Временем рождения концерна VolksWagen принято считать октябрь 1933 года, когда Адольф Гитлер заявил о необходимости создания практичного автомобиля для граждан Германии.
Уже в 1934 году Ф. Порше представил первые чертежи концепта автомобиля для народа.
Прототипом первого автомобиля, выпущенного с конвеера «VolksWagen», стала ранее разработанная модель Porsche Typ 60. К осени 1936 года модельный ряд «народных автомобилей» уже насчитывал 3 модели: двудверный автомобиль V1 и два кабриолета выполненных в четырехдверном кузове. В 1938 году на рынке Германии появилась компания Volkswagenwerk GmbH, которая на сегодняшний день известна как концерн Volkswagen Group.
В 1993 году в России открылось первое представительство Volkswagen Group, присутствие данной компании на отечественном рынке ограничивалось лишь поставкой и продажей запчастей к уже эксплуатируемым автомобилем. И только в 2003 году, с появлением дочерней компании ООО «Фольксваген Групп Рус», на Российский рынок начинается импорт автомобилей VolksWagen.
К 2006 году между компанией ООО «Фольксваген Групп Рус», Министерством экономического развития и Правительством Калужской области было подписано соглашение о создании завода компании вблизи города Грабцево. Общий бюджет проекта составил чуть более 1 миллиарда евро, что по современным меркам является достаточно крупным капиталовложением.
Сегодня vw можно купить по всей России — в Брянске, Новосибирске и любых других городах.
На открытом заводе была организована сборка автомобилей Skoda Octavia. С 2009 года запущенна линия по сборке из готовых запчастей Volkswagen Tiguan.
В целях усиления своего присутствия на российском рынке компанией Volkswagen Group было принято решение о разработке автомобиля ориентированного на среднестатистического россиянина. Разработка проекта автомобиля началась осенью 2009 года, а уже к концу 2010 года с конвейера завода сошел первый Polo Sedan.