Огромную роль в эмансипации женщин сыграли Первая и Вторая Мировые войны. Миллионы мужчин ушли на войну, рабочих рук стало не хватать и женщины пошли на производство. Нужно добавить, что этому противилось огромное количество мужчин. И дело не только в гендерных стереотипах. Предвоенная Великая Депрессия привела к массовой безработице и на женщин смотрели, как на опасных конкурентов – они согласны были работать за меньшие деньги.
Кроме того, у многих работодателей не было никакого опыта работы с женщинами. Специально для них американская корпорация RCA выпустила буклет, разъясняющий, как работать с женщинами. Сегодня он вызывает двоякие чувства. С одной стороны – это дикость, смотреть на женщину, как на некое примитивное существо, а с другой стороны из буклета следует, что чистота и безопасность на рабочем месте мужчинам не нужны. Сойдет и так…
ЖЕНЩИНЫ ОБУЧАЕМЫ
КОГДА ВЫ РУКОВОДИТЕ ЖЕНЩИНОЙ
— Четко опишите свою позицию относительно процесса или продукта, над которым она работает.
— Примите тот факт, что она незнакома с машинами и процессами машинного производства.
— Убедитесь, что ее рабочее место и рабочий процесс комфортен и безопасен.
— Начинайте с тщательного контроля.
— Избегайте грубых и сальных шуток, она может обидеться.
— Предлагайте, а не делайте выговор.
— Когда она делает всё хорошо, похвалите ее.
— Слушайте и помогайте ей в проблемах на работе.
ЖЕНЩИНЫ ТЕРПЕЛИВЫ
КОГДА ВЫ СТАВИТЕ ЖЕНЩИНУ НА РАБОТУ
— Четко структурируйте ее рабочий процесс.
— Рассмотрите ее образование, опыт работы и темперамент перед назначением ее на эту работу.
— Проконтролируйте, чтобы было в наличие всё необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы.
— Познакомьтесь с ее способностями и познакомьте ее с работой.
— Назначьте ее на смену в соответствии с состоянием здоровья, домашними обязательствами и транспортной доступностью.
— Поместите ее в группу рабочих с похожими интересами.
— Полностью проинформируйте ее о правилах охраны здоровья и безопасности, о политике и целях компании.
— Убедитесь, что она знает расположение комнаты отдыха, обеденных залов, медицинского кабинета.
— Не меняйте ее смены слишком часто и никогда не делайте это без предупреждения.
ЖЕНЩИНЫ АККУРАТНЫ
ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ВЫ НАНИМАЕТЕ ЖЕНЩИНУ
— Ограничьте её рабочий день 8 часами в день и 48 в неделю, если это возможно.
— Организуйте короткие периоды отдыха в середине каждой смены.
— Следите за тем, чтобы ее обед был достаточно калорийным.
— Постарайтесь обеспечить чистое место для обеда, подальше от ее рабочего места.
— Обеспечьте ее холодной и чистой питьевой водой.
— Убедитесь, что туалеты чистые и подходят для использования дамами.
— Контролируйте зоны потенциальной опасности на её рабочем месте — движущуюся технику, пыль и задымление, неисправные лифты, небрежную уборку.
— Обеспечьте её удобным местом работы; хорошей вентиляцией и освещением.
— Порекомендуйте правильную одежду для работы; безопасные, удобные ботинки; попробуйте обеспечить её шкафчиком и местом для смены одежды.
— Облегчите монотонную работу периодами отдыха. По возможности используйте музыку в периоды усталости.
ЖЕНЩИНЫ СОТРУДНИЧАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ
ПРИГЛАСИТЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННУЮ ЖЕНЩИНУ-КОНСУЛЬТАНТА В ВАШ ОТДЕЛ КАДРОВ
— Чтобы узнать, что думают и чего хотят женщины-работники.
— Чтобы выявить личные причины плохой работы, прогулов, текучки кадров.
— Чтобы оказывать помощь работающим женщинам в решении личных проблем.
— Чтобы оказывать помощь в адаптации женщин к работе.
Если проанализировать все эти советы, то именно появление работников женского пола стало причиной появления такого понятия как «Техника безопасности».
Источник