Рулевой механизм автомобиля чутко воспринимает все неровности на дорогах. Учитывая их состояние, элементы рулевого управления практически всех моделей машин, включая внедорожники, подвержены ускоренному износу.
Независимо от вида редукторов или реек, с гидравлическим или электрическим усилителем руля, они требуют регулярной диагностики (дважды в год).
При необходимости на СТО подбирается ремонтный комплект на конкретную марку и модель автомобиля определенного года выпуска с учетом модификации рулевого механизма. Таким образом, ремонт рулевой рейки Audi или другого автомобиля может включать в себя не только смену сальников и манжет. Все изношенные и поврежденные детали (опорные втулки валов, уплотнительные резиновые кольца O-ring, поршневые, золотниковые и другие устройства) заменяются оригинальными качественными деталями.
Неисправности рулевого управления способны создать аварийную ситуацию, подвергающую опасности участников дорожного движения. О возникших неполадках могут свидетельствовать следующие признаки:
— течь жидкости ГУР или ощущение тугого руля вследствие износа сальников или коррозии штока;
— люфт на рулевом колесе, который может указывать на неисправность крестовины или повреждении самой рейки;
— стук в подвеске или на рулевом колесе, возникающий по причине износа втулок скольжения либо пыльников рулевой рейки;
— непривычный или повышенный шум насоса ГУР.
В автосервисе рулевой механизм после осмотра подлежит демонтажу для проведения ремонтных работ. Все детали тщательно очищаются, а неисправные и находящиеся в критическом состоянии по степени износа – заменяются новыми, соответствующими техническим требованиям производителя.
Ремонт выполняется в короткие сроки и может занимать, в зависимости от состояния механизма, от одного до нескольких дней. По окончании сборки производится регулировка рейки или редуктора и проверка на диагностическом оборудовании.