1 февраля 2016 года The New Times опубликовал журналистское расследование о жизни старшей дочери президента Марии Путиной (Фаассен), которая словно нелегал-разведчик долгие годы жила в России под разными фамилиями и по документам прикрытия.
Между тем поводом для этого материала стала другая, вполне детективная история: в распоряжении автора оказалось секретное досье на сестер Путиных, которое собирала некая таинственная структура.
Этот человек назвался помощником президента: он приехал на служебном Ford с номерами ФСО
Мы расположились в летнем кафе, и помощник Владимира Владимировича (так он представился), приехавший на служебном Ford с госномерами ЕКХ (номера с этой аббревиатурой устанавливаются на машины ФСО — Федеральной службы охраны), стал внимательно читать бумаги. Затем он пристально посмотрел на автора и спросил:
«А ты перепроверял информацию? И теперь знаешь, где живут Маша и Катя?»
— «Разумеется», — ответил корреспондент.
Забрав бумаги, помощник оставил номер телефона и попросил позвонить, если я еще раз встречу рыбака.
Украденный портфель
Начало этой таинственной истории напоминает скверный анекдот: автор занимался любимым делом — ловил рыбу на озере Круглое, светало, пора было приготовиться к первой поклевке. Неожиданно на шоссе затормозил автомобиль:
«Привет журналистам, — подошел ко мне знакомый рыбак Борис. — На мотыля или опарыша?»
— «На волшебного червя», — отшутился корреспондент.
Посетовав на меняющееся атмосферное давление, Борис сообщил, что неделю назад рыбачил в поселке Лунево Солнечногорского района. Рядом расположилась компания бомжей: они разожгли костер и с самопальной водкой и нехитрой закуской стали обсуждать рейд по здешним местам.
Из разговора бродяг Борис понял, что накануне они украли из иномарки дорогой портфель, но, кроме травматического пистолета и каких-то бумаг, больше в нем ничего не оказалось. Вскоре между «соседями» началась шумная ссора, переросшая в драку, и рыбак позвонил в полицию.
Не дожидаясь приезда стражей порядка, бомжи ретировались, а Борис собрал уцелевшие бумаги из украденного портфеля.
«Там чего-то про Путина написано, — протянул он пакет. — Может, тебе будет интересно?»
— «А полиция-то приезжала?» — поинтересовался я.
— «Никого не было»…
Быстро собрав снасти, корреспондент понесся на пруд в Лунево, но, кроме тряпок и дырявых ботинок, больше ничего не обнаружил.
Источник