Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Король прошел в ферзи

Король прошел в ферзи

Когда губернатор Кемеровской области Аман Тулеев мотивировал свое решение о сложении полномочий, то говорил, что после трагедии в торговом центре «Зимняя вишня», унесшей жизни 64 человек, в том числе 41 ребенка, он не может руководить регионом «с таким тяжелейшим грузом» моральной ответственности за гибель людей. Но не прошло и недели после того, как президент России принял отставку губернатора Кузбасса, как началась спецоперация по возвращению Тулеева во власть.

 

Нашелся депутат областного совета, отказавшийся от мандата, каковой и передали Тулееву, который во время региональных выборов 2013 года выступал «паровозом», но тогда от депутатского мандата прогнозируемо отказался.

Тут же отказался от должности спикер совета народных депутатов Кемеровской области Алексей Синицын, объяснив свое решение тем, что хочет заниматься преподавательской и адвокатской деятельностью и тем, что ему постоянно приходилось откладывать личные дела из-за «напряженного рабочего графика». Синицина ничуть не смутило, что он освобождает должность с «напряженным графиком» для человека, который с мая по июль прошлого года был в отпуске, а и с июля по декабрь — на больничном.

Напор и наглость кадровых рокировок в областном совете Кузбасса вызвали недоумение в Москве.

 

Неверов — не новичок в политике, ранее не был замечен в опрометчивых высказываниях. Поэтому-то его мнение многими было воспринято как предупреждение, согласованное с Кремлем. Но «команда Тулеева» сделала вид, что ничего не услышала. И во вторник, 10 апреля, 38 депутатов облсовета из 39 проголосовали за избрание Тулеева председателем областного совета народных депутатов Кемеровской области.

К тому времени уже упомянутый Неверов скорректировал свое мнение, написав в фейсбуке: «Я повторю еще раз, что считаю это неправильным. И это мое личное мнение. Потому что Тулеев — целая эпоха. Человек, который столько сделал для Кузбасса, что не важно, в каких он статусе и должности. Но какое бы решение ни принял Аман Гумирович, я его поддерживал и буду поддерживать. И это должно быть именно его решение».

Думаю, надо напомнить, что Сергей Неверов родился и вырос на Кузбассе, там же началась его политическая карьера. А летом 2016 года в регионе ходила устойчивая версия: именно Неверов сменит Тулеева на посту губернатора. Но именно тогда, во второй половине 2016 года, начались события, из-за которых Тулеев, по всей видимости, отложил выход на пенсию.

В ноябре 2016 года начался раскручиваться маховик уголовного дела, фигурантами которого стали персоны, хорошо знакомые Аману Тулееву: бывшие заместители губернатора Александр Данильченко и Алексей Иванов, экс-чиновница администрации области Елена Троицкая, экс-глава управления СК по Кемеровской области Сергей Калинкин, его подчиненные — Сергей Крюков и Артемий Шевелев, бизнесмен Александр Щукин и его доверенное лицо Геннадий Вернигор. Всем восьми фигурантам предъявлено обвинение в вымогательстве по предварительному сговору 51% акций АО «Разрез «Инской» стоимостью 1 млрд рублей.

После задержания подозреваемых Тулеев попытался защитить членов своей команды, начал убеждать кемеровчан в том, что его заместителей подставили, и говорить о том, что он не верит в их виновность.

«Обвинения в отношении них я считаю абсурдными, — заявил Тулеев на экстренно созванной пресс-конференции и добавил, что не сомневается в порядочности и честности задержанных вице-губернаторов и руководителя областного управления СКР.

Но Следственный комитет проигнорировал мнение Тулеева. В январе этого года расследование было завершено, сейчас подозреваемые знакомятся с материалами, собранными в 115 томов уголовного дела. Есть среди этих материалов и допрос Амана Тулеева (следствию до самого декабря прошлого года не удавалось допросить губернатора из-за его болезни). Когда начнется судебное рассмотрение этого уголовного дела, Аману Тулееву придется дать уже судебные показания. И, возможно, экс-губернатор не исключает, что может столкнуться с обвинениями подсудимых в том, что они что-то делали по личному указанию губернатора.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что для губернаторов Гайзера, Хорошавина, Белых должность не стала индульгенцией.

Источник

 

Архив Вестник К