Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) взыскал с России компенсации в пользу участниц группы Pussy Riot по уголовному делу о хулиганстве в связи с акцией в Храме Христа Спасителя в 2012 году («панк-молебен»). Решение опубликовано на сайте суда.
Суд присудил Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой компенсации по 16 тысяч евро, а Екатерине Самуцевич — пять тысяч евро. Кроме того, власти России должны погасить расходы на судебное разбирательство. Они составили 11,7 тысяч евро.
ЕСПЧ признал Россию виновной в нарушении статей Европейской конвенции, касающихся запрета пыток (ст.3), незамедлительной доставки задержанного к судье (п.3 ст.5), права на справедливое судебное разбирательство (п.1 ст.6) и на адвокатскую защиту в случае уголовного дела (п.3с ст.6), а также свободы выражения мнений (ст.10).
Адвокат Ирина Хрунова сообщила «Новой газете», что данное решение ЕСПЧ удовлетворяет участниц Pussy Riot и их защиту. «Решение суда вынесено в нашу пользу, все требования, которые мы излагали в своих жалобах, судом удовлетворены. Мы довольны, и, я думаю, что правительство не очень довольно этим решением», — добавила Хрунова.
Участницы группы Pussy Riot провели свою акцию «Богородица, Путина прогони» в храме Христа Спасителя в феврале 2012 году. Их арестовали в марте, а в августе Хамовнический суд Москвы приговорил трех активисток, Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам колонии общего режима, в октябре срок Самуцевич был заменен на условный.
В ноябре 2012 года Замоскворецкий суд признал экстремистскими 4 ролика с акциями группы и постановил ограничить к нем доступ. Помимо «Богородица, Путина прогони» в храме Христа Спасителя, в список также попала «Путин ***** (прим. — надоел)» на Лобном месте на Красной площади, «нелегальный тур против путинского гламура «***** (прим. — конец) сексистам, ****** (прим. — чертовым) путинистам» и «первый несанкционированный тур на вышках метро и крышах троллейбусов «Освободи брусчатку».
В сентябре 2013 года «Лента.ру» опубликовала письмо Надежды Толоконниковой из мордовской колонии ИК-14. В письме активистка писала о начале голодовки в знак протеста против условий содержания и против нарушений прав осужденных женщин в колонии (по словам Толоконниковой, те ежедневно работают по 16-17 часов практически без выходных). Позднее адвокат Дмитрий Динзе обратился в Генпрокуратуру с требованием провести комплексную проверку колонии.
Источник