Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Есть такая профессия – на сограждан стучать

Есть такая профессия – на сограждан стучать

Вы, наверное, уже видели репортаж «Дождя» о том, как работают российские кибердружины. А может, и не видели, потому что он только по подписке! ))

Как бы то ни было, у журналистов там крайне интересные собеседники. Один из них видит в барбершопах «украинский след» (!) и уверен, что нормальный мужик туда ни за что не пойдёт:

«Если мужчина выглядит лучше, чем женщина – ухоженные волосы, всё подстрижено – это маленько перебор, он уже не воспринимается другим мужиком как мужик».

Руководитель кибердружины Тверского региона Николай Нагайцев

Как пел Вася Васин из группы «Кирпичи», «я мужик – я угрюм, волосат и вонюч». Очень мило, что Николай в рабочее время думает о настоящих мужиках, непонятно только, при чём тут экстремизм и безопасность России в целом.

Ну а это 25-летний тюменский активист Артём Харченко. Кибердружинник не знает, что такое экстремизм, но изо всех сил ищет его в интернетах:

Кстати, Артёма кто-то сдеанонил, и ему пришлось удалить свою страничку в ВК. Пострадал за правду!

Что же эти богатыри Рунета в нём ищут?

«Свои наблюдения тюменские волонтёры скидывают в общий чат в Viber, где находятся полицейские, сотрудники ФСБ и других подразделений. Среди сообщений, которые можно увидеть в репортаже «Дождя», — предложение закрасить баллончиком провокационную надпись на машине (пробитую по базе МВД) и помочь 9-класснице, которая «неоднократно высказывала мысли суицидального характера» и «прощается во ВКонтакте с друзьями. На одном из кадров демонстрируется табличка «контента с признаками экстремизма» — ссылки на паблики и группы во «ВКонтакте» (других ресурсов там не видно) и примечания, например, «национализм», «свастика», «РНЕ» («Русское национальное единство», скинхеды) и «РСНС» («Русско-славянский национальный союз», популярен в Сибири)».

TJ

Вообще, кибердружины могли бы даже пригодиться. Например, в каком-нибудь городе толпа малолетних мудаков опять избила инвалида, сняла это на видео и запостила в какой-то паблик. Кибердружинник это видит и сразу сообщает полицейским, и те открывают дело, не дожидаясь чьего-либо заявления или «сообщений в СМИ». Не говоря уже о роликах с пропагандой терроризма, которые во множестве находятся в том же ВК.

Но я не думаю, что хоть кто-нибудь сможет выстроить эту систему грамотно. Эти молодые люди будут искать картинки со свастикой. Заодно их бросят на поиски запрещённых песен группы IC3PEAK или мемов с патриархом. Судя по репортажу, на большее они не способны.

Из сюжета «Дождя» мы узнаём, что у кибердружинников есть общие чаты с «эшниками», следаками и прочими чекистами. Фактически это поощрение стукачества государством.

«Экстремизм» – это такой бабайка, которым власти пугают непослушных граждан. Потому что россиянин, услышав это слово, сразу представляет себе террориста, опоясанного взрывчаткой и с АК в руке. А государство тем временем трактует это понятие как угодно широко, подгоняя под него и тех, кто шутит про Путина, и тех, кто хоть раз упомянул слово «суицид».

Кибердружина – это настоящее Эльдорадо для ленивого следака или мента. Всю работу по улучшению статистики за него сделают киберхунвейбины. Ему остаётся пройти по ссылочке, которую прислали в чатик, и упрятать в тюрьму человека, неосторожно выложившего у себя на странице историческую фотографию.

 

Архив Вестник К