Арабо Иаков, создатель самых невероятных, дико дорогих часов и украшений
Да-да, его зовут Яков Арабо, его клиентура — это международная элита и голливудские звезды. История его подъема больше, чем жизнь. Дальше назовем его Джейкоб – так более привычно.
«Я хочу, чтобы однажды ко мне в бутик пришла арабская принцесса, которая уже купила все, что могла. Так вот, чтобы она вошла в мой бутик и сказала «Wow!». Джейкоб Арабо.
Он родился в Ташкенте; в 1979 году, когда ему было 14 лет, семья эмигрировала в США. Джейкоб в Нью-Йорке ходил в школу, но в 16 лет пришлось ее бросить и пойти учиться на дизайнера ювелирных украшений. Первая работа, что он сделал — была шкатулка из латуни, которая выиграла приз в конкурсе на лучший дизайн.
Остальное, как говорится, история. Он закончил курс в рекордно короткие сроки, и быстро устроился в местной еврейской оптовой ювелирной фабрике, которые делали массовую ювелирку для универмагов.
Он лгал о своем возрасте, говоря, что ему 18, чтобы получать зарплату, которая была всего лишь $ 125 в неделю. Через девять месяцев он уже зарабатывал $1500 в неделю. Но все равно ушел оттуда, чтобы начать свой бизнес.
За $8000 долларов он купил маленькую ювелирную фабрику на Манхэттене (документы за несовершеннолетнего Джейкоба подписывал его старший двоюродный брат). Три года Арабо работал на другие компании — по их заказу разрабатывал дизайн ювелирных украшений и делал их. Но в 1986 году зарегистрировал собственную компанию Diamond Quasar и марку Jacob & Co и открыл свой магазин.
Все шло неплохо, а затем, как это всегда бывает в историях успеха, в дела вмешался случай и стало еще лучше — кричащие украшения Джейкоба нашли своих благодарных покупателей. «Золотой рыбкой» Арабо стала певица Фейт Эванс, звезда R»n»B.
В 1993 году она впервые зашла в бутик Jacob & Co и ее так поразило бриллиантовое кольцо за $5 млн, что она немедленно внесла за него залог, сказав, что ее жених — звезда хип-хопа Бигги Смоллс — заплатит остальное.
«Я уже продавал свои вещи спортсменам (среди клиентов Jacob & Co все главные чернокожие звезды NBA), но с музыкантами особых контактов у меня не было, — вспоминает Арабо. — И тут пришла она, затем вернулась с Бигги Смоллсом, ему тоже понравилось, и он уже завалился ко мне с целым отрядом.
На фото: перчатка Мадонны
Музыканты — это же такие люди: если вы им нравитесь, они тут же начинают рассказывать про вас всем своим знакомым, петь про вас песни… И вот я персонаж уже 50 песен», — смеется Арабо.
Пять лет назад ювелир Арабо обратил внимание, как бурно растет часовой рынок, — и вскоре под маркой Jacob & Co появились часы столь же яркие и вызывающие, как и его украшения.
«Мои клиенты просили меня сделать что-то особенное — и ювелирку для них я мог сделать любую, а вот таких же необычных часов у них не было.
«И тогда я решил делать часы, которые ни на что не будут похожи», — говорит Арабо. — Я придумываю идею и дизайн: это ювелирные часы — они прикольные, а не просто для того, чтобы знать, который час. Теперь мы уже и механизмы производим сами — купили часовую фабрику в Швейцарии, разрабатываем собственные сложные механизмы».
Стиль «Джейкоба-ювелира» — эпатаж и нарочитое излишество
Если человек хочет носить часы, то они должны быть заметны — и Арабо придумывает часы Quenttin с вертикальным турбийоном и запасом хода 31 день (толщиной 21,5 мм и весом 380 г). Если в часах предполагаются бриллианты, то ими должен быть усыпан весь корпус.
Но Арабо гораздо тоньше и дальновиднее, чтобы пытаться выехать на одном только эпатаже. В этом году он привез в Базель коллекцию часов Graffiti: 35 известных художников со всего мира, рисующих в стиле граффити, предоставили Jacob & Co по одной работе, которые были перенесены на циферблаты.
Отличная дизайнерская идея, развивающая столь модную сейчас у часовщиков тему живописных циферблатов в необычном направлении — ведь большинство традиционных часовых домов используют для иллюстраций картины классиков.
Часовые выставки — мероприятия не только деловые, но и гламурные, и главный напиток на них — шампанское. Но на стенде Jacob & Co помимо шампанского стоят и бутылки водки под названием Bocaj (Jacob наоборот). «Мой папа занимался алкоголем, и я хочу вернуть этот бизнес в семью», — рассказывает Арабо.
По словам Джейкоба, его отец делал в Ташкенте водку и пиво и затем «развозил их по ресторанам». Я не очень понимаю, как в Советском Союзе человек частным образом мог делать водку, но Арабо утверждает, что «все было законно». Ну да ладно, Восток, как известно, дело тонкое.
Его отец, которому сейчас 87, вызывает Джейкоба каждое утро в 6:30 утра, чтобы проверить состояние дел. Есть много анекдотов и шуток про еврейских мам, про их контроль за уже взрослыми детками. Как видите. Еврейский папа тоже не прост!)) Доверять дела сыночку и не проверять – так не пойдет)).
Многие маститые ювелиры называют компанию Jacob & Co выскочкой, ведь буквально за какие-то пятнадцать лет этот бренд сумел завоевать столь прочное признание покупателей, что эта марка вошла в элиту ювелирного Олимпа.
Сперва именитые титаны не обратили внимания на эту звездочку, и действительно в истории известно множество случаев, когда ювелирный бренд, выпустив одну или две успешных коллекции, после этого терялся, и он нем больше не слышали.
Однако каково же было удивление, когда марка Jacob & Co стала выпускать одну коллекцию за другой, причем с каждым разом ажиотаж вокруг украшений усиливался.
До сих пор компания Jacob & Co является притчей во языцех, о компании говорят, сплетничают, судачат, тем более, что основатель бренда даже не собирается придерживаться общепринятых канонов, создавая совершенно удивительные, уникальные творения — по-голливудски ослепительные, шикарные, веселые, яркие, живые, удивительные, немного безумные украшения.
Первое отличие Джейкоба Арабо от других дизайнеров: он абсолютно не признает полудрагоценные камни, по его словам, камень должен быть живым, блестеть, общаться со своим владельцем.
Его новая квартира в доме на 54-м этаже, 3500 квадратных футов.
На данный момент только окна и бледно-кленовые полы…
Пока еще без мебели, за исключением надувного матраса. Недавно они проверили свое будущее пространство в ночное время. «Качается немного,» — сказала его жена, Анжела.
Арабо точен в планировке дома, как в своих драгоценностях.
Хотя у Арабо есть три сына, он говорит, что никто не будет следовать по его стопам. Старший, Дэвид Арабов, является одним из основателей медиа — компании Elite.
«Вы должны позволить своим детям найти собственный путь,» — сказал он.