Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Полезности » Об электронном оснащении магазинов

Об электронном оснащении магазинов

Прилавки, стеллажи и витрины давно перестали быть главным торговым оборудованием, хоть их и используют повсеместно в магазинах разных форматов. В настоящее время все чаще торговая мебель оснащается электронными элементами, позволяющими защищать выложенный в открытый доступ товар от краж или получать необходимую информацию об изделии.

Производство торгового оборудования за последнее десятилетие шагнуло далеко вперед, предложив владельцам магазинов и складов целый арсенал электронных устройств, заметно упрощающих все традиционные операции с товаром. Инновации коснулись и прилавков, и стеллажей, и витрин, и демостендов.

Что же можно сегодня отнести к самым ярким проявлениям инновационного подхода к производству торгового оборудования для ритейла? В первую очередь стоит отметить кассовую систему самообслуживания, которая впервые появилась в западных магазинах в 1992 году. В нашей стране это новшество начали вводить всего 5 лет назад. Сейчас с ним можно ознакомиться в магазинах сети «Карусель» и «Ашан».

Суть кассовой системы самообслуживания довольно проста: покупателям предлагается самим сканировать штрих-коды и вносить оплату за покупки без участия персонала магазина. Производство торгового оборудования поднялось на такую высоту, что автоматическая оплата товара может быть применена в любом супермаркете. Еще одно веяние времени — электронные ценники.

Их использование может сократить затраты конкретного торгового объекта на работу персонала. На прилавках, стеллажах и витринах устанавливают мини-дисплеи, а информацию на них выводят централизованно с помощью внутренней компьютерной сети предприятия. За рубежом такую технологию начали использовать 20 лет назад, ее можно найти в сетях Metro и Auchan, например. У нас электронные ценники используются в Media Markt и сети «Верный».

С некоторых пор в магазинах стала применяться радиочастотная идентификация товаров, ставшая альтернативой штрих-кодам. Такая система работает через считывание информации с RFID-меток, которые находятся в радиочастотном поле считывателя. С помощью такого подхода появляется возможность более детально идентифицировать любой продукт.

Wi-Fi также стал одним из элементов оснащения магазинов и используется в них для передачи данных серверам и терминалам. Работа по беспроводным каналам идет и с принтерами. Развитие Wi-Fi в торговле видится как современное средство распространения рекламы. Его возможности могут быть использованы для повышения лояльности покупателей и увеличения времени их пребывания в магазине.

Еще одно техническое нововведение — Digital Signage. Так называют цифровые рекламные панели, представляющие собой крупноформатные мониторы. С их помощью продавец может довести до сведения покупателей самый разный контент: тексты, изображения, интерактивное видео. Эту технологию, заметно повышающую интерес к товару, сегодня можно встретить во многих торговых центрах.

Производство торгового оборудования — https://www.atlantics.ru/

 

Архив Вестник К