Хорошую репутацию сложно заработать, а вот лишиться ее можно в одночасье. Отрицательные отзывы в Интернете могут существенно подпортить мнение о компании или конкретных лицах. Впрочем, сегодня есть методы, помогающие восстановить реноме в глобальной сети.
Для владельца бизнеса негативный комментарий на сайтах, форумах, блогах или социальных сетях о некачественных услугах или продуктах гарантирует потерю интереса к этой фирме у потенциальных клиентов. Нелестные оценки, правда, могут вполне оказаться происками завистливых конкурентов, попросту проплативших написание язвительных сообщений от имени людей, якобы обращавшихся, например, в автосалоны, юридические конторы, делавшие покупки в интернет-магазинах или останавливавшихся в отелях.
Как таковое удаление отрицательных отзывов со страниц, уже размещенных в Интернете — невозможно. Причем зачастую гневные отклики могут выдаваться поисковыми системами — по запросу о компании или какой-то услуге — в первых строках выдачи. Пользователь, естественно, пройдет мимо сайта с подобной информацией и продолжит серфинг в поисках лучшего варианта. Где же найти тот «электронный топор», которым можно вырубить написанное в глобальной сети электронным же пером?
Сегодня действенным методом восстановления репутации в сети можно назвать такую услугу, как «Search Engine Reputation Management». Комплекс мер требует проведения маркетинговых исследований и на их основе определение концепций PR-акций. Результаты не заставляют себя ждать. На первых страницах поисковой выдачи уже нет негативных комментариев. Их место занимают положительные отзывы или, по крайней мере, нейтральные. Кроме того, этот способ включает в себя элементы seo-оптимизации, что позитивно влияет на продвижение самого сайта в поисковых системах.
Воспользоваться подобной услугой полезно тем, кому не безразлично реноме собственного бизнеса. Впрочем, чтобы репутация не пошатнулась, надо в первую очередь всегда предоставлять качественные услуги или товары.