Даниила Гоголева, волонтера штаба Алексея Навального задержали 8 июля в Новороссийске. Он раздавал листовки на «Агитсубботнике», когда к нему с угрозами подошел мужчина. Местные активисты узнали в нем сотрудника местной администрации.
Гоголев рассказал Открытой России, что он вышел раздавать листовки к стеле «Новороссийская республика». Почти сразу к стеле подъехал автомобиль, из которого вышел человек в штатском. Он вырвал из рук Гоголева листовки и сфотографировал активиста. «Он куда-то позвонил, сказал „нашел одного“, а потом стал мне угрожать, спросил, почему я позволяю себе раздавать листовки. После того, как я стал снимать, он начал бегать за мной и пытаться вырвать телефон», — рассказывает Гоголев.
К ним подошел участковый, который спокойно наблюдал за происходящим и не обращал внимания на просьбы Гоголева о помощи. Позже участковый забрал у Гоголева паспорт и отвез активиста в отделение полиции.
Гоголев рассказал, что в изоляторе на него оказывали давление, чтобы активист признал свою вину: «Все два дня приводили каких-то неадекватных буйных соседей, я спал час-полтора в день. Мне угрожали отдать дело судье Кирасову, который в принципе не выносит оправдательных приговоров. Сказали, что либо я признаю свою вину, либо иду по статье 282».
Активиста обвинили в хулиганстве и отказе пройти медосвидетельствование на наркотики. Суд назначил Гоголеву десять суток административного ареста за нецензурную брань в общественном месте, но на видео, которое снимал активист, видно, что матерится именно угрожающий ему человек.
После отбывания наказания Гоголев сдал анализы в наркологическом диспансере. Несмотря на то, что, по словам активиста, в крови не обнаружили наркотиков, ему назначили лечение. Гоголев рассказал, что сначала из-за его несуществующей наркозависимости активиста хотели положить в стационар, но позже ему удалось договориться с диспансером об амбулаторном лечении.
Сотрудники правозащитного центра «Мемориал» составили жалобы на постановления суда. По словам Гоголева, процесс по его делу проходил с многочисленными нарушениями. Несмотря на это, суд отказался удовлетворить жалобы активиста.
Гоголев рассказал, что после этого случая активистскую деятельность ему придется прекратить. Он сейчас — единственный кормилец в семье, а если подобное повторится, Гоголев потеряет работу: «У меня уже состоялся разговор с моим руководителем. Он сказал, что все понимает и не осуждает меня, но если личная жизнь влияет на работу, то нужно делать выбор».
Активисты гражданского движения «Спасем Малую землю» опознали человека, который напал на Даниила. На видео запечатлен Сергей Баран, начальник отдела «антитеррористической защищенности» администрации Новороссийска. Валентина Веряскина рассказала Открытой России, что уже встречала этого человека, когда она и другие активисты возлагали цветы к барельефу участника Великой Отечественной войны, снайпера Филиппа Рубахо. «Он к нам подошел, спросил, что здесь происходит, как будто мимо проезжал. Возможно, нашу переписку прочитали, и решили проследить за тремя „пенсионерками-террористками“», — рассказывает Веряскина. Тем не менее, никакой агрессии по отношению к женщинам не было, говорит активистка, .
Это не первый случай нападения на оппозиционеров Новороссийска этим летом. В начале июня активист Николай Ежов пришел в мэрию города подать заявку на митинг. Там его избили двое неизвестных. Сотрудники полиции не разрешили скорой помощи забрать мужчину и увезли его в участок. Ежова арестовали на пять суток за «мелкое хулиганство».
Источник