-62 у Советского Союза для использования их в качестве личного транспорта Ким Ир Сена. Во время испытательного полёта, за которым Ким Ир Сен наблюдал с земли, один из самолётов внезапно взорвался в воздухе, унеся жизни 17 человек, в том числе и его личного пилота.

Тогда он сказал, что после этого никто из его родственников не будет летать с северокорейскими пилотами, а сам пересел на поезда. Однако, в 1986 году он всё-таки полетел с советским пилотом на встречу с Горбачёвым.

Новый лидер, Ким Чен Ун, похоже, не разделяет опасений своего отца и деда, и очень часто пользуется воздушным транспортом.

7. Генрих VIII

Болезнь

Один из самых известных представителей династии Тюдоров, Генрих VIII сильно боялся заболеть чумой или заразиться загадочной болезнью потливости, которыми была поражена Англия во время его правления.

Тюдоры известны своими прогрессивными взглядами, поэтому король и его окружение часто посещали сельские местности, наведываясь в дворянские усадьбы и монастыри с целью завоевать любовь своих подданных.

Однако, постепенно традиция стала сходить на нет с ростом количества дворцов, но Генрих VIII все равно продолжал ей следовать каждое лето. Во время чумы он старался максимально изолировать себя от очагов заболевания, но в то же время он не мог себе позволить перестать прикладывать усилия для завоевания сердец населения.

Во время вспышки болезни потливости в Лондоне в 1528 году он покинул столицу вместе с королевой и своей любовницей Анной Болейн, ночуя каждую ночь в разных домах, пока, наконец, не остановился в резиденции Хартфордшира аббата Сен-Олбанса, недалеко от очага заболевания.

Когда заразилась одна из служанок Анны Болейн, Генрих убежал в другой дом, находящийся почти в 20 км от его тогдашнего места обитания. Он приказал Анне вернуться в дом её отца, и отправил второго самого лучшего врача в стране, чтобы он ухаживал за ней.

Когда кардинал Вулси предположил, что чума может быть наказанием Бога за то, что Генрих хочет аннулировать свой брак, король разразился гневом. По словам французского посла, «король использовал страшные слова, сказав, что отдал бы тысячу таких как Вулси за одну Анну Болейн».

К счастью для Вулси и его родственников, Анна выздоровела. Чума в Лондоне закончилась, что позволило королевской семье вернуться.

6. Цезарь

Молния

По данным римского историка Светония, основатель Римской империи боялся грома и молнии. Однажды, во время Бискайской кампании, Август Цезарь чудом остался жив после того, как совсем рядом с ним ударила молния и убила раба, который шёл впереди с факелом.

Суеверный Цезарь быстро построил храм Юпитера Громовержца, чтобы успокоить Бога, но этот страх так и остался с ним на протяжении всей жизни.

Светоний утверждает, что Цезарь всегда носил с собой кусок кожи тюленя в качестве амулета. Когда наступала непогода, он укрывался в подземелье. Он, вероятно, запасался и свечами, потому как многие говорят, что Цезарь также боялся сидеть в одиночестве в темноте.

Светоний ещё писал, что Цезарь часто мог не спать всю ночь, однако, непонятно, была ли это очередная фобия или просто бессоница.

5. Ираклий

Вода 

Византийский император Ираклий одержал ряд серьёзных побед в войнах против персов, однако многочисленные поражения перед всё увеличивающейся мусульманской армией привели к тому, что у него развились некоторые нервные расстройства, в том числе и страх воды.

Отступая со своей армией в результате сокрушительного поражения арабам в Сирии, он отложил решающее тактическое отступление из Малой Азии через Босфор. После нескольких недель, которые он провёл в своём дворце в Хиереи, император, наконец, решился пересечь мост из лодок, покрытый ветвями деревьев.

Говорили, что у него, в силу своего страха, даже были специальные цистерны в Константинополе, заполненные почвой, и современные турецкие археологи обнаружили такие цистерны, полные мусором.

Некоторые, однако, судя по всему, были очищены императором Василием I Македонянином, не таким боязливым правителем. Страх Ираклия во многом был связан с пророчеством влиятельного астролога Стефаноса Александрийского, который предсказал императору смерть от утопления.

4. Петр Великий

Насекомые и высокие потолки 

Говорят, что прогрессивный русский царь Пётр Великий испытывал особую неприязнь к тараканам, как только он сталкивался с одним представителем этого вида в каком-то здании или доме, он тут же покидал его.

Когда он посещал сельскую местность, его слуги сначала должны были убедиться в том, что дом, в который он собирается зайти, чист от тараканов.

Однажды, во время посещения одного из деревянных загородных домов офицера, царь невзначай за обедом спросил у хозяина, обитают ли в его жилище тараканы. «Не много», — ответил офицер. «И чтобы избавиться от них, я приколол живую особь прямо к стене».

Согласно легенде, царь повернул голову и увидел живого таракана, прижатого к стене прямо возле его головы. Пётр встал, ударил офицера по лицу, и тут же покинул его дом вместе со всеми слугами.

Пётр также боялся открытых пространств и не любил большие комнаты с высокими потолками. Будучи за рубежом, он избегал больших дворцов. Если ему доводилось останавливаться в комнатах с высокими потолками, он всегда просил с помощью ткани опускать их, тем самым создавая более уютную обстановку.

3. Муаммар Каддафи

Высота и длительные полеты 

Бывший ливийский диктатор Муаммар Каддафи был по всем меркам тяжёлым человеком, а его эксцентричные боязни высоты и длительных полётов над водой ещё сильнее усугубляли обстановку вокруг его личности.

Согласно секретной дипломатической депеше, выпущенной посредством Wikileaks, диктатор не мог лететь над водой больше восьми часов, доставляя неимоверные головные боли своим сотрудникам.

Им приходилось организовывать альтернативные маршруты, останавливаясь в Португалии во время перелёта в США, или планируя остановку в Ньюфаундленде во время перелёта из Венесуэлы в Ливию.

Говорили, что это даже влияло на его выбор временного жилья. Посол США в Ливии Джин А. Крец (Gene A. Cretz) утверждал, что Каддафи не мог из-за страха подниматься выше, чем на 35 ступенек, и поэтому предпочитал оставаться на первом этаже любого здания, арендуемого для него.

2. Уинстон Черчилль

Публичные выступления 

Несмотря на то, что сегодня он известен как один из величайших ораторов 20 века, бывший премьер-министр Великобритании на рассвете своей жизни боролся с заиканием, которое превратило его первые попытки публичных выступлений в сильные переживания.

Будучи только что избранным представителем в возрасте 29 лет, он встал, чтобы произнести речь в Палате общин и замер в ужасе на целых три минуты. После этого он вернулся на свое место, закрыв лицо руками. Тогда он решил больше никогда снова не испытывать такого унижения.

Он компенсировал свою проблему тем, что готовился к публичным выступлениям за несколько недель, приобретая также благодаря таким действиям и дополнительные преимущества – он становился более осведомлённым и лучше других политиков разбирался в ключевых вопросах.

Он даже практиковал произношение бессмысленных фраз, чтобы справиться со своим дефектом речи («я не вижу испанские корабли с тех пор, как они исчезли из поля зрения»).

Некоторые утверждают, что дело было вовсе не в заикании, а скорее в ощущении страха, с которым он боролся. Несмотря ни на что, будучи очень настойчивым, Черчилль сумел преодолеть свои опасения и стать одним из величайших ораторов всех времён, позже заявив, что «моё препятствие не является препятствием».

1. Гитлер

Стоматологи 

Гитлер боялся зубных врачей, его страх, порой, обретал немыслимые формы. В 2009 году Меневс Депрем-Хеннен (Menevse Deprem-Hennen) выпустил книгу под названием «Дантист дьявола», в которой подробно описана карьера бригаденфюрера доктора Йоганнес Блашке (Johannes Blaschke), главного стоматолога СС, а также личного врача Гитлера на протяжении 20 лет.

Автору книги документы передал сын еврейского стоматолога Федора Брука (Fedor Bruck), который скрывался в Берлине во время войны. Документы оказались у него, так как ему сразу после войны перешёл стоматологический кабинет Блашке.

Из-за своего страха Гитлер, якобы, страдал от ряда стоматологических проблем. Плюс ко всему он очень любил сладкое. Блашке отмечал, что Гитлер часто жаловался на боли, имел ужасный запах изо рта, у него были абсцессы, заболевания дёсен, а зубы его были жёлтыми.

Некоторые полагают, что плохое здоровье полости рта Гитлера, возможно, было связано с общей психологической тревожностью, а также с общим снижением здоровья к концу войны.

Известен также случай, когда Гитлер, рассказывая Бенито Муссолини о попытке встречи с испанским диктатором генералом Франко, сказал: «Я скорее избавлюсь от двух или трёх зубов, чем соглашусь пройти это снова!».

Источник

 

Архив Вестник К