Эдвард Шерифф Кёртис родился на ферме в Висконсине в 1868 году, но фермером не стал, зарабатывая себе на хлеб коммерческими фотосъемками, а со временем заинтересовался бытом коренного населения Америки. В 1906 году финансист и меценат Джон Пирпонт Морган заказал фотографу работу над документальным проектом об индейцах. Работа растянулась на 20 лет. При финансировании Моргана Кёртис отснял более 40 000 изображений восьми десятков различных племен, записал на восковые цилиндры местные легенды и предания, а в своих записках оставил сведения о традиционной пище индейцев, их жилищах, одежде, досуге и погребальных обрядах. Он также составил биографические очерки племенных вождей.
Группа навахо в Каньоне-де-Шей, штат Аризона, 1904 год
Стоит отметить, что в своих попытках запечатлеть то, что он видел как исчезающий образ жизни, Кёртис был не чужд постановкам, поэтому жизнь индейцев на его фотоснимках выглядит ближе к доколумбовым временам (таким, как их представлял Кёртис), чем к реальной Америке того времени. Тем не менее работа Кёртиса — одна из самых впечатляющих исторических записей о жизни коренного населения Америки, и его материал во многих случаях является единственным письменным источником по истории соответствующего племени до начала XX века.
Вожди сиу, 1905 год
Слева: мать и ребенок из племени апсарок, 1908 год. Справа: Лузи из племени папаго, 1907 год
Слева: женщина в одеянии племени чилката под маской, изображающей умершего родственника, который был шаманом, 1914 год. Справа: Хакалахл, вождь племени накоакток, 1914 год
Слева: сборщик морских моллюсков из племени квакиутль, Вашингтон, 1910 год. Справа: девочки из племени пиган собирают золотарник, 1910 год
Девушка-кахатика, 1907 год
Слева: молодой член племени апачей, 1910 год. Справа: Эскади из племени апачей, 1903 год
Индейцы из племени квакиутль в каноэ в Британской Колумбии, 1914 год
Индейцы из племени квакиутль в каноэ в Британской Колумбии, 1914 год
Свадебная вечеринка квакиутлей, 1914 год
Слева: шаман племени квакиутль совершает религиозный ритуал, 1914 год. Справа: индеец из племени коскимо во время религиозной церемонии, 1914 год
Слева: перевоплощение члена племени кагюль, 1914 год. Справа: индеец кагюль, изображающий медведя, 1914 год
Танцоры кагюль, 1914 год
Танцоры накоакток в ритуальных масках, 1914 год
Слева: индеец брюле из языковой семьи сиу, 1907 год. Справа: девушка народности тева, 1906 год
Слева: индеец племени марипоса, 1924 год. Справа: представитель племени хидатса с захваченным орлом, 1908 год
Слева: индеец нутка на охоте, 1910 год. Справа: пиганские типи — традиционные переносные жилища кочевых индейцев Великих равнин, 1910 год
Охотник сиу, 1905 год
Слева: шаман квакиутль, 1914 год. Справа: представитель народа какиутль в маске с изображением гагары, 1914 год
Слева: индеец навахо, 1904 год. Справа: квакиутль, одетый как лесной дух, 1914 год
Слева: Ваш Гон, человек из Джикарриллы, 1910 год. Справа: девушка хопи, 1905 год
Охотник на уток из племени кутенай (ктуна́ха), 1910 год
Лекарь навахо, 1904 год
Слева: девушка-хопи, 1905 год. Справа: девушка из Джикарриллы, 1910 год
Слева: Willow из Таос-Пуэбло, 1905 год. Справа: женщина-папаго, 1907 год
Слева: женщина-марикопа, 1907 год. Справа: Облачная Птица, Сан-Ильдефонсо — Пуэбло, 1905 год
Слева: сборщица трав из племени марикопа, 1907 год. Справа: шаман племени апсарок, 1908 год
Слева: женщина-кауилла, 1924 год. Справа: дочь вождя племени квакиутль, 1910 год
Слева: Лечебная Ворона, племя апсарок, 1908 год. Справа: 1910 год. Девушка-вишран
Члены племени кагюль танцуют, призывая затмение луны, 1910 год