Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » 6 городов, которые вы вряд ли захотите посетить

6 городов, которые вы вряд ли захотите посетить

В Интернете очень часто описывают места, где хотел бы побывать практически каждый человек. Места, где воздух чистый а вода прозрачная, или места, где много памятников архитектуры. В общем, поехать есть куда. А что, если выделить места, куда не стоит ехать ни в коем случае? Есть и такие — туда вряд ли захочет попасть нормальный человек. В этом обзоре представлены самые ужасные для туриста города.

Хенфорд
Это был небольшой городок, где жили в основном фермеры. Расположен он в штате Вашингтон, США. Сегодня из Хенфорда эвакуированы практически все жители, а «живут» в нем высокотоксичные радиоактивные отходы. Это — «эхо войны», Холодной Войны с СССР. С тех самых пор в Хенфорде хранится более 204 тысяч кубических метров радиоактивных отходов.
Это количество составляет примерно две трети очень радиоактивных отходов, которые хранятся в США. Да и вообще, Хенфорд — наиболее загрязненное радиацией место в США.

Дзержинск
Город в Нижегородской области, Россия. Этот городок расположен в 400 километрах от Москвы, на реке Оке. Население Дзержинска составляет 250 тысяч человек, а сам город — главный центр химической промышленности в Российской Федерации. Здесь производятся аммоний, удобрения, гербициды. В 2008 году в Дзержинске насчитывалось 38 крупных промышленных предприятия.
Дзержинск признан одним из наиболее загрязненных городов мира, в некотором смысле он даже более опасен для человека, чем Чернобыль. Даже вода здесь опасна для питья — количество фенола в ней в 17 миллионов (!) раз выше нормы.
Продолжительность жизни здесь наиболее низкая во всей России. Для мужчин продолжительность жизни составляет 42 года, для женщин — 47 лет. Городок закрыт для туристов.

Дхарави
Еще один ужасный город, расположенный рядом с Мумбаи, Индия. Этот город вполне можно назвать одним словом «трущобы». Да, трущобы здесь не какой-то определенный район, а весь город.
Здесь наблюдаются проблемы со всем — с водой, едой и работой. Через городок протекает речка Митхи, которая используется местными жителями как общественный туалет. А туалетов здесь насчитывается один на почти полторы тысячи человек.

Линфен
Еще один промышленный город, который находится в Китае. Здесь сосредоточено производство стали и железа, есть коксохимический завод. Жители этого города используют маски для защиты собственных дыхательных путей. Иногда уровень загрязнения воздуха настолько высок, что не видно собственной руки, протянутой вперед. Это место тоже сравнивают с эпицентром ядерной катастрофы, некоторые критерии загрязнения здесь вполне отвечают категории «катастрофа». И в то же время, здесь живет 4 миллиона человек.
Пока что попытки китайского правительства что-либо изменить не приводят к заметным результатам. Продолжительность жизни населения гораздо ниже, чем по Китаю в целом.

Могадишу
Этот город — самый крупный в Сомали, одновременно Могадишу является столицей этого государства, если Сомали еще является государством. Социологи и политики считают данный регион наименее стабильным в мире. Здесь нет понятия «уровень преступности». Преступность — в порядке вещей, здесь у нас и обычные бандиты, и пираты, и всякие экстремистские политические партии, и экологические пираты, вываливающие радиоактивные отходы в прибрежные воды.
В 2008 году сообщалось, что город оставила половина жителей.

И, по заявкам читателей… Карабаш:

Этот город возник в 1822 как посёлок золотоискателей на берегу речки Сак-Элги, на Южном Урале, в 90 км к северо-западу от Челябинска. В 1834 в связи с открытием в Соймановской долине месторождения медно-колчеданных золотосодержащих руд был заложен первый Соймановский медеплавильный завод (пущен в 1837, действовал 5 лет). Посёлок получил название Соймановский. В 1907 близ шахты Конюховская был построен второй завод, тогда же начато строительство третьего медеплавильного завода у горы Карабаш (тюрское кара «чёрный», баш «вершина»), пущенного в 1910.


Дорога в Карабаш идет вдоль многокилометровых черных отвалов, которые местные жители называют лунным пейзажем. Горы шлаков – своеобразный памятник старым технологиям, от которых сегодня уже отказался медеплавильный комбинат. Теперь «Карабашмедь» – одно из немногих металлургических предприятий России, которое работает без накопления отвалов. «Весь гранулированный шлак отгружается покупателям, которые оплатили его на несколько месяцев вперед», – поясняет главный инженер завода Юрий Серебренников.


«Зона экологического бедствия», «черная точка планеты» – такие названия закрепились в массовом сознании за уральским Карабашом еще с начала 90-х годов. В начале перестройки казалось, что все проблемы города можно решить с помощью бюджетных дотаций и остановки опасных производств. Но жизнь оказалась сложнее романтических надежд и представлений. Простые рецепты «зеленых» принесли не меньший вред, чем сами производственные загрязнения. «Все безобразия, хвосты и отвалы копились десятки лет еще в советские времена. Когда началась перестройка, люди поверили обещаниям экологов, закрыли медный комбинат и остались у разбитого корыта», – вспоминают старожилы. «Завод разобрали по винтику и продали на металлолом. В общем, натворили бед. Зато убедились, что одной экологией сыт не будешь», – говорит Юрий Серебренников.

 

Если свернуть с трассы направо, попадешь в старый центр Карабаша — сталинский, ныне почти полностью расселенный и покинутый. То ли это наследство 1990-х, когда третий завод был закрыт, а четвертый еще не запущен, то ли район был организованно расселен еще раньше.


Выезд из Карабаша — граница жизни и смерти. Специально или случайно, но весь яд медеплавильного завода концентрируется в одной долине, и через 10 минут езды вновь оказываешься среди зеленых гор, а Карабаш начинает казаться всего лишь кошмаром, приснившися путнику, задремавшему в транспорте.

 

Архив Вестник К