Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » «Женщины обучаемы»: Буклет 1940-х годов для оказания помощи мужчинам-начальникам во взаимоотношениях с сотрудниками женского пола

«Женщины обучаемы»: Буклет 1940-х годов для оказания помощи мужчинам-начальникам во взаимоотношениях с сотрудниками женского пола

Огромную роль в эмансипации женщин сыграли Первая и Вторая Мировые войны. Миллионы мужчин ушли на войну, рабочих рук стало не хватать и женщины пошли на производство. Нужно добавить, что этому противилось огромное количество мужчин. И дело не только в гендерных стереотипах. Предвоенная Великая Депрессия привела к массовой безработице и на женщин смотрели, как на опасных конкурентов – они согласны были работать за меньшие деньги. 

Кроме того, у многих работодателей не было никакого опыта работы с женщинами. Специально для них американская корпорация RCA выпустила буклет, разъясняющий, как работать с женщинами. Сегодня он вызывает двоякие чувства. С одной стороны – это дикость, смотреть на женщину, как на некое примитивное существо, а с другой стороны из буклета следует, что чистота и безопасность на рабочем месте мужчинам не нужны. Сойдет и так…

ЖЕНЩИНЫ ОБУЧАЕМЫ

КОГДА ВЫ РУКОВОДИТЕ ЖЕНЩИНОЙ 

— Четко опишите свою позицию относительно процесса или продукта, над которым она работает. 

— Примите тот факт, что она незнакома с машинами и процессами машинного производства. 

— Убедитесь, что ее рабочее место и рабочий процесс комфортен и безопасен. 

— Начинайте с тщательного контроля. 

— Избегайте грубых и сальных шуток, она может обидеться. 

— Предлагайте, а не делайте выговор. 

— Когда она делает всё хорошо, похвалите ее. 

— Слушайте и помогайте ей в проблемах на работе. 

ЖЕНЩИНЫ ТЕРПЕЛИВЫ

КОГДА ВЫ СТАВИТЕ ЖЕНЩИНУ НА РАБОТУ 

— Четко структурируйте ее рабочий процесс. 

— Рассмотрите ее образование, опыт работы и темперамент перед назначением ее на эту работу. 

— Проконтролируйте, чтобы было в наличие всё необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы. 

— Познакомьтесь с ее способностями и познакомьте ее с работой. 

— Назначьте ее на смену в соответствии с состоянием здоровья, домашними обязательствами и транспортной доступностью. 

— Поместите ее в группу рабочих с похожими интересами. 

— Полностью проинформируйте ее о правилах охраны здоровья и безопасности, о политике и целях компании. 

— Убедитесь, что она знает расположение комнаты отдыха, обеденных залов, медицинского кабинета. 

— Не меняйте ее смены слишком часто и никогда не делайте это без предупреждения. 

ЖЕНЩИНЫ АККУРАТНЫ

ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ВЫ НАНИМАЕТЕ ЖЕНЩИНУ 

— Ограничьте её рабочий день 8 часами в день и 48 в неделю, если это возможно. 

— Организуйте короткие периоды отдыха в середине каждой смены. 

— Следите за тем, чтобы ее обед был достаточно калорийным. 

— Постарайтесь обеспечить чистое место для обеда, подальше от ее рабочего места. 

— Обеспечьте ее холодной и чистой питьевой водой. 

— Убедитесь, что туалеты чистые и подходят для использования дамами. 

— Контролируйте зоны потенциальной опасности на её рабочем месте — движущуюся технику, пыль и задымление, неисправные лифты, небрежную уборку. 

— Обеспечьте её удобным местом работы; хорошей вентиляцией и освещением. 

— Порекомендуйте правильную одежду для работы; безопасные, удобные ботинки; попробуйте обеспечить её шкафчиком и местом для смены одежды. 

— Облегчите монотонную работу периодами отдыха. По возможности используйте музыку в периоды усталости. 

ЖЕНЩИНЫ СОТРУДНИЧАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ

ПРИГЛАСИТЕ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННУЮ ЖЕНЩИНУ-КОНСУЛЬТАНТА В ВАШ ОТДЕЛ КАДРОВ 

— Чтобы узнать, что думают и чего хотят женщины-работники. 

— Чтобы выявить личные причины плохой работы, прогулов, текучки кадров. 

— Чтобы оказывать помощь работающим женщинам в решении личных проблем. 

— Чтобы оказывать помощь в адаптации женщин к работе.

Если проанализировать все эти советы, то именно появление работников женского пола стало причиной появления такого понятия как «Техника безопасности». 

Источник

 

Архив Вестник К