Режиссер Никита Михалков заявил, что не понимает, «где ущемили» руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, обвинившего власти РФ в цензуре.
«Костю Райкина я очень люблю, он талантливый человек. Но мне хотелось бы понять: где его ущемили? Чего он не имеет? Он имеет центр, «Райкин Plaza», свой театр, школу. Он ставит то, что хочет», — сказал Михалков в эфире программы «Право знать!» на телеканале «ТВ Центр».
А ведь Райкин не о себе говорил: он говорил об обстановке в стране, о том, как закрывают постановки по требованию религиозных фанатиков, как безнаказанно громят выставки, писателей обливают зеленкой, а участников художественных акций — мочой. Вот о чем он говорил. По логике Михалкова, раз тебя лично не затронуло — то и говорить не о чем.
Ну чего ты выступаешь, тебе ж театр дали, возможность зарабатывать, — а ты недоволен. Неблагодарный.
А дальше — совсем интересно:
Он также обратил внимание на слова Райкина о том, что «обидели, оскорбили религиозные чувства верующих».
«И говорит он об этом достаточно пренебрежительно. А кто-нибудь рискнул бы поставить спектакль, порочащий пророка Мухаммеда? Почему Pussy Riot приходят в храм Христа Спасителя, а не в центральную мечеть в Мекке? Почему они здесь, а не там выражают свое желание свободы? Да потому что там страшно», — заключил Михалков.
То есть пример для подражания найден — исламская нетерпимость. Ну что ж, «двушечкой» цель достигнута: теперь и в Храм Христа Спасителя зайти страшно — вдруг кто-то оскорбится. Да что там храм — уже и в театре десять раз подумаешь, прежде чем упомянешь на сцене богородицу.