Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Nissan Patrol Y60. Концентрат мыслей

Nissan Patrol Y60. Концентрат мыслей

Производился с 1988 по 1997 годы, это именно тот «Патруль», который взорвал наше наивное советское сознание в самом начале Перестройки. Именно он не просто конкурировал с Land Cruiser 80, а во многом и превосходил «восьмидесятку» как по дизайну, так и по управляемости, да и по надежности основных узлов и агрегатов. Именно Y60 стал фундаментом спроса на все последующие реинкарнации Patrol, но каков бы ни был прочный фундамент, если долго и планомерно его разрушать и убивать, то рано или поздно останутся лишь воспоминания… Гибель Титаника мы все наблюдали воочию, но это было потом, начиналось же все более чем радужно и многообещающе.
Nissan Patrol Y60Предвижу скептические усмешки по поводу «легендарности» Patrol Y60 от «тойотоводов». Спорить бестолку, скажу лишь одно: в ОАЭ, на основном рынке для этого внедорожника, приличный Y60 Патруль на сегодняшний день стоит 10-15 тысяч долларов США, это при том, что за 18 тысяч уже можно купить новый Toyota HiLux… На минуточку: самому молодому Nissan Patrol Y60 уже пошел шестнадцатый год, и эта машина по-прежнему считается культовой у арабов. «Восьмидесяток» же, впрочем как и «Соток», там уже нет вообще, они были без сожаления распроданы в Россию, Казахстан и прочие страны-потребители арабского секонд-хенда.

Именно подпитываемый былой славой, с 1997 по 2010 годы у нас в стране весьма успешно продавался Y61, хотя, конечно, доля продаж с каждым годом все сильнее сокращалась, Nissan терял рынок, и доигрался до того, что родил нынешний Patrol с индексом Y62, который все что угодно, но никак не Patrol с его полувековой историей утилитарного, простого и надежного внедорожника… Бренд убит.

Вообще, «Концентрат Мыслей» — это рубрика про новые машины, но, судя по настоятельным просьбам читателей, иногда надо обращать свое внимание и на рынок подержанных внедорожников. Именно их обычно покупают и готовят активные «джиперы» для путешествий и соревнований, а значит некоторый опыт и знания, изложенные в концентрированном виде, не будут лишними…

На, в общей сложности, шести разных Nissan Patrol я отъездил с 2003 по 2011 годы не менее полумиллиона километров, а скорее всего заметно больше. В моем автопарке в разное время побывали:
W160 SD33T МКПП — куплен дряхлым по случаю за три копейки, был убит и продан по запчастям дороже чем куплен
Y60 RD28T МКПП — куплен в приличном состоянии, на нем были совершены первые серьезные путешествия, продан хорошему знакомому из-за того что подвернулся TD42
Y60 TD42 МКПП — убит в Казахстане, продан под восстановление со сломанной рамой
Y60 RD28 МКПП — куплен в состоянии на «троечку». После долгих мучений двигатель был заменен на TD42 с АКПП. После чего был методично убит на молекулярном уровне во время подготовки и проведения трофи-рейдов 33Challenge (что это? Часть 1 и Часть 2), продан на запчасти
Y61 ZD30 АКПП — достался случайно из под одного приятеля, избитый весь по кругу, с третьим по счету замененным мотором всего за 150 км совокупного пробега, в состоянии «ушиб всей бабушки». После полного единовременного приведения в чувства, откатал меня и катает сейчас приятеля верой и правдой уже третий сезон
Y61 TB48 АКПП — куплен трехлеткой в изумительном состоянии. Через год был перевернут на скорости 120 км/ч вместе со мной (ехал пассажиром, жевал бутерброд с колбасой). Еще год стоял под чехлом, после чего был восстановлен в Литве и прослужил мне еще полгода. Продан с уценкой с учетом очевидного эха минувших «ушей»
В общем, некоторый опыт по этим машинам у меня у меня накопился…В данном посту расскажу все что вспомню про Y60, благо пока такую машинку купить еще можно. Стоят они, правда, совсем не милосердных денег, хотя в последний год некоторая просадка рынка все же наблюдается, за миллион уже не продают и не покупают, и то слава Богу.

«Идеальная» комплектация Патруля с точки зрения покупки на вторичном рынке — это вариант с атмосферным дизелем TD42 и «механикой». Чаще всего бонусом идет и механическая лебедка. Автомобиль выдающийся, крепкий как стена, надежный как лом, простой как барабан. Одна беда — их мало, с каждым годом все меньше и меньше, завозить извне их нельзя, да и за рубежом их уж не осталось.

Куда они все делись? К сожалению, это и есть основное отличие от Land Cruiser в худшую сторону — они все сгнили. Конечно, еще есть шанс найти живой экземпляр, особенно не в Москве, но шансы очень не велики, а поискать придется очень упорно. Скажем, не редки случаи когда автомобиль в 10-летнем возрасте был уже гнилой насмерть. При том, гниет не только кузов, но и рама. Увы и ах…

Живые экземпляры чаще всего уже прошли полный курс восстановления, а это очень трудоемко и финансово затратно. Так что если нашли такой за разумную цену (до 600 тыс.руб) — хватайте и убегайте

В случае если вам повезло отыскать авто из Сургута, где машины не гниют из-за постоянных морозов и низкой влажности, то сразу делайте полный антикор с полной разборкой, а так же с промыванием рамы изнутри и ее консервацией. Иначе через пару лет ваш Патруль сгниет буквально на глазах, как оттаивающий мамонт. К слову, праворульные экземпляры, именовавшиеся Safari, оказались более стойкие к коррозии.
На этом пункте обычно «отваливаются» те покупатели, которым машина нужна чтобы ездить, а не в роли конструктора для взрослых и не бедных мальчиков.

Будем считать, что с кузовом и рамой все прекрасно (так не бывает). Двигатель TD42, коробка, раздатка и редуктора с полуосями на Патруле — вечные. Они переживают не один комплект кузовов и рам, активно продаваясь на вторичном рынке за космические деньги. Двигатель в зависимости от состояния и наглости продавца стоит от 90 до 250 тыс.рублей, и за сколько его получится купить — одному Богу известно, так как выбора обычно нет. Обычно моторы покупают владельцы других Патрулей, с моторами RD28T и ZD30, так что спрос на агрегаты устойчивый.

У модификации с мотором TD42 своя и МКПП, она абсолютно «грузовая», передачи включаются не без труда, но убить ее невозможно. Сцепление также, при здравой эксплуатации живет пару сотен тысяч километров без проблем. Никаких двухмассовых маховиков и прочих выдумок XXI века здесь, понятное дело, нет. Редуктора спокойно переживают езду на воде, полуоси порвать невозможно…

…но, нельзя запускать крестовины. Обычно их износ не диагностируется никак кроме как из ремонтной ямы, а если упустить этот момент, то она потянет за собой сперва шлицевое соединение кардана, а потом и хвостовик редуктора… Копеечная деталь вынесет вам семейный бюджет минимум на 50 тыс.рублей (цены на детали б/у).

Подвеска пуленепробиваемая, тяги погнуть сложно, мостами можно крушить камни и не задумываться о дополнительной защите, это вам не Defender. Чулки мостов выдерживают практически любые прыжки и удары на любой скорости (это вам не Land Cruiser 80). Но это все справедливо если на машине стоят колеса не больше 35-х и нет силового обвеса. Если же Патруль весь в стали, то мост лучше обварить.
Самое «слабое» место — стойки стабилизаторов, которые даже по Москве убиваются за 30-40 тысяч километров. Решается вопрос просто: ампутация. Разницы особой не почувствуете, хорошие амортизаторы эффективнее борются с кренами нежели эта фигова проволочка. Но, есть одно «но»: без стабилизаторов у Патруля появляется заметная избыточная поворачиваемость (склонность к заносу). Мне эта особенность нравилась, но кого-то может и испугать.
Это же касается и демпфера руля. Как-то раз я его согнул об пень и тот заклинил. Снял. И разницы не ощутил. Так, на самом мощном и скоростном Y61 с бензиновым TB48 я ездил без демпфера.

С ростом диаметра колес падает ресурс ступичных подшипников. Они откровенно слабые, благо регулируются элементарно и стоят не дорого. На стандартной машине ходят более 100 тыс.км, но на подготвленной, тяжелой «экспедиционной» вагонетке, да еще и в жестком режиме эксплуатации, могут скончаться и через пару тысяч км… Так же не рекомендую увлекаться излишним вылетом дисков — даже -19-е уже разносят ступицы в пух и прах, не говоря уж про «тойотовские» -40. Но во всех правилах есть и исключения, так, в сообществе Nissan 4×4 зафиксирован случай, когда переход на 38-е колеса и диски с вылетом -70 (!) дали отличный результат — ступицы отходили более 100 тыс. км без замены. Таким образом, как и любой тюнинг — это ваша личная лотерея…

В остальном ставьте любые колеса вплоть до 44-х, Патруль их осилит. Как заготовка для тюнинга это чудесный автомобиль. Правда, гидроусилитель с ними не справляется, но это разве кого-то когда-то останавливало? Кстати, ГУР очень надежен, годам к 15 может потечь сам редуктор, но это легко лечится в специализированных конторах.
К слову, у автомобиля на фото 35-е колеса установлены практически без лифта (2-дюймовая капролоновая проставка на просевшие штатные пружины) путем аккуратной резки арок. Амортизаторы +2″ Iron Man, одноразовые. Использовать проставки не рекомендую, так как они ломают пружины.

По поводу амортизаторов на Patrol Y60|Y61. Есть всего два работоспособных варианта, это Tough Dog Ralf или Koni Heavy Track RAID, все остальное — выброшенные деньги и временная мера. Если же ломаете и эту сладкую парочку, то рекомендую заказать из стран заморских подвеску ICON, она сделана по ралли-рейдовым канонам, с выносными резервуарами и так далее, и мне лично очень понравилась во время тренировок по песками в ОАЭ на Y61 Patrol.

К вопросу о возрастных проблемах: учтите, что в престарелом возрасте скорее всего придется менять радиатор охлаждения и радиатор печки, моторчик печки, перебирать стартер и генератор, менять по кругу все патрубки, шланги, перебирать тормозные суппорта и так далее.
Так же, отдельной «похвалы» заслуживает блок управления свечами накаливания на RD28T, он расположен на правом крыле и не сильно изолирован подкрыльником. Вода и грязь живут там постоянно, и рано или поздно автомобиль перестает заводиться в мороз. А RD28T и так-то не любитель холодных пусков, а уж без свечей и подавно. Решение простое — вырезать и выбросить, а управление свечами вывести на кнопку. С TD42 у меня таких проблем не было, в мороз он заводится получше, но и он требователен к состоянию аккумуляторов. Кстати, у него их два, а у RD28T — один.

Передний мост в зависимости от рук мастеров и интенсивности эксплуатации требует вмешательства раз в 30-150 тыс.км, когда приходит пора менять шкворневые подшипники, фетры, сальники и так далее. ШРУСы в мостах очень надежные, они даже с хрустом ездят очень долго. Так же рекомендую по умолчанию поменять помпу, раз в десять лет она течет.

Тормоза у Y60 с TD42 сзади барабанные, что очень плохо (исключение — Safari). Машина тормозит очень неохотно. К тому же, в этой комплектации нет задней межколесной блокировки, лишь абсолютно не рабочий LSD

Второй мотор, RD28T, принято ругать. Но именно в паре с ним идут задние дисковые тормоза и задняя межколесная принудительная блокировка дифференциала. С этим мотором агрегатируется более нежная «механика», которая должна работать безупречно, либо рано или поздно вам придется менять коробку, — перебрать ее очень проблематично из-за отсутствия запасных частей. Ресурс турбодизеля не 600 тыс.км как у TD42 а всего 400… Именно к этому пробегу обычно от времени трескается головка блока цилиндров, начинаются систематические перегревы, которые добивают ГБЦ и поршневую. Скажем, у меня от периодического «кипячения» предыдущим хозяином потрескались даже гильзы в цилиндрах… К этому моменту обычно и турбина уже давно просится на свалку. Полная переборка выйдет тысяч в 150 — 200 рублей при условии использования новых оригинальных деталей. «Капиталить» надо все и сразу, при том нельзя экономить на мелочах, например на масляных трубках, подходящих к турбине. У меня как-то «стуканул» мотор через 50 км после переборки из-за того что лопнула такая маслоподводящая трубка, треснувшая от старости… Я чуть не застрелился.

Именно после этой неудачной переборки я заказал на машину «контрактный» двигатель TD42 вместе с АКПП и целым кабелем проводов, и мы месяц имплантировали новое сердце в старую машину. Сердце прижилось, а вот управление «автоматом» иногда радовало сбоями. Так что если решитесь на такой шаг — только МКПП, там нет «мозгов» вообще и все операции проходят на раз. К тому же, если и еще один бонус у такой замены: у Патруля с RD28T иные передаточные числа в мостах, и главная пара 4.625 позволяет спокойно устанавливать 35-36 колеса без ущерба для тяги на низах и скорости на трассе.
К АКПП на Nissan Patrol у меня нет нареканий, но известны случаи когда народ их ломал и ломал не однократно. Но, как мне кажется, это ни чуть не проще, чем сжечь сцепление, а его тоже иногда жгут. Так что я этот факт списываю скорее на «везучесть» самого владельца нежели отношу к слабым местам автомобиля.

Родные главные пары на TD42, если память не изменяет, 4,111, и при установке больших колес он их вне асфальта тащит не напрягаясь благодаря тепловозным «низам», но вот максимальная скорость на трассе даже при установке 33-х колес падает со 160 км/ч до 130, а на 35-х и того меньше. Сказывается отсутствие «верхов»

К слову, ругаемый всеми RD28T таскает 35-е колеса без замены главных пар спокойно, как на «низах», так и на «верхах» за счет турбины. Максимальная скорость, развитая мной на таких катках еще на старом моторе была 157 км/ч по GPS на прямом участке трассы М8, ну а уж поддерживать скорость 120-140 км/ч можно без проблем… правда мотор при этом слегка греется.

Именно поэтому некоторые граждане ищут контрактный мотор не TD42, а турбированный TD42T, доступный только в праворульном исполнении для внутреннего рынка и далекой Австралии. Мотор стоит около 250 тысяч, редко дешевле. Плюс к тому $800 стоит маховик (95% TD42T шло с АКПП), заказываем усиленное сцепление, чтобы лишний раз не лазить, докупаем за 50-80 тыс.руб б/у «механику», перевариваем одну из опор на раме, колдуем с карданами и патрубками… и получаем автомобиль мечты. Если весь этот путь осилить — это будет совершенный экспедиционный автомобиль всех времен и народов.

Y60 — автомобиль не сильно дешевый в обслуживании. Масло надо менять часто, а заливается его 7 литров в RD28T и 10 литров в TD42. Плюс у TD42 два масляных фильтра и два топливных, что приятно конечно, но деньги не лишние. В мостах тоже почти 10 литров на круг (могу ошибаться в цифрах), т.е. каждый брод нужно форсировать двадцать раз подумав, ведь как бы ни были выведены сапуны, а вода в мостах появляется не редко. Колодки в грязи летят очень быстро, да и при интенсивной езде по городу тоже. Чтобы жор колодок был скромнее, надо чаще менять тормозные диски…
(на фото ниже мой 160-й Patrol, прозванный за характерную помятость «Триждыперевертыш»)

И что в итоге получается? Автомобиль — СТАРЫЙ, и все проблемы у него от ВОЗРАСТА. Если вы его действительно хотите иметь, то будьте готовы к реставрации, и тогда он прослужит вам еще 10 лет без шума и пыли. Но если вас пугает перспектива вкладывать столько денег в Y60, лучше сразу добавить их сверху и купить целенький и свеженький Y61, который не будет столь стильным и квадратным, но будет более целым и ни чуть не менее крепким…

Nissan Patrol Y60 Зима2012 Сочи. Тест зимней резины.

Путешествие на Nissan Patrol. Горный Алтай

 


источник

 

Архив Вестник К