Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Пять мощных странных историй, рассказанных портретами

Пять мощных странных историй, рассказанных портретами

История полна примерами нетрадиционной любви. И также полна ими история искусств. Столь явный и скрытый эротизм мужских моделей нетрудно найти в шедеврах мировой живописи. Чаще всего художники были вынуждены прибегать к иносказаниям. Но не будем пока что об этом, тем более, что примеры я приводила раньше. 

Лучше давайте посмотрим живопись более близкую современности, — вот эти портреты, и они рассказывают даже по нынешним меркам удивительные истории.

Как вы думаете, это джентльмен?

Холл Радклифф (Radclyffe Hall) 1918

Charles A. Buchel (1872–1950)

Портрет, написанный в том же году, когда женщины впервые получили право голосования, изображает не джентельмена, это женщина, родившаяся Маргаритой Радклифф Холл, но была она известна просто как «Джон» своим близким друзьям и любовницам. Холл — это резонансная андрогинная икона, чей роман «Колодец одиночества» считается одним из самых влиятельных работ.

12 августа в 1880 г. в Борнмуте, большом курортном городе на юге Англии, родилась Маргарет Рэдклифф Холл. Хотя дом, в котором она родилась, назывался «Солнечная лужайка», детство Маргарет в нём было довольно мрачным.

Её отец, Рэдклифф Рэдклифф-Холл, эпикуреец и донжуан, покинул семью, когда Маргарет не исполнилось и одного года. Совсем скоро горничная из «Солнечной лужайки» родила от него дочь. 

Мать — американка Мэри Джейн Сигер — после этого вышла замуж за итальянца. Она ненавидела Рэдклиффа, который её бросил, и объектом этих чувств стала их дочь Маргарет. Она ненавидела свою дочь с момента её рождения и часто с отвращением отмечала в ней сходства с отцом: «Твои руки совсем как у Рэдклиффа», «Ты — копия своего отца».

У Маргарет не осталось ни одного тёплого воспоминания о Мэри Джейн. «Моя мать. Свирепая и безмозглая. Дура, но дура крайне хитрая и жестокая, для которой жизнь очень рано стала зеркалом, в котором она видела только своё собственное отражение». Трудно обвинить Маргарет в несправедливом отношении к матери, зная, что она ее избивала, а ещё и тот факт, что деньги, выделяемые отцом на содержание дочери, не достигали своей цели: мать экономила и на образовании Маргарет, и на заботе о её здоровье.

Но все когда-нибудь кончается, и власть свирепой матери, над девочкой и ее наследством кончилась, когда Маргарет исполнилось 21. Тогда случилась их последняя ссора – Холл узнала, что часть ее денег мать попросту растратила.

Но пришла свобода. Она смогла сбросить женскую одежду, выбранную ее матерью, и купить себе индивидуальное андрогинное платье. Ее предпочтения считались «эксцентричными» в обществе, которое еще не сформировало идеи гомосексуальных отношений. Холл и ее многолетняя любовница Уна Тробридж смотрелись просто близкими друзьями-женщинами.

Холл была довольно удачлива, живя с определенным количеством сексуальной свободы. Однако ее жизнь была не без противоречий. Колодец Одиночества был подвергнут высокопрофессиональному анализу на непристойность, которое даже Уинстон Черчилль чувствовал вынужденным взвесить, — хотя самая эротическая вольность, допущенная в романе – поцелуй. 

Уна Трубридж, скульптор

Портрет работы Ромейн Брукс

Уна не наскучит Рэдклифф: они проживут вместе 28 лет.

Леди в красной шляпе 1918

Уильям Стрэнг (1859-1921)

Можно ли рассматривать эту композицию, не подумав о группе Блумсбери: этакий радикальный эксперимент странности в искусстве? (Группа Блумсбери — элитарная группа английских интеллектуалов, писателей и художников, выпускников Кембриджа, объединённых сложными семейными, дружескими, творческими отношениями).

Достопочтенная Виктория Мэри Сэквилл-Вест, леди Николсон, известная как Вита Саквилл-Вест, была английским поэтом и садовником. Выиграла приз Хоторндена в 1927 и 1933 годах. Известна своей буйной аристократической жизнью, страстными отношениями с Вирджинией Вульф и садом замка Сиссинхерст, которые она и ее муж, сэр Гарольд Николсон, создали в своем имении.

В этом портрете взгляд Сэквилл-Уэст непоколебим, ее поза вызывающая, но одежда делает ее женственной: вроде, здесь нет андрогинии. Тем не менее, андрогинии в этой картине больше, чем кажется на первый взгляд — этот портрет поражает смелостью и независимым видом позирующей,и еще потому, что Саквилл-Уэст обычно приходила на заседания Странга с тогдашней любовницей, Вайолет Трефусис: акт смелого неповиновения.

11 ноября 1918 года влюблённые девушки уезжают в Париж. Там Вита маскируется под молодого человека, и называется Джулианом.

Вайолет Кеппель (1894-1970), г-жа Денис Роберт Трефусис

Джон Лэвери (1856-1941)

В 1922 году произошло знакомство Виты с Вирджинией Вулф. Первой как раз стукнуло 30, а второй – было уже 40. Отношения Виты с Вирджинией Вулф знамениты, их можно поблагодарить за вдохновение Вульф, когда она писала «Орландо», сын Виты Найджел Николсон назвал его «самым длинным и самым очаровательным любовным письмом в литературе».

Глюк 1942

Ханна Глюкштайн (1895-1978)

Еще один пионер в области андрогинии, Глюк носила индивидуальные костюмы, обрезала волосы у мужского парикмахера и заказывала обувь у королевского сапожника. Глюк была: «художник, который подорвал гендерные нормы».

Ожесточенная независимость Глюк делает ее узнаваемой для современников. Она настаивала на том, чтобы быть известной только как Глюк, «без префикса, суффикса или цитат», и она не идентифицировала ни художественную школу, ни движение. Она показывала свою работу только на конкретных выставках, и только в рамке, которую Глюк изобрела и запатентовала. Ее картины не придерживались тем, начиная от портретов и заканчивая картинами войны, цветами и пейзажами. Глюк уклонилась от определения.

Сирень и Гайлер Роуз

Ханна Глюкштайн (1895-1978)

Сирень и Гайлер Роуз – торжество отношений Глюка с Констанцей Спри, которая работала, между прочим, цветочным аранжировщиком. 

Источник

 

Архив Вестник К