Роскомнадзор внес сервис знакомств Tinder в реестр организаторов распространения информации. Попадание в реестр накладывает на компанию обязанность делиться информацией о пользователях с ФСБ.
На попадание Tinder в реестр организаторов распространения информации обратила внимание организация Роскомсвобода. В реестре отмечено, что компания, владеющая сервисом, включена туда 31 мая. В самой компании попадание в реестр пока не прокомментировали.
«Компания внесена в реестр после того, как в ответ на требование Роскомнадзора предоставила необходимые сведения», — сообщили РБК в пресс-службе Роскомнадзора.
Организаторы распространения информации (ОРИ), включенные в реестр Роскомнадзора, должны хранить на территории России информацию о действиях пользователей (метаданные), а также переписку, аудио-, видео- и другие материалы пользователей и предоставлять их по требованию уполномоченным органам — например в ФСБ.
В реестр входят многие популярные в России сайты и интернет-сервисы: «Яндекс», «Мамба», «ВКонтакте», Mail.ru и другие.
В 2018 году у Tinder насчитывалось 57 млн пользователей а 190 странах. В российском App Store приложение занимает седьмую строчку по популярности в разделе «Образ жизни».
Какие данные собирает Tinder
На сайте Tinder указано, что приложение использует пользовательскую информацию ради «предоставления и улучшения сервисов». «Кроме того, мы используем вашу информацию в целях обеспечения вашей безопасности и предоставления рекламы, которая может вас заинтересовать», — сказано на сайте сервиса.
Там же говорится, что компания может раскрывать пользовательскую информацию, если это необходимо для исполнения судебного решения либо предупреждения или выявления преступления, а также для защиты безопасности пользователя.
В 2017 году журналистка Джудит Дюпортейл запросила у Tinder все собранные о ней данные. Такую возможность гражданам стран ЕС предоставляет Регламент об общей защите персональных данных Европейского Союза (GDPR).
В ответ она получила документ из 800 страниц, содержавший, в том числе, информацию обо всех ее лайках в «Фейсбуке» и «Инстаграме», данные о ее образовании, возрастных категориях мужчин, которые ее интересовали; а также о том, сколько раз, когда и где она переписывалась с другими пользователями.