Quadriga работала с 2013 года. За пять лет эта площадка стала одной из крупнейших криптобирж Канады; на ней были зарегистрированы 360 тысяч человек. При этом единственным постоянным сотрудником Quadriga оставался ее основатель Джеральд Коттон. Он управлял площадкой с собственного ноутбука — и большое внимание уделял вопросам безопасности.
15 января на странице Quadriga в фейсбуке появилось заявление о смерти Коттона. Оно было подписано его вдовой и наследницей Дженнифер Робертсон. По ее словам, муж скоропостижно умер в декабре 2018 года во время поездки в Индию. Он отправился туда, чтобы открыть приют для сирот. Причиной смерти Коттона стали осложнения болезни Крона, которую у канадца диагностировали в 24 года.
К моменту объявления о смерти Коттона пользователи Quadriga стали жаловаться на задержки при выводе денег с биржи; некоторым пришлось ждать неделями и даже месяцами. Quadriga объясняла это судом с канадским банком CIBC, который на 10 месяцев заморозил 22 миллиона долларов, принадлежащих криптобирже, из-за сомнений в их происхождении. Позже средства были разблокированы, но Quadriga до сих пор не может получить их из-за нежелания канадских банков работать с криптобиржей. Тем не менее в день объявления о смерти основателя Quadriga временный глава криптобиржи Аарон Мэтьюз разослал пользователям письмо, в котором выразил надежду, что задержки с выводом денег прекратятся в течение двух недель.
В реальности проблемы Quadriga продолжались. 28 января криптобиржа, которая до этого продолжала принимать деньги пользователей в автоматическом режиме, прекратила работу. 31 января Дженнифер Робертсон, которая после смерти мужа получила крупнейший пакет акций Quadriga, подала в верховный суд канадской провинции Новая Шотландия иск о защите от банкротства. Она заявила, что на криптобирже «зависли» деньги 115 тысяч пользователей. Общая сумма невыплаченных средств составляет 53 миллиона долларов в фиатных деньгах и 137 миллионов долларов в криптовалюте.
По словам Робертсон, Коттон в одиночку управлял деньгами пользователей и основную часть криптовалюты хранил в «холодных кошельках». После его смерти доступ к этим кошелькам оказался утрачен. Робертсон заявила, что никогда не принимала участия в работе мужа и не смогла найти никаких документов о деятельности Quadriga. Рабочий компьютер Коттона, где, по всей видимости, хранится информация о криптобирже, защищен паролем, который вдова не знает. Эксперт по безопасности, которого она наняла, чтобы взломать компьютер мужа, тоже пока ничего не смог сделать.
Робертсон утверждает, что единственные деньги, за счет которых она в теории сможет раздать долги, — это те 22 миллиона долларов в банке, которые Quadriga пока так и не удалось получить. Вдова основателя криптобиржи попросила суд дать ей время, чтобы найти «холодные кошельки» Коттона или продумать другие способы возврата денег клиентам Quadriga. Она не исключила, что ради этого продаст криптобиржу. Робертсон также приложила к иску свидетельство о смерти мужа. Таким образом она попыталась развеять подозрения некоторых пользователей Quadriga, предполагавших, что Коттон мог инсценировать свою гибель ради кражи денег клиентов.