Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Перо неизвестного динозавра и клещ с остатками крови динозавра — все это в янтаре возрастом 99 млн. лет

Не правда ли — все это выглядит, как начало одного из вариантов сценария знаменитого фильма «Парк Юрского периода»?

Но в отличие от кино — это чистая правда!

Ученые обнаружили невероятный кусок янтаря с пером динозавра и с насосавшимся кровью клещом на этом пере. Да, кожа многих динозавров вовсе не была чешуйчатой, а была покрыта  пушистыми перьями как у птиц, и так же как и птиц их кусали кровососущие насекомые. Но вот идея том, что ДНК крови динозавра может сохраниться у насекомых, пойманных в смолу,  превращенную затем в янтарь, абсолютно нереальна. За почти сотню миллионов лет, разделяющих нас, ДНК просто обязана разрушиться полностью.

Несколько кусков янтаря, содержащих клещей, поступило в распоряжение ученых  из частной коллекции, эти янтарные кусочки ранее никогда не обследовались и  были найдены недалеко от деревни Маинхван в северной части Мьянмы (Бирма). Обнаруженный в нем вид клеща  относится к середине мелового периода (от 145 до 66 миллионов лет назад).

Руководитель исследования доктор Энрике Пеньальвер из Испанской геологической службы в Мадриде прокомментировал находку:

«Клещи — это кровососущие, паразитические организмы, которые оказывают огромное влияние на здоровье людей, домашних и диких животных, но до сих пор явных доказательств их роли в столь глубокой древности нам не хватало».

Перо с клещом хотя и внешне похоже на перо птицы, но все же отличается по своей структуре, что предлагает первые прямые свидетельства ранних отношенийт между клещами и пернатыми динозаврами.

Научный сотрудник д-р Рикардо Перес-де ла Фуэнте, научный сотрудник Музея естественной истории Оксфордского университета добавил:

«В картотеке окаменелостей мы видим, что перья, подобные тому, что мы наблюдаем здесь, уже были найдены у широкого спектра динозавров-теропод, включая наземные формы, а также у динозавров, способных к полету».

На данный момент невозможно выяснить  кровью какого динозавра насосался клещ, но учитывая его имя Deinocroton draculi — «Ужасный клещ Дракулы», ему было по барабану кем обедать.

Д-р Хавьер Делкло из Университета Барселоны так же сообщил:

«Оценка состава крови внутри клеща невозможна потому, что, к сожалению, клещ не полностью погрузился в смолу, и поэтому ее содержимое было значительно изменено со временем».

Полученные данные дают прямое и косвенное свидетельство того, что клещи паразитируют и высасывают кровь у динозавров в эволюционной линии, ведущей к современным птицам почти 100 миллионов лет.  В наше  время  птицы  единственная прямая линия, происходящая от динозавров-теропод, выжившая во время массового вымирания в конце мелового периода 66 миллионов лет назад, что позволило без особых проблем выжить и кровососущим клещам.

Слева — современный клещ (до и после «обеда»), справа — рисунок-реконструкция древнего клеща на коже динозавра

Еще один кусок бирманского янтаря с клещами

Несколько кусков янтаря с клещами и в современный клещ (в центре)

Один из видов современных кровососущих клещей

Здесь вы можете сравнить и просмотреть ЗD-модель древнего клеща во всех подробностях (для фанатов клещей).

А вот тот самый клещ с пера динозавра крупным планом с другого ракурса — хорошо видно срезанное брюшко с кровью, и лапки с налипшими на них кусочками смолы.

Этот кадр с комаром с кровью динозавра из фантастического кинофильма «Парк Юрского периода» практически уже не фантастика.

Архив Вестник К