Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
1Пт
2Сб
5Вт
6Ср
7Чт
8Пт
10Вс
11Пн
12Вт
13Ср
14Чт
16Сб
17Вс
18Пн
19Вт
22Пт
23Сб
24Вс
25Пн
26Вт
27Ср
28Чт
29Пт
30Сб
31Вс
января 2021
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К
А вы знаете, что лучше всего заказывать фотосессию, используя сервис https://widget.bookform.ru/45322/
 

Делать или нет прививку от модной инфекции?

С таким вопросом я не раз обращался к знакомым, коих у меня предостаточно. И знаете что?

А вы знаете, что новый цикл, называемый годом, пройдёт не под знаком БЫКА? 

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
Очередной карантин введут во Франции
Власти Франции готовятся к объявлению нового, третьего по счету карантина. Спешные меры вызваны стремительными темпами распространения во Франции "британского" варианта коронавируса и его ...

Задержанного на московской акции ребенка передали родителям
Задержанного в Москве несовершеннолетнего должны были уже передать родителям, сообщила в субботу уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Ранее в соцсетях появилась ...

Dawn: Пакистан одобрил экстренное применение вакцины «Спутник V»
Власти Пакистана одобрили экстренное применение российской вакцины от коронавируса «Спутник V», пишет издание Dawn со ссылкой на представителя правительства.


Советские автобусы      

Информация к новости
  • Просмотров: 9329
  • Комментария: 2
  • Автор: Кора Персефона
  • Дата: 12-05-2013, 17:11
  • В закладки:
  • 0
12-05-2013, 17:11


Рассмотрим самые известные и/или интересные автобус до середины 80-ых гг выпуска. 

Итак, история советских автобусов началась с автобуса на базе АМО Ф-15.
Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута дерматином. Пассажирская дверь была одна — перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35 л.с. позволял автобусу разгоняться до 50 км/ч. Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус (задняя дверь была позади задней колёсной арки) и карету скорой помощи (без боковых дверей). Сторонние производители ставили на шасси АМО-Ф-15 и собственные кузова, например, открытый с брезентовым тентом для обслуживания курортов. Фото с открытки 1983 года: 

 

 

Позже появляется удлинённая версия - АМО 4 (1933г). 22 места. Максимальная скорость с 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. составляла 55 км/ч. Произведена была партия из нескольких десятков машин. 

На базе ЗИС-5, точнее его удлинённого по базе с 3,81 до 4,42 м шасси ЗИС-11 в 1934—1936 гг. выпускался 22-местный (общее число мест 29) автобус ЗИС-8. Шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,55 л мощностью 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИСе было произведено лишь 547 ед. ЗИС-8.

В 1938 ЗиС-8 на конвейере сменил более совершенный, отвечающий тенденциям того времени ЗиС-16.
Производство автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). Форсированный до 84 л.с. двигатель ЗИС-16 разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч 

Выпуск пассажирских автобусов был возобновлён после войны, в 1946 году.
Тогда был разработан кузов, ставший одновременно трамваем МТВ-82, троллейбусом МТБ-82 и автобусом ЗиС-154. ЗиС-154 был не просто автобусом.. В 1946 году отечественным конструкторам удалось создать гибрид!
Конструкция данного автобуса была передовой для отечественного автопрома: первый отчечественный серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа (кстати унифицированный с троллейбусом МТБ-82 и трамваем МТВ-82) с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трем направлениям водительское сиденье, дизель и электротрансмиссия с электрогенератором и электромотором. Форсированный дизель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. позволял автобусу полной массой 12,34 т разгоняться до 65 км/ч. Всего было произведено 1164 автобуса ЗИС-154. Однако, только осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по дымности выхлопа и надёжности, поэтому оснащённый им ЗИС-154, страдавший к тому же целым букетом «детских болезней», стал объектом серьёзных нареканий горожан и эксплуатационщиков, что привело к сравнительно быстрому снятию автобуса с производства в 1950 году. Один из них сохранился в музее Мосгортранса 

Заменой неудачному ЗИС-154 стал более простой в производстве, но менее вместительный 8-метровый ЗИС-155 с конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Кстати, именно на ЗИС-155 был впервые в отечественном автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗИС-124 мощностью 90 л.с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 70 км/ч. Всего произведен 21 741 автобус ЗИС-155, который оставался основной моделью автобусных парков столицы и других крупных городов СССР с середины 50-х до середины 60-х годов.
Сохранился в музее Мосгортранса, а так же в качестве памятников в некоторых городах и сараев в некоторых колхозах

В 1955 году впервые в СССР разработали междугородний автобус (до этого машины ЗиС-155 бегали по маршруту Москва - Ялта, страшно представить себе сколько и как в нём ехать было..)
Получился огромный, роскошный автобус в американском стиле. 

Автобус с оригинальным несущим кузовом длиной 10,22 м мог перевозить 32 пассажира, располагавшихся в комфортабельных креслах авиационного типа с подголовниками и изменяемым наклоном спинок. Силовая установка состояла из двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-206Д, располагавшегося вместе с КПП поперечно в задней части автобуса и приводившего задний мост карданным валом, расположенным под углом к продольной оси автобуса. По уровню, дизайна кузова и салона, комфорта для пассажиров и динамических качеств ЗИС(ЗИЛ)-127 соответствовал лучшим зарубежным аналогам и заслуженно был флагманом отечественного автомобилестроения. Однако, слишком большая габаритная ширина ЗИС-127 равная 2,68 м, превышавшая международные требования (ширина ТС не более 2,5 м) и акцент на развитие экономических связей с социалистическими странами членами СЭВ, которым был отдан приоритет в производстве автобусов большого класса (Венгрия, Чехословакия) решили судьбу вполне конкурентоспособной модели (фактически последнего конкурентоспособного отечественного автобуса) — в 1960 году производство ЗИЛ-127 было свёрнуто. Всего в 1955—1960 гг. произведен 851 автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.

До наших дней в идеальном состоянии ЗиС-127 сохранился в музее в Таллине. Ещё по территории б.СССР есть несколько машин в состоянии "сарай на заднем дворе автобазы"

Интересно, что на базе ЗИЛ-127 в 1959 году в НАМИ был создан и испытывался газотурбинный автобус Турбо-НАМИ-053, развивший скорость в 160 и более км/ч. ГТД смонтированный в задней части салона развивал 350 л.с. и был вдвое легче базового дизеля ЯМЗ-206Д. Однако в серию такая машина из-за сложности в производстве и эксплуатации не пошла 

ЗИЛ-158, ЗИЛ-158В — городской автобус. Выпускался с 1957 по 1959 год на ЗИЛе и с 1959 по 1970 год на ЛиАЗе. ЗИЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
Представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155. Отличался удлиненным на 770 мм кузовом с увеличенной до 60 чел. номинальной пассажировместимостью (32 места для сидения), измененным дизайном передней и задней масок, изменёнными боковыми окнами, а также двигателем с увеличенной на 9 % мощностью. Первые ЗИЛ-158 имели окна в вентиляционных люках в крыше, а также окна по углам на задних скатах крыши.
Была применена переднемоторная компоновка, которая в последующем перекочевала на ЛиАЗ-677 и ПАЗ-652.
Иногда такие автобусы ещё встречаются.. 


В то же время производством автобусов занялись во Львове, на заводе, который раньше занимался выпуском автокранов и прицепов.
ЛАЗ-695. Думаю, он не нуждается в представлении..
Изначально выглядел так. Огромные окна в потолке (у дальнего, более раннего - тонированные), интересный воздухозаборник сзади на крыше. Заднемоторная компоновка, движок ЗиЛовский. Начал выпускаться ещё в 1956 году, с тех пор многократно упрощался и преображался. 

Внешний вид регулярно упрощался, изменений по ходовке за всё время производства было довольно мало 

И в конце концов 695 превратился в такого родного и знакомого всем нам труженика пригородных маршрутов, который выпускался аж до 2002 (а по факту - до 2010!!!) года 

В конце 50-ых ЛАЗ занялся разработкой междугородних автобусов. Были десятки интересных вариантов, в серию же пошли единицы. Например, ЛАЗ-697 

В 1961 году был создан автобус ЛАЗ - Украина.
Вспомните "Королеву Бензоколонки". Узнали? 

В 1967 году был создан автобус, совершивший настоящий мировой прорыв.
Весной 1967 года этот автобус принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды:
- Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета - за участие в ралли.
- Серебрянная медаль кузовостроителей - за конкурс кузовов.
- Большой приз и Кубок оргкомитета - за технические испытания.
- Большой кубок - за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель - инженер-испытатель С.Борим).
Вот такая она, "Украина-67" 


Вернёмся к ЛиАЗу, который в 1962 году приступил к выпуску легенды.
ЛиАЗ-677. Тёплый, булькающий и раскачивающийся до невероятной амплитуды, знаком практически каждому и не нуждается в представлении..
Кое-где они ещё бегают, но в большинстве городов давно переплавлены "на катрюли" 

Было множество вариантов исполнения. например для крайнего севера 

Тем временем инженеры Укравтобуспрома подготовили сюрприз.
1970 год. Первый В МИРЕ низкопольный автобус. ЛАЗ-360.
Собрано два экземпляра. Первый - ЛАЗ360ЭМ.
В 1970 году при создании ЛАЗ-360ЭМ (в некоторых источниках ЛАЗ-360Э) главной задачей конструкторов было опустить уровень пола в автобусе до 360мм над уровнем дороги (отсюда и индекс автобуса - "360"). Сделать автобус низкопольным возможно было, только отказавшись от карданных передач, поэтому трасмиссия на ЛАЗ-360ЭМ электромеханическая. Двигатель автобуса (170 л.с./132кВт) вместе с электрогенератором распологался спереди (скорее всего за водительским местом), а ведущие колёса были задние, связанные с тяговыми электродвигателями. Особенностью автобуса была четырехосная ходовая часть с шинами малого диаметра. Два передних моста управляемые, два задних ведущих. Интересен был также кузов с необычным художественным решением - гнутые в вертикальной плоскости лобовые стёкла и трапецевидные боковые окна. Длинна автобуса составляла - 11.000мм. 

Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами - таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне - теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии). 

Были и другие разработки, не пошедшие в серию. Например, ЛАЗ-696 1966-1968 годов. Первый в СССР автобус современной и общепринятой до сих пор компоновки. Наработки по нему использовались при создании ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5252 и десятка других автобусов конца 80-ых 

В 1973 году был создан автобус Украина-73. 
Уровень пола пассажирского салона у неё был несколько приподнят относительно кабины водителя, из-за чего автобус становился полутороэтажным (общепринятая сейчас компоновка). Плюс ко всем опциям 1971 года, на "Украине-73" для пассажиров появилась автоматически открывающиеся входная дверь (створки открывались наружу, разъезжаясь в разные стороны) и кондиционер. Планировалась, что и двигатель на автобусе будет стоять дизельный ЯМЗ-740 (прототип дизеля для КАМАЗа), но этот двигатель автобусу не достался, поэтому пришлось ставить ЗИЛ-375Я5. 

Ну а в 80-ых наконец начали устанавливать на автобусы дизельные двигатели. например ЛАЗ-4202 получил двигатель КамАЗ-640. Первые машины шли с ГМП "Львов-3", однако довольно быстро конструкцию адаптировали для пригорода - модель 42021 уже получала механическую коробку, а чистый городской 4202 с ГМП так и остался редкой птицей. 

ЛиАЗ-5256.. 

Город, межгород.. совсем забыли про связь "Город-село". Традиционно автобусы этой группы создавались по принципу "берём грузовик ГАЗ-51 (либо 53) и одеваем автобусный кузов"
Старые-добрые ПАЗ-652 (1958-1968) 

ПАЗ-672 (1968-1989) 

ПАЗ-3205 (1979, 1984, а серийно - с 1989 и поныне) 

А так же всевозможные КАвЗы 

Вывод - задумок и новаторских идей были десятки. Нам есть чем гордится, наши разработки шли в ногу со временем, а иногда и значительно опережая его. Но увы, в серию шло то что подешевле и попроще, и устаревшие автобусы выпускались десятки лет без каких-либо серьёзных модернизаций.
Зато наши автобусы надёжные и живучие. И родные. 

 

 





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 9329  ==  Комментария: 2    Автор: Кора Персефона


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 1424
  • Skype:
  • Коммент №: 1
 

Блин. Развалили страну. (
Если бы еще и икарусы показали, вообще социализм. (
Ностальгия. 


  • Оценка:  -1
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 684
  • Skype:
  • Коммент №: 2
 

Убожество.
Оттого, что под советскими бирками - убожеством быть не перестает.
У нас было что и применять в стране, и пускать на экспорт.
И именно в автомобильном транспорте.
Но не автобусы.
Найдите в гугле, Ютьюбе песню Семена Слепакова "Купи (вырежу цензурой сам), спаси Россию" - очень четко про российский транспорт.


  • Оценка:  1
  •    
  •    

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    Очередной карантин введут во Франции
    Власти Франции готовятся к объявлению нового, третьего по счету карантина. Спешные меры вызваны стремительными темпами распространения во Франции "британского" варианта коронавируса и его ...

    Задержанного на московской акции ребенка передали родителям
    Задержанного в Москве несовершеннолетнего должны были уже передать родителям, сообщила в субботу уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Ранее в соцсетях появилась ...

    Dawn: Пакистан одобрил экстренное применение вакцины «Спутник V»
    Власти Пакистана одобрили экстренное применение российской вакцины от коронавируса «Спутник V», пишет издание Dawn со ссылкой на представителя правительства.

    Вверх
    Вверх