Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
1Пт
3Вс
4Пн
5Вт
6Ср
7Чт
8Пт
12Вт
13Ср
14Чт
15Пт
16Сб
18Пн
19Вт
20Ср
21Чт
22Пт
23Сб
24Вс
25Пн
26Вт
27Ср
28Чт
29Пт
30Сб
ноября 2019
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
Путин вручил звёзды Героев России посадившим в поле самолёт лётчикам
Российский лидер Владимир Путин в ходе церемонии вручения государственных наград в Кремле наградил звёздами Героев России пилотов самолёта Airbus A321 Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, которые ...

Мединский не исключил переносов кинопремьер в новогодние праздники
Министерство культуры имеет право перенести релизы иностранных картин, если они будут мешать в прокате российским премьерам. Об этом в беседе с ТАСС напомнил глава ведомства Владимир Мединский.

Захарова назвала «шпионский скандал» в Сербии провокационной историей
"Очевидно, что задача, которая стояла перед авторами этого видео, - это провокативные действия, это попытка настроить людей соответствующим образом перед целым рядом переговоров, встреч и ...


Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы      

Информация к новости
  • Просмотров: 2506
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 18-09-2014, 18:11
  • В закладки:
  • 0
18-09-2014, 18:11


Сегодня обсудим причину, по которой возникли 8-10 полосные магистрали в самом центре столицы. Появились они в конце 30-х годов ХХ века согласно генплану развития Москвы 1935 года. Этот план подразумевал крупномасштабную перестройку столицы СССР, в ходе которой она должна была стать витриной, показывающей лучшие стороны социалистического образа жизни. В ходе этой «реконструкции» погибли такие памятники архитектуры как Китайгородская стена с Иверскими воротами, Сухарева башня, Красные ворота, Триумфальная арка, Храм Христа спасителя и много чего еще. Кое-что позже заменили новоделами, но согласитесь, что это уже не то…

Впрочем вернемся к магистралям в центре Москвы. Согласно генплану многие узкие улочки должны были расшириться до 30-40 метров и превратиться в широченные проспекты:

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Начнем с главной улицы столицы Тверской/Горького. Вот так она выглядела до реконструкции.

Да, да, это Тверская!

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Неширокая проезжая часть и узкие тротуары не справлялись с потребностями все возрастающего населения. Улицу, конечно, надо было менять, но не расширять же до 10 полос (именно для этого и передвигали дома в тридцатые годы)!

Кстати, первоначально далеко не вся проезжая часть была отдана автомобилям. Посмотрите, какая была широченная разделительная полоса.

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

30-е годы

Обратите внимание на отсутствие зеленых насаждения. Они появились, но существенно позже.

Со временем машины отвоевывали себе все больше и больше места на дороге. Разделительная полоса становилась уже. Появились деревья и сохранились наземные пешеходные переходы

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

50-е годы

А вот еще одна историческая фотография (2012 год). Исчезли не только деревья, но и скульптуры на домах (они-то кому помешали?).

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Тверская перекрыта для проезда очередного кортежа

Вместо зеленых насаждений на тротуарах появились парковки для машин. К счастью, с прошлого года с этим безобразием стали бороться. Хотя совсем недавно тротуары выглядели так:

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Широкая улица очень хороша для парадов, что раньше…

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

1947 год

…что сейчас:

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Но в нормальной жизни широкая магистраль упирающийся в Кремль – это полный абсурд!

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Действительно ли нам жизненно необходима 10-полосная Тверская около Кремля?

Сейчас весь поток машин уходит на односторонний 10-полосный Театральный проезд. По генплану такого идиотизма не предполагалось, планировался более худший вариант… Красная площадь должна была превратиться в транзитную магистраль соединяющую Варшравское и Ленинградское шоссе (см. генплан)! Большая Ордынка, как и Тверская улица стала бы 8-полосной дорогой. А Храм Василия Блаженного планировалось снести как мешающий автомобильному движению!

Реализации этих планов помешала Вторая Мировая Война. Но в 1938 году для будущих автомобильных магистралей через центр Москвы успели построить/реконструировать три моста: Большой Устьинский, Большой Москворецкий, Большой Каменный. Вот они все три, справа налево.

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Вы никогда не задумывались, почему Большой Устьинский и Большой Москворецкий мосты такие широкие, хотя с двух сторон ограничены узенькими улочками?

Большой Устьинский мост должен был стать продолжением Бульварного кольца на противоположную сторону реки. Будущая улица планировалась в месте сложившийся застройки (для чего под снос пошло бы множество исторических зданий и храмов). А замкнуться Бульварное кольцо должно было в том месте, где сейчас находится пешеходный(!) Патриарший мост (крайний слева на спутниковом снимке).

А вот еще один мост (Новоспасский), ведущий прямиком в жилую застройку (1938 году также подвергся кардинальной реконструкции). Он должен был стать участком Нового Бульварного Кольца. Но не сложилось.

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

На юге столицы Новое Бульварное Кольцо пошло бы по улицам Павла Андреева и Академика Петровского и пересекло бы Москву-реку в месте где сейчас расположен пешеходный Пушкинский (Андреевский) мост. На севере столицы кольцо один в одни совпало бы с современным Третьим Транспортным.

Генплан 1935 года предусматривал и создание еще одной окружной магистарали: Паркового кольца, полностью совпадающего с Малым кольцом Московской железной дороги. Оказывается, это Сталин был настоящим «властелином колец», а вовсе не Лужков, который просто воплощал в жизнь несколько измененный генплан 1935 года.

Вообще, наша любимая столица в ХХ веке развивалась довольно случайно-странным образом. Судите сами: генплан 1935 года полностью выполнен не был. Следующий генплан 1971 года за последние 20 советских лет тоже не успели полностью реализовать. Генплан Лужкова (2010 год) отправился в утиль вслед за самим градоначальником его утвердившим. Очень интересно каким будет новый план развития столицы и насколько он будет выполнен. Кстати, да будет вам известно, что нынешние хордовые магистрали не придуманы нынешними урбанистами, а позаимствованы из генплана 1971 года! Так и живем…

Но вернемся в середину ХХ века. После войны к генплану 1935 года решили не возвращаться, а то имели бы мы сейчас магистраль между ГУМом и Кремлем. Кстати, до 60-х годов на Красной площади осуществлялось автомобильно движение:

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

фото из книги "Москва. Планировка и застройка города. 1945-1957″

Сегодня из Большого Устьинского, Большого Москворецкого и Большого Каменного мостов со 100% нагрузкой работает лишь последний. Автомобили идущие сплошным потоком с Ленинского проспекта огибают Кремль и уходят на Тверскую и Театральный проезд. Именно сталинским генпланом заложен тот губительный транзитный трафик через центр столицы, который мы сейчас и наблюдаем…

Автомобильные корреспонденции в Москве устроены таким образом, что пробку под стенами Кремля можно лицезреть и днем и ночью в любое время года!

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

И не надо говорить, что раньше было не так. Все так же, только машин было поменьше.

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

Конечно, нельзя думать, что реконструкция Москвы 30-х годов принесла исключительно вред. Совершенно очевидно, что старые улицы и мосты не справлялись со все возрастающими людскими и потоками. Поэтому перестройка была необходима. Вот например, старый Крымский мост. Очевидно, что его надо было реконструировать.

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

1936 год

И кстати, получилось очень неплохо:

Как появились 10-полосные магистрали в центре Москвы

1938 год

Сейчас никакого трамвая на мосту нет, все 6 полос движения отданы автомобилям. И при этом данное место давно исчерпала свою пропускную способность. Крымский мост – это самый узкий участок Садового кольца.

Но сейчас мы снова стоим перед выбором пути развития Москвы. Совершенно очевидно, что современная улично-дорожная сеть не справляется с нынешней нагрузкой. Собственно, у нас есть 2 варианта:

1. Сталинский. С превращением центральных (и не только) улиц в широкие магистрали, со сносом домов, закатыванием газонов и деревьев в асфальт и т.д.
2. Обуздание неограниченного автомобильного трафика в городе (особенно в центре).

Давайте сделаем правильный выбор!

Источник





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 2506  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    Путин вручил звёзды Героев России посадившим в поле самолёт лётчикам
    Российский лидер Владимир Путин в ходе церемонии вручения государственных наград в Кремле наградил звёздами Героев России пилотов самолёта Airbus A321 Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, которые ...

    Мединский не исключил переносов кинопремьер в новогодние праздники
    Министерство культуры имеет право перенести релизы иностранных картин, если они будут мешать в прокате российским премьерам. Об этом в беседе с ТАСС напомнил глава ведомства Владимир Мединский.

    Захарова назвала «шпионский скандал» в Сербии провокационной историей
    "Очевидно, что задача, которая стояла перед авторами этого видео, - это провокативные действия, это попытка настроить людей соответствующим образом перед целым рядом переговоров, встреч и ...

    Вверх
    Вверх