В Бразилии расистский скандал в самом разгаре.
Доната Мейреллес, директор бразильского журнала Vogue, устроила вечерику по случаю своего 50-летия. Ужин состоялся в знаменитой темнокожей столице Бразилии — Сальвадоре и был стилизован под колониальные времена.
Приглашенные актеры были переодеты в традиционные наряды того времени, и встречали гостей рядом с импровизированным креслом-троном. Гости, как и сама именниница, садились на это кресло для памятных фотографий. Получалось красиво и с отсылкой к локальной культуре.
И все бы ничего, если бы это не выглядело один-в-один с фотографиями времен рабовладельческой Бразилии, когда белые господа эксплуатировали рабский труд темнокожих рабов. Вот картинка, которую разместили рядом с фотографией сверху, и понеслось.
Отмечу, что, видимо, на самой вечеринке это гостей не смутило, и многие знаменитости с удовольствием посидели в тех же креслах (Caetano Velano, Preta Gil с отцом).
Но после сравнения фотографий начался огромный скандал, которые снежным комом покатился по интернету. Директоршу и ее гостей, недавно горячо любимых, начали проклинать и добавлять в списки бойкотируемых, публично удалять плейлисты из библиотек spotify, закидывать соцсети международного Вога, обвинять нанятых актеров в отустствии чувства гордости.
Доната пыталась оправдаться, поясняя, что одежда актеров не похожа на одежду слуг, и что это была дань местной культуре. Но народную нанависть было уже не остановить.
И вот сегодня Доната разослала своим друзьям сообщение о том, что она покидает свой пост под давлением общественности, и официально об этом объявят официальные представители Вог Бразилии в ближайшее время.
Я не знаю, кто тут прав и какое наказание соразмерно проступку. Одно могу сказать точно, что я против радикализма и предания анафеме вчерашних кумиров за какие-то проступки, которые были явно были совершеены без злого умысла. Но даже если такая вечеринка и выбранная тематика была неуместна и недальновидна, общественного осуждения должно быть достаточно. Но, как белокожий, права на суждение тут я не имею, так как не был угнетен (впрочем, и не угнетал).
Источник