Как происходит психическое развитие ребенка?Детская психология представляет собой направление в возрастной психологии, которая изучает особенности психического развития детей.
Такое исследование имеет две цели: понять поведение ребенка в различных ситуациях, понять, как он думает и чувствует; понять, как в на процесс становления личности ребенка могут повлиять события из детства.
Ребенку с самого рождения свойственно изучение различных объектов, особенно движущихся или меняющихся. Младенец начинает следить за большими движущимися объектами достаточно рано. И у него начинает развиваться слуховое и зрительное восприятие.
В первые месяцы жизни малыша стремление все исследовать производится нерегулярно и плохо контролируется, но уже к 5 месяцам ребенок может брать объекты и класть их в рот. Ребенок, которому уже годик активно изучает его окружающее. Как только он начинает ходить, он начинает познавать большие объекты.
Моторное развитие, также входит в психическое развитие. А. Гезелл внес большой в исследование моторного развития детей, в частности, проводилось наблюдение поведения детей в разные возрастные периоды.В результате его исследования были разработаны новые шкалы психического развития, которые дают возможность оценивать моторное и речевое развитие детей до 2 лет.
Учеными доказано способность новорожденных различать звуки речи, которая в дальнейшем позволит ему понимать речь. Когда младенцу часто демонстрируют один и тот же предмет, он запоминает его форму и время на зрительную фиксацию на нем становится меньше. Если предмет меняется, то фиксация становится дольше, это свидетельствует о том, что малыш различает старый и новый объект.
Существуют эмоции, которые появляются у ребенка сразу после рождения, к ним можно отнести – гнев, страх, радость, недовольство. Каждой эмоции свойственны особые мимические выражения.