21Ср
22Чт
23Пт
24Сб
25Вс
26Пн
27Вт
28Ср
29Чт
30Пт
ноября 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Военная полиция признала потерпевшими 10 солдат погранслужбы, которые вместе с солдатом-срочником из Караганды Бакытбеком Мырзамбековым сверхурочно делали физические нагрузки и подорвали здоровье из-за неуставных отношений в воинской части № 2018...

В годовщину начала «бархатной революции» в Праге состоялась многотысячная акция протеста с требованием отставки премьер-министра страны Андрея Бабиша. Около 20 тысяч человек прошли от Пражского града до Старого города с флагами Евросоюза. Они потребовали ухода не только Бабиша, но и президента страны Милоша Земана, считающегося союзником главы правительства.

Я являюсь самозанятым лицом уже лет пять. Я не плачу налогов. Никаких. Кроме, конечно, тех, что включены в стоимость товаров в магазинах. К сожалению, этого налога мне никак не избежать, но в моих силах сделать все, чтобы этот налог оставался единственным.

После смерти нескольких пациентов, пытавшихся лечиться у гомеопатов и т.п., 400 испанских врачей написали правительству письмо "Псевдонаука убивает".

18 ноября нидерландские СМИ написали, что в Румынии, вероятно, найдена картина Пабло Пикассо «Голова Арлекина», шесть лет назад похищенная из роттердамского музея Кюнстхал. «Голову» принесли в посольство Нидерландов в Бухаресте румынская писательница Мира Фетику и голландский журналист Френк Уэстерман. По их словам, они нашли полотно в лесу в провинции Тулча, следуя указаниям, которые Фетику получила в анонимном письме полторы недели назад.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Дорогие дамы, господа и их дети! В эфире вновь ваша любимая рубрика "Так жить нельзя"! Я знаю, вы скучали. Ваши глаза зажили и снова начали видеть. Ваши мысли успокоились, вы перестали просыпаться от ночных кошмаров. Но сегодня мне придется нарушить идиллию. Опять кровь из глаз, опять ночные кошмары... Поэтому лучше не заходите под кат, ведь назад дороги не будет...

Мозаика с изображением пловца и чайки на брандмауэре бассейна в Нижнем Новгороде не пережила капитальный ремонт здания. Но этим дело не закончилось...

Пловца с чайкой решили вернуть!

Каждый год журнал Time готовит рейтинг из ста самых красивых зданий и объектов, построенных за последние годы по всему миру. Так что рекомендуем наносить точки на карту и при случае ехать и лично смотреть на то, какой должна быть хорошая и качественная современная архитектура...

Наша планета на две трети покрыта водой, и климатологи опасаются, что в связи с глобальным потеплением площадь суши еще уменьшится. Поэтому идея городов на воде становится актуальной. В том числе и потому, что эти города обещают свободу.

• Новости мира

Дороги в будущее: как инфраструктура Римской империи влияет на благосостояние современной Европы      

Информация к новости
  • Просмотров: 91
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 31-10-2018, 14:31
  • В закладки:
  • 0
31-10-2018, 14:31


Карты это круто, а макропроцессы, которые можно понять изучая карты — еще круче

Дороги в будущее: как инфраструктура Римской империи влияет на благосостояние современной Европы

Перевод материала Washington Times о связи современного благосостояния городов и дорог, проложенных еще во времена Римской империи. Оригинал статьи ищите на Washington Post.

Историки и экономисты установили, что большинство регионов, которые были благополучными 100, 500 и даже тысячу лет назад, сейчас также являются экономически более развитыми.

Точно неизвестно, что способствует сохранению и развитию экономики на протяжении многих столетий. Некоторые связывают это с образовательными институтами, другие — с военной мощью или активностью богатых династий.

Дороги в будущее: как инфраструктура Римской империи влияет на благосостояние современной Европы

Группа датских экономистов обратила внимание на достаточно неочевидный фактор: дороги, построенные еще во времена Римской империи, почти две тысячи лет назад. Там, где этих дорог было больше, сейчас выше экономическая активность, плотность дорожной сети и численность населения. Исследование Карла-Йохана Далгаарда и его коллег из Копенгагенского университета показало, что инвестиции в инфраструктуру могут привести к экономическому росту на протяжении многих веков.

Прежде чем прийти к такому заключению, исследователи изучили карту главных дорог Римской империи из «Цифрового атласа римских и средневековых цивилизаций» (DARMC).

Римские дороги были сложным проектом даже по современным меркам. Фундамент состоял из нескольких слоев, включая песок, гравий и камень. Сверху укладывали большие каменные плиты. На пике империи, приблизительно в 117 году нашей эры, римляне построили более 80 тысяч километров дорог в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Многие из них хорошо сохранились и по сей день.

Карту древнеримских дорог Далгаард и его коллеги совместили с ночным спутниковым снимком Европы, сделанным в 2010 году. На нем хорошо видно уровень ночного освещения, который экономисты часто используют для оценки развития регионов: чем больше света, тем выше экономическая активность. Ниже — итоговая карта. Дороги выделены желтым, а границы империи в 117 году — красным. На фоне — современный уровень ночного освещения.

Дороги в будущее: как инфраструктура Римской империи влияет на благосостояние современной Европы

Связь особенно хорошо заметна во Франции. Здесь видно, что древние дороги соединяют не только крупнейшие города страны, такие как Париж и Лион, но и множество небольших населенных пунктов. Почти на каждом пересечении римских дорог есть современный город.

Хотя простой взгляд на карту уже наводит на размышления, этого недостаточно для полноценного исследования. Датские исследователи пошли дальше: они нанесли карту Римской империи на сетку с делением в один градус широты и долготы и подсчитали старые дороги в каждой ячейке. Также они оценили текущую популяцию, плотность современной дорожной сети и экономическую активность.

Дороги в будущее: как инфраструктура Римской империи влияет на благосостояние современной Европы

Затем они провели ряд статистических измерений, чтобы оценить, насколько присутствие древних дорог связано с современными параметрами, которые они оценивали. Оказалось, что регионы с большей плотностью римских дорог в основном имели более высокий уровень развития экономики, популяции и плотности дорожных сетей.

И все же прямая связь осталась под вопросом: можно ли точно сказать, что древние дороги стали катализатором дальнейшего экономического развития? Или, возможно, они были только его следствием: более богатые регионы империи просто имели возможность строить больше дорог?

Далгаард и его коллеги отмечают, что в Римской империи дороги обычно строились не для торговли, а для армий и их снабжения. В мирных целях их использовали уже после походов.

«Римские дороги обычно строились в недавно захваченных землях без особой (или не столь основательной) инфраструктуры и связи между городами», — утверждают исследователи. Во многих случаях сначала строились дороги, и только потом поселения.

В Северной Африке и на Ближнем Востоке связь между инфраструктурой Римской империи и современной экономикой практически не прослеживается. В период между 500 и 1000 годами нашей эры в этом регионе практически не использовался колесный транспорт. Товары перевозили на верблюдах, а не на запряженных волами колесницах.

В этом случае нет особой нужды в мощеных дорогах. В результате дороги на Ближнем Востоке и Северной Африке приходили в негодность быстрее, чем в Европе, где повозки были основным видом транспорта.

Дороги в будущее: как инфраструктура Римской империи влияет на благосостояние современной Европы

«Поскольку в этом регионе римские дороги почти не использовались, на их месте почти не строили новые, — утверждают исследователи. — В случае Африки и Ближнего Востока древние пути почти не определяют нынешнюю экономическую активность в регионе».

В целом исследование Далгаарда подтверждает идею о том, что с исторической точки зрения инвестиции в инфраструктуру могут стать движущей силой экономического роста. Большинство исследований по этому вопросу рассматривали только краткосрочные результаты, тогда как работа Далгаарда доказывает, что инвестиции в инфраструктуру сегодня могут продолжать приносить плоды в течение тысяч лет в будущем.



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 91  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх