Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Полезности » Некоторые нюансы общения клининговой компании с заказчиком

Некоторые нюансы общения клининговой компании с заказчиком

Клининг хорошо прижился в нашей стране и продолжает завоевывать новые территории. Потребителями подобных услуг в первую очередь становятся крупные компании, торговые центры, офисы, владельцы коттеджей и загородных домов. Выгоду от обращения за помощью к профессионалам оценили уже и хозяева квартир и небольших помещений. Клининг, выполненный сторонней организацией, эффективнее и качественнее, а также высвобождает массу времени и сил на другие занятия.

Как в любом бизнесе клининговая компания может попасть на разных заказчиков, некоторые из которых создают определенные трения. Естественно, они не работают на репутацию и могут значительно ухудшить положение фирмы на рынке. Главная причина споров и недопонимания — это отсутствие четких критериев, по которым оценивается работа, недоговоренность в этом вопросе между сторонами.

Чистота

Признак качественной уборки вроде бы очевиден — это чистота. Однако не все так просто. Само понятие без привязки к конкретному помещению можно определить как отсутствие грязи. Когда дело доходит до конкретного заказа, всплывают новые вопросы, не раскрытые подобным определением. Где именно не должно быть грязи? Как понять, что поверхности абсолютно чистые? В каком случае клининг проведен качественно?

Начинающий бизнесмен в области уборки легко ответит на эти вопросы: чистая комната — это блестящие стекла и поверхности шкафов и столов, вымытые полы и прочее. Все правильно, но заказчик может быть недоволен.

Договоренность

Профессионал в любой области считает себя единственным, кто знает, как именно нужно делать его работу. В ситуации с уборкой владелец помещения может с этим не согласиться, поэтому очень важно заранее обговорить все нюансы, определить те критерии, по которым будет оцениваться качество. К слову, некоторые заказчики очень изобретательны в деле придумывания подобных критериев: они прячут какие-нибудь мелкие предметы по дому и определяют, насколько хорошо осуществлен клининг, по числу найденных в процессе уборки.

Четкое понимание, как должна быть выполнена уборка, необходимо и для организации работы внутри компании. Так легче объяснять задачу персоналу и затем оценивать ее исполнение. Клининг, таким образом, снова возвышается над уборкой в обывательском смысле и переходит в положение профессионально организованной и осуществляемой деятельности.

 

Архив Вестник К