А. Навальный: Всем привет. Сегодня расскажу вам историю про одного нашего с вами старого и мерзкого знакомого.
Я, честное слово, думал, что уже невозможно ничего нового про него накопать. Мы все шкуры уже, казалось, с него содрали — писали и про часы за 37 млн, и про яхты, и про дома, и про безработного сына-миллионера.
Вы, конечно, уже догадались о ком я. О бессменном путинском пресс-секретаре Пескове.
В ответ на наши прошлые разоблачения, будь то часы, будь то яхты или дома, которые чиновнику не по карману, Песков изобрел гениальную формулу.
«НАВКА ПОДАРИЛА». То есть все подарила жена, а он — несчастный чиновник-содержанка.
Это «НАВКА ПОДАРИЛА» стало мощным противоядием и крепким щитом против нападок ФБК. Универсальное объяснение. Плащ-невидимка, которым можно накрыть коррупционно нажитые активы и притвориться, что все хорошо.
Но мы же не можем так просто сдаться, правда? Невозможно же позволять годами нас дурить своими баснями про сказочно богатую и щедрую жену. Мы в ФБК долго думали и придумали, как эту песковскую формулу поломать. Надо всего лишь найти что-то очень дорогое, что Навка ТОЧНО подарить не могла.
И мы нашли. В Париже.
Именно в Париже бывшая жена Пескова Екатерина Солоцинская купила квартиру за почти 2 миллиона евро. Екатерина — новоиспеченная чиновница, работает в Россотрудничестве. Позволить себе такую квартиру точно не может. А квартира есть. Но откуда? Неужели…?
Ладно. Смотрите ролик. А те, кто любит почитать, — ниже искрометный текст и куча красивых картинок.
Я уверен, большинство читателей и так помнят хронологию смертельной схватки ФБК с Песковым. Тем не менее давайте освежим и, как говорится, внесем в протокол.
1. Все началось с этой фотографии. Часы на руке чиновника стоят 37 миллионов. И именно благодаря им и родилась чудо-формула «Навка подарила». Согласно официальной версии, Навка подарила мужу часы в честь рождения их дочери. Ну ладно.
2. Навка же, видимо, подарила и другие часы Пескова. Мы внимательно все инвентаризировали и нашли «котлов» на 9 миллионов.
3. Дальше был отпуск на самой большой парусной яхте в мире. Неделя аренды стоит 26 миллионов. Мы утверждали и утверждаем, что отпуск оплатил приятель Пескова олигарх Зия Магомедов.
4. Потом был дом в элитном поселке за миллиард рублей. Его, как вы можете догадаться, тоже подарила Навка.
5. Потом была последняя модель электроавтомобиля Тесла, на котором Песков ездит, но оформлена она на его сына от первого брака. Сын даже без среднего образования, отсидел в английской тюрьме, нигде не работает, но ведет крайне шикарный образ жизни — со всякими там Феррари, Рендж Роверами и собственными лошадками.
Вроде бы все. Ну а теперь давайте заносить в протокол новый пункт.
Вы наверняка узнаете девушку на фото. Это Елизавета Пескова, дочь Дмитрия Пескова.
О ней довольно много пишут в СМИ. Она сама с удовольствием способствует этому. У нее есть шикарный инстаграм, где она выкладывает собственные фотосессии, отчеты о поездках в Грозный, романтические фотографии Парижа. Где она, собственно, и живет.
Рано или поздно, естественно, возникает логичный вопрос: а где она живет в Париже, сколько стоит это жильё, и не торчат ли за ним чьи-то огромные усы?
Искали мы изначально Лизу, а нашли вот кого.
Знакомьтесь с Екатериной Солоцинской, бывшей женой Пескова и матерью Елизаветы. После развода Екатерина с детьми переехала на ПМЖ в Париж, где она начала свою новую французскую жизнь. С нуля и «самостоятельно».
Я очень рекомендую всем прочитать ее старое интервью в Татлере. Оно прекрасное вообще. Там и о ее образе жизни в Москве, ну и о том, как она переехала в Париж и «занимается ничем». Вот пара цитат.
«Я помню один момент. 2011 год. Мне тридцать пять. Я сижу в своем доме на Рублевке. Трое детей. Дорогая машина. Свой бизнес. Меня все любят и принимают. Я достигла всего».
«В Париже я стала представляться: „Катя из Москвы, ничем не занимаюсь“».
«В Париже Катя, сама из дворянского рода Шлегель („А что? Графиня Шлегель — звучит!“ — шутит она, подумывая восстановить свой дворянский статус), вписалась в круг русской эмиграции — четвертого поколения тех, кто был заброшен сюда революцией: Шереметьевы, Уваровы, Оболенские, Трубецкие».
Прекрасная картина складывается, да? В Москве, значит, жена чиновника тосковала на Рублевке и изнемогала в дорогой машине. В Париже вот теперь восстанавливает свой дворянский статус и вписалась в общество русских аристократов.
Заглянув в ее инстаграм, можно и нам самим ненадолго приобщиться к французской жизни «графини» Екатерины.
Какие-то бесконечные балы, тусовки, путешествия, частные самолеты, бриллианты и вечерние платья.
А вот Екатерина в интерьере — мраморный камин, зеркала, алюминиевый гепард — все шикарно.
Но интересен на этой фотографии не гепард. А подпись.
«К новому году — новый дом. Сегодня освятили новую квартиру». Дата — ровно год назад. Декабрь 2016
«Тре бьен», — подумали мы в Фонде борьбы с коррупцией. Новая квартира — это прекрасно. И начали искать.
В это сложно поверить, но освящение квартиры не уберегло ее ни от нашего зоркого глаза, ни от попадания в обычный парижский телефонный справочник. В который можно просто элементарно забить фамилию Солоцинская и обнаружить точный адрес мадам Катрин.
Адрес: Авеню Виктора Гюго, как видно, полностью совпадает с геометкой из инстаграма Екатерины.
Дальше мы, естественно, заказали все справки, вычислили конкретную квартиру, изучили документы и ахнули.
Квартира располагается в одном из самых дорогих районов Парижа. Между Булонским лесом и набережной Сены, всего в каких-то паре километров от Эйфелевой башни.
Её площадь 180 квадратных метров — там есть прихожая, гостиная, четыре спальни, три санузла, прачечная, ну и балкон.
Куплена квартира в сентрябре 2016-го, оформлена на французское юрлицо SIRIUS, 75% которого принадлежат Екатерине Солоцинской, а 25% — ее дочери Лизе Песковой.
Выписка из кадастровой палаты. Указана сделка по продаже фирме SIRIUS
Устав SIRIUS, где владельцами указаны Екатерина Солоцинская и Елизавета Пескова
Ну и самое интересное — стоимость. Она составляет 1.770.000,00 EUR. Это 125 миллионов рублей.
Выписка из кадастровой палаты
Где же взяли дочь и бывшая жена Пескова 125 миллионов рублей? Может быть, рассрочка?
Тоже можем выяснить. Для этого нам нужен договор о продаже квартиры, который мы тоже выудили из французских кадастровых палат.
1 300 000 евро (то есть 73% от общей стоимости) были заплачены сразу, а оставшиеся 470 000 евро были взяты в ипотеку. Будете смеяться — в банке ВТБ. В его дочернем предприятии во Франции.
Вот это патриотизм. Даже ипотеку берет российскую. Правда, ставка не российская, а французская — 2,7 годовых. Это вы, дураки, ипотеку на свою двушку взяли у ВТБ под 12%. В Париже они бы вам предложили гораздо более выгодные условия.
Из договора на покупку квартиры нам также становится известно, что все средства, кроме займа ВТБ, бывшая семья Пескова декларирует как «собственные». Также, что Екатерина Солоцинcкая-Пескова заплатила 100 000 евро налогов во Франции. И это в полтора раза больше ее последнего задекларированного годового дохода в России.
Еще в договоре указано, что Мадам Екатерина Солоцинская не понимает французского языка и говорит только по-русски. Также написано, что у нее нет профессии (такое мы в подобных документах видим вообще в первый раз) и она разведена с Dmitri Sergueievitch PESKOV.
Договор на покупку квартиры
Таким образом, юридически доказанная история выглядит так: через пару лет после развода с пресс-секретарем Путина его бывшая жена вместе с дочерью оказывается в Париже, где покупает себе квартиру почти за 2 миллиона евро, из которых львиная доля у нее уже есть на счетах.
Я думаю, что к этому моменту всем очевидно: да, действительно, за покупкой торчат огромные усы.
Тут можно и закончить. Всё вроде понятно. Но мы уже имели дело с этим изворотливым жуликом и целой компанией людей, которые сейчас бросятся к нему на защиту. Поэтому давайте я сделаю полезное и реально всем сэкономлю время, сразу предположив, как Песков будет отбрехиваться от этой истории.
Варианта ровно три:
1. Жена Пескова сама заработала эти деньги в России и купила квартиру на свои.
2. Она заработала эти деньги во Франции. Без знания французского языка.
3. Она что-то продала здесь в России, а на вырученные деньги купила там, во Франции.
Разбираемся и уничтожаем каждый вариант по очереди.
1. Смотрим задекларированные доходы Солоцинской. С 2009 по 2013 год, когда она их раскрывала как жена Пескова, они колеблются от 2 до 6 миллионов рублей в год. Этого явно недостаточно на покупку квартиры на авеню Виктора Гюго. На проспекте Путина в Грозном — может быть, но на Гюго — извините, никак. Тем более в 2013 году Екатерина стала счастливой обладательницей 800-метрового дома и большого участка на Рублевке. Даже если она четыре года не пила и не ела, на Париж не остается вообще ничего.
Отбрасываем этот вариант.
2. Гипотеза два. Заработала в Париже. Проверяем. Сначала, по собственным же словам, Екатерина занималась «ничем». Потом Екатерина участвовала как-то во «франко-российском диалоге», это некоммерческая организация, которую, кстати, с российской стороны возглавляет путинский друг по кооперативу «Озеро» Владимир Якунин. Нереально, чтобы в НКО ей платили сто тысяч евро в месяц. Ну а первой ее крупной должностью во Франции стала позиция директора Российского центра науки и культуры в Париже. Неплохо звучит, да? Похоже на какой-то крупный филантропический проект. НО НЕТУШКИ. Это подразделение государственного Россотрудничества. Которое в свою очередь — часть Министерства иностранных дел РФ. То есть уехавшая на постоянное жительство во Францию бывшая жена Пескова — чиновница, и продолжает сидеть на нашей с вами шее и наших налогах. Но в государственной конторе 2 миллиона евро она тоже никак не получит. Так что эту гипотезу признаем неверной.
3. Вариант три. Может быть, она продала что-то? Точно нет. Из более-менее значимой недвижимости в России она декларировала 140-метровую квартиру в Москве, и она по сей день принадлежит ей. Дом на Рублевке, который я упоминал уже, тоже при ней.
Ну какие ещё тут могут быть варианты? Нашла клад? Победила в конкурсе песни о любви к России? Непохоже.
Давайте не будем обманывать себя: единственный реальный вариант заключается в том, что вор и взяточник Песков развёлся и дал своей дочери и бывшей жене несколько миллионов евро на обустройство новой жизни.
На эти деньги они купили квартиру в полутора километрах от Эйфелевой башни, оплачивают дорогостоящее обучение, полёты, путешествия, аристократический образ жизни и так далее.
И мы бы очень хотели и даже настаиваем, чтобы сейчас, в предвыборный год, либо сам Песков, либо его начальник Путин дали ясное и чёткое объяснение этим удивительным фактам обогащения.
Мы же граждане страны, мы же платим налоги, мы имеем право получить ответы на свои вопросы.