Многие говорят о том «как сделать свой бизнес успешным и перспективным». Давая какие то сомнительные советы и рекомендации, предлагают участие в бизнес тренингах и семинарах (как правило, платных), рекомендуют тонны макулатуры с размытыми и не проверенными на практике действиями и т. д. Но только лишь успешный бизнесмен знает, что основа любого бизнеса — это квалифицированный и грамотный персонал.
Персонал и есть основной инструмент в достижении успеха любого бизнеса. И только от квалификации персонала зависит уровень и временной промежуток взлета любого, даже самого безнадежного дела. Персонал это сердце и мозг предпринимательства. Грамотно построенный механизм подбора и обучения персонала даст возможность не «раздувать штат», а брать на работу людей, в которых действительно нуждается предприятие и которые качественно выполнят все поставленные им задачи и поручения. С чего же начать? Это вопрос, который мучает миллионы людей.
Во-первых, нужно понимать масштаб предприятия, толи это продуктовый магазин со штатом в три человека, толи это огромное производство, которое занимает 30% рынка страны со штатом 10000 человек.
Во-вторых, четко определить функциональные обязанности каждого сотрудника, группируя в звенья и подразделения, тем самым выстраивая структуру предприятия.
В-третьих, определить каналы поиска и их эффективность.
И только после этого нужно задуматься о создании отдела или департамента по подбору персонала, с не менее квалифицированными и грамотными специалистами, так называемыми «HR менеджерами». Которые смогут совместить в себе качества психолога, философа, оратора, и т. д.
HR практика и подбор персонала становятся все более популярны в современном бизнесе для предприятий, численность которых свыше ста сотрудников и тем более свыше тысячи. Поскольку «текучка кадров» неизбежный факт любого крупного предприятия и многие процессы, которые связанны с жизнедеятельностью этого же предприятия могут страдать и нанести ущерб предприятию. И в этот момент нужна быстрая реакция именно HR менеджера, а также отлаженный механизм взаимодействия руководителей всех уровней, включая собственника бизнеса с отделом по подбору персонала. Для того чтобы предприятие могло безболезненно пережить потерю любого сотрудника, от грузчика до коммерческого директора.
Важно учесть, что качественная работа персонала возможна при именно взаимодействии всех звеньев, которые участвуют в подборе, обучении, планировании, мотивации и контроле персонала. Любое звено, которое выпадает с этой цепочки, рушит полностью весь механизм. Задумайтесь сами, разве, к примеру, менеджер по продажам, которому была поставлена задача продать какой то товар, продаст его еще раз, если выполнение этой задачи не проконтролировал и не запросил отчет о результатах его руководитель. Или, к примеру, как оценить эффективность работы этого же менеджера не ставя ему план продаж и не понимая много он продал или мало, а мог ли продать еще.
Помимо подбора персонала задача HR менеджера провести адаптацию нового сотрудника. Дать информацию о его взаимодействии со структурными подразделениями, говоря простым языком, объяснить в каких ситуациях и к кому он может обратиться. На многих предприятиях также используют не большие брошюрки или буклеты в которых есть полная информация необходимая новичку. Так называемые «Пособие для новичка» или «Путеводитель нового сотрудника».
И в заключение хочется еще раз подчеркнуть, что основное богатство и ценность любого бизнеса любой компании или предприятии – это персонал, а не счет в банке. Поскольку именно от этого персонала и зависит сумма на этом счете, ее стабильный рост и перспектива.