Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
июня 2020

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

Данкверт подал заявление в полицию после публикаций о вымогательстве
Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт подал заявление в полицию после публикаций о том, что он якобы требовал деньги за допуск польской молочной продукции в Россию. Об этом сообщила его советник ...

В Белгородской области ураган снес крыши домов
В поселке Северный в Белгородской области ураганный ветер снес крыши по меньшей мере трех домов. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя ГУ МЧС по региону. Отмечается, ...

В Свердловской области ограничения продлили до 8 июня
Ограничительные меры в Свердловской области, принятые из-за распространения коронавирусной инфекции, продлены до 8 июня. Соответствующий указ подписал губернатор Евгений Куйвашев.

• Дата: 5-12-2014, 12:31
5-12-2014, 12:31

Космос таит в себе огромное количество загадок

Каждый день появляются все больше ответов на некоторые вопросы, но вместе с ними возникает на порядок больше вопросов.

Вам представлены 15 необычных и интересных фактов про космос и нашу Солнечную систему, о которых вы, вероятно, не слышали:

1. Международная космическая станция достигает размеров футбольного поля

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Кроме этого, стоит отметить, что места на станции столько же, сколько и у дома с шестью комнатами. К тому же, здесь есть тренажерный зал и выступающее окно, открывающее вид на 360 градусов.

2. Коcмический телескоп Хаббл за период чуть больше 11 дней успел рассмотреть лишь самую малую часть неба и обнаружил более 10 000 галактик.

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Кусочек неба, который исследовал телескоп, имеет размеры всего 1/10 диаметра Луны.

3. За свое существование Хаббл смог пролететь более 4,8 миллиардов км вокруг Земли

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Телескоп размером примерно с автобус весит, как два взрослых слона. Также Хаббл генерирует около 844 гигабайт информации в месяц.

4. Жуки навозники используют Млечный путь для навигации

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

В одном из исследований, опубликованном в журнале Current Biology, говорится о том, что даже во время темных ночей африканские жуки навозники умудряются ориентироваться по местности, выбирая самые короткие пути до конечной цели. Но, если ночью над землей облака, они теряются, а это означает, что для навигации они используют Солнце, Луну и разные небесные рисунки, чтобы двигаться прямо, не сбиваясь с курса.

5. Если вы заплачете в космосе, слезы просто прилипнут к вашему лицу

10.gif

Вот демонстрация этого факта астрономом Крисом Хадфилдом (Chris Hadfield):

6. На Юпитере более 50 спутников, самым большим из которых является Ганимед - он больше планеты Меркурий.

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Кроме этого, Ганимед является самой большой луной в нашей Солнечной системе. Четыре самых крупных спутника Юпитера (названные галилеевы спутники, т.к. были впервые обнаружены Галилеем) - это Ио, Европа, Ганимед и Каллисто (в порядке отдаления от планеты).

Интересные факты про планету Венера

7. На Венере Солнце восходит на западе и заходит на востоке

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Эта планета вращается в обратную сторону (если сравнивать с Землей и другими планетами нашей Солнечной системы).

8. День на Венере длится больше, чем год

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Год - это время, за которое планета делает полный оборот вокруг Солнца. Венера делает это примерно за 225 земных дней, но невероятно медленное вращение Венеры вокруг своей оси длится 243 земных дня.

Интересные факты про планету Сатурн

9. У других планет также есть кольца, но кольца Сатурна единственные, которые можно увидеть с Земли.

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Астрономы любители могут увидеть Сатурн и его кольца в небольшой телескоп

10. Говоря о Сатурне, стоит отметить, что его кольца не совсем твердые - они созданы из частичек льда и камня.

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Некоторые частички размером с песчинку, а другие могут быть размером с целый дом. Ученые сравнивают их положение с дорожной пробкой - одни частички сталкиваются с другими и формируют большие куски, между которыми есть большое пространство, после которого снова скопление кусков льда и камня.

Интересные факты про астероид Бенну

11. Бенну - самый опасный для нашей планеты околоземный астероид, на который НАСА планирует отправить космический корабль, чтобы взять с него образцы. Название астероиду дал 9-летний мальчик.

По мнению Майкла Пьюзио (Michael Puzio) механизм по сбору образцов (Touch-and-Go Sample Mechanism) на борту космического корабля OSIRIS-Rex похож на египетского бога Бенну, которого обычно изображали в образе серой цапли, имя которого переводится, как "восходящий" или "сиять".

По мнению НАСА, Бенну может оказаться на пути к Земле в 2182 году. Полет на астероид планируется к 2016-у году. К 2020-у году начнутся исследования на поверхности Бенну, а к 2023-у году планируется доставить образцы астероида на Землю для исследований.

Интересные факты про Луну

12. На Луне можно найти небольшую алюминиевую скульптуру, высотой в 8,4 см, которая отдает дань павшим астронавтам.

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Мемориал был создан в память об астронавтах, погибших до миссии Аполло 15. Бельгийский скульптор Пол Ван Хоейдонк (Paul Van Hoeydonck) является автором данной работы. Он решил назвать скульптуру "Падший астронавт".

13. Большое темное пятно, которое можно увидеть на лунном диске называется "maria" или лунное море.

14. На Луне нет постоянной темной стороны

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали

Так как Земля и Луна имею одинаковое вращение, для нас Луна кажется неподвижной. Первыми, кто увидел "обратную" сторону Луны, были астронавты миссии Аполлон 8. Они облетели Луну, но не приземлялись на нее.

15. Минерал, найденный на Луне в 1969-м году назвали армалколит (armalcolite) в честь трех астрономов миссии Аполло - Армстронга, Олдрина и Коллинса (ARMstrong, ALdrin и COLlins).

15 интересных фактов про космос, о которых вы, возможно, не слышали