В Петербурге проходит перфоманс представителей современного искусства. Для розыска новых способностей в себе они придумали 36-часовой танцевально-художественный марафон. Называется он «Потерянное «Я» — выставка скрытого»Проект – 36 часовой марафон, (без перерывов, сна, еды и отдыха участников) сочетающий в себе полный спектр направлений современного искусства– танец, живопись, музыку, видеоинсталляцию, объединенных экзистенциальной концепцией.
«Потеря Я» здесь играет роль отправной точки на пути к истинному «Я» творца и художника, который существует в гармонии с миром только при условии тождественности с актом творчества. Выражается это обнажением арт — процесса как такового и выплеском творчества вне временных рамок.
«Выставка скрытого» подразумевается как публичная демонстрация всей «кухни» творчества с целью показать, в конечном итоге, акт истинного творения в его неподдельной красоте, причем в режиме реального времени.
Главная в перфомансе — танцовщица Лилия Бурдинская.
Лилия Бурдинская начала получать опыт движения в танце с раннего детства, обучалась в Школе классического балета Николая Легата (Англия), который закончила в 2003 году. В 2006 году закончила London Contemporary Dance School at the Place, имеет степень бакалавра искусств в contemporary dance (диплом выдан Kent University). Во время обучения работала с ведущими хореографами мира, в их числе Merce Cunningham, Trisha Brown, Siobhan Davies. В 2006 году Лилия танцевала в Debora Colker Dance Company в Рио де Жанейро и в том же году была приглашена солисткой в «Diversions» the National Dance Company of Wales. В 31 мая 2009 года в Санкт-Петербурге в «Театре на Литейном» состоялась премьера современного балета «Мегаполис», хореографом и создателем которого выступила Лилия. В настоящее время является создателем и художественным руководителем арт-пространства «Bye Bye Ballet», хореограф танцевальной труппы «Bye Bye Ballet Company»
— Я вышибу из себя трусость собственным же танцем, — говорила она перед началом. — Следом за ней полетит все то, что приелось мне самой в моем танце, стало слишком обыденным, слишком ожидаемым. Я сделаю это, чтобы услышать свой внутренний голос, чтобы отныне довериться своему внутреннему художнику.
У участников нет сна и отдыха, но, к счастью, за Лилией оставили право остановить действо, если поплохеет. Рядом дежурит бригада «скорой».
Параллельно с Лилией, дополняя и гармонируя процесс, работает композитор и музыкант Артем Михайлов, выполняя аналогичную задачу для себя самого.
Все происходящее транслируется на холст, расположенный в зале на стене. Художники (Антон Чумак, Денис Шевчук, Павел Брат, Руслан Кенжи, Алексей Михеев) поочередно контуром фиксируют процесс, утверждая тем самым его фактичность. Также, на протяжении всего времени, каждый из художников, поддерживая идею марафона, занят созданием своей работы в контексте события. Темой для их творчества стала попытка услышать свои ощущения и мысли в данный момент.
Танцует девушка с семи вечера субботы. Прошло двадцать часов. Лилия держится молодцом, хотя ее движения порой напоминают не осознанную пластику, а походку боксера после хорошенького нокдауна. Губы иногда расплываются в бессмысленной улыбке. Танцовщица периодически подходит к белому ведерку с водой у стены и опускает в него голову.
Санитарную проблему организаторы решили довольно просто. Трансляцию перфоманса ведут в прямо эфире в Сети, но иногда картинка подолгу держится на художниках, которые по мотивам телесного самоистязания создают полотно, и тоже в режиме он-лайн.