Туризм – одна из наиболее прибыльных сфер бизнеса, не сдающая своих позиций несмотря на кризис. В связи с непростой политической и экономической ситуацией взгляд россиян на туризм изменился в пользу отечественных курортов, что было не характерно стране еще пару лет назад.
Теперь же, по данным ВЦИОМ, 36% всех опрошенных планируют провести отпуск в Крыму, а 23% на Черноморском побережье (Сочи, Анапа, Туапсе и проч.). В то время как, по данным того же исследования, хотели бы провести отпуск за границей 21% опрошенных, а точно поедут за рубеж только 3%.
Проблемы, связанные с внутренним туризмом
Все чаще звучит словосочетание «внутренний туризм». Сфера внутреннего туризма практически не развивалась последние десятилетия. По мнению издания «Strategy Partners Group» это связано со следующими проблемами: слабое развитие туристической инфраструктуры, плохо организованный маркетинг, неблагоприятная для предпринимателей среда.
Многие специалисты сходятся на том, что одна из основных причин слабого развития внутреннего туризма – слабая поддержка государства. В России расходы на туризм составляют 1-2% от ВВП, в то время как в Европе эта цифра составляет порядка 10-12%, по словам Петра Шуры, председателя совета директоров «Корпорация развития“Золотое кольцо”». Нет четкой государственной программы, которая бы позволяла внутреннему туризму развиваться системно и связано.
Негативно влияет на туризм в пределах родной страны слишком большие затраты, связанные с трансфертом и проживанием. Для создания недорогих гостиниц необходимы вложения, однако, как показывает практика, инвесторов практически не привлекает индустрия туризма, из-за ее медленной окупаемости.
Светлое завтра внутреннего туризма
В новой государственной стратегии развития туризма написано: «Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма». На прошедшем во Владивостоке втором Тихоокеанском туристском форуме было подписано соглашение «Восточное кольцо России», объединяющее сетью туристических маршрутов Владивосток, Якутию, Амурскую, Магаданскую, Иркутскую, сахалинскую области и Крым. Это можно считать серьезным шагом вперед, дающим толчок к развитию туристического бизнеса на востоке.
Запрос на проведение отпуска внутри своей страны россиянами быстро подхватили СМИ: появляется все больше статей, предлагающих необычные и экстремальные маршруты, к примеру, интересная версия «Российской газеты». Подобные необычные, практически «авторские» туристические программы предлагают и отдельные турагентства.
Можно сказать, что постепенно Россия «входит в моду» у… россиян. С точки зрения создания и развития внутреннего туристического бизнеса – это добрый знак.
Информация предоставлена компанией «Альтера Инвест»: официальный сайт.