Во второй половине апреля в Москве прошла конференция, организованная НАУМИР И НП «МиР», посвященная вопросам микрофинансирования и кредитования. В данном мероприятии приняли участие многочисленные представители банков, кредитных союзов и других кредитно-финансовых объединений. Компанию «МигКредит» на форуме представляла Динара Юнусова — заместитель генерального директора по вопросам развития бизнеса.
Во время конференции собравшимся было предложено принять участие в дискуссионной сессии «Как повысить лояльность клиентов в условиях растущей конкуренции?». Темой дискуссии стало обсуждение актуальных проблем рынка кредитных услуг, среди которых методы борьбы с просроченной кредитной задолженностью и меры, применяемые для взыскания платежей.
Каждый из участников, в числе которых были такие известные специалисты в области финансирования, как представитель CGAP по Восточной Европе, России и Средней Азии Ольга Томилова, старший вице-президент Национальной службы взыскания Алексей Чирков, член правления «ДжиИ Мани Банк» Эльман Мехтиев, высказал свое мнение по данной проблеме. В ходе обсуждения были затронуты как законные меры взыскания просроченных платежей, так и тема «неэтичного коллекшна».
Динара Юнусова отметила, что принципы работы «МигКредит» исключают применение неэтичных мер по отношению к неплательщикам, так как такие решения негативно сказываются на репутации кредитной организации и не способствуют формированию долгосрочных партнерских отношений между компанией и клиентом. В качестве альтернативы для повышения эффективности работы с заемщиками была разработана программа лояльности для постоянных клиентов. В соответствии с условиями программы, клиенты, которые уже обращались за микрозаймом и полностью выполнили свои договорные обязательства по погашению кредита, получают возможность оформить новый займ на более выгодных условиях: срок погашения кредита увеличивается, а процентная ставка и комиссия уменьшаются. Такие условия выгодны как для самой организации, так и для заемщиков. По словам Динары Юнусовой, 51% кредитополучателей принимают участие в программе лояльности, обеспечивая своевременное погашение займа.