Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Фильмы и Афиши в Голливуде

Фильмы и Афиши в Голливуде

Вы никогда не обращали внимание, что актеры и их имена на афишах не совпадают?

Почему это происходит? В чем причина?

 

Если вы предпочитаете больше примеров и подробностей, то смотрите это короткое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты.

Почему это происходит? В чём трудность просто поменять местами имена, чтобы они совпадали с актёрами? Или поменять местами актёров?

 

В чём причина? Это какой-то их внутренний прикол? Или это какой-то один криворукий дизайнер, к которому почему-то обращаются все голливудские студии?

 

Нет. Оказывается причина совсем в другом. И эта причина, как и, в принципе, почти везде — ДЕНЬГИ!

Это называется Billing (биллинг) или порядок размещения имён. И сегодня я расскажу вам как это работает.

Стоит сказать, что так было не всегда. В начале 1900-х годов в первых игровых фильмах киномагнаты не указывали имен актёров, т.к. они не хотели и в кинематографе воссоздать ту систему звёзд, которая уже царила на Бродвее. Но потом на экранах кинотеатров появился Чарли Чаплин и ситуация кардинально поменялась.

В чём суть. Актёр, чьё имя на киноафише находится первым, получает так называемую первую или высшую строчку или Top Billing. Чаще всего это говорит о том, что это самый высокооплачиваемый или самый популярный актер, для рекламных целей.

На афише имя такого актёра обычно ставят или в самом верху или самым первым с левой стороны. Теоретически это будет первое имя, которое вы прочитаете, глядя на киноафишу.

Чтобы получить топ биллинг, актёр должен быть очень популярным, т.е. способным обеспечить фильму громкую премьеру и большие кассовые сборы. Чем хуже или слабее позиции актёра в этом плане, тем ниже или правее будет расположено его имя на киноафише.

Большое количество известных актёров отдельно прописывают этот момент в контракте с киностудией — что они получат топ биллинг независимо от всего.

Хотите хороший пример? Посмотрите на афишу фильма “Супермен” 78-го года.

Марлон Брандо и Джин Хэкмэн оба получили топ биллинг, выше, чем Кристофер Рив. Несмотря на то, что в фильме Рив был вообще-то Супермен.

Никого это не волновало. На тот момент, его ещё никто не знал, а Брандо и Хэкмэн уже были живыми легендами Голливуда.

Ну и просто к слову, отдельный респект агенту Марлона Брандо. В фильме “Аппокалипсис сегодня”, Марлон на экране всего 15 минут, но при этом его имя на афише поставили и перед Робертом Дювалем, который получил номинацию на оскар, за свою роль, и даже перед Мартином Шином, который, на минуту, вообще был главным героем всего фильма.

 

Тоже самое и в “Крестном отце”.

Чем выше твоё место в Голливуде, тем выше будет твоё имя на всех рекламных материалах.

Начиная где-то с 50-х годов и по сегодняшний день, актёры и их агенты постоянно воюют друг с другом за высшую строчку в каждом отдельном фильме.

Когда вы видите голливудскую афишу, нужно понимать, что выглядит она так, потому что за кулисами происходит очень много чего интересного. С одной стороны у вас есть отдел маркетинга, разрабатывающий дизайн афиши, которая лучше всего могла бы представить фильм общественности.

А с другой стороны у вас есть контрактные обязательства, требующие разместить имена определенных актеров в определённых местах и определённом порядке. И нередко этот порядок вступает в противоречие со здравой логикой дизайна.

Чаще всего эта проблема возникает в фильмах с актерскими ансамблями.

Например, фильм “Реальные кабаны”. Тим Аллен получил топ биллинг, поэтому его имя должно быть максимально слева, но т.к. он ещё и играет ведущую роль в фильме, то он должен быть впереди и в центре группы, поэтому они поставили его вот сюда.

Вы скорее всего думаете, почему бы просто не сделать вот так?

Но голливудские продюсеры это всегда большое нет-нет-нет. Почему? Просто. Маркетинговые исследования показывают, что Тим Аллен на первом плане, способен привлечь в кинотеатры больше зрителей, чем Мартин Лоуренс. Не то, чтобы я был с этим согласен, просто вот так оно работает. Если бы на кону стояли ваши личные деньги, вы бы скорее всего тоже придерживались рекомендаций экспертов рынка.

 

И поэтому да, было бы здорово, просто слегка изменить дизайн, чтобы имена совпадали с актёрами, но большинство отделов маркетинга будут упрямо придерживаться того, что уже работает, даже, если то, что работает не имеет никакого здравого смысла.

Проблема в том, старые правила размещения имён, вступают в противоречие с современными принципами дизайна.

В отличии от старых киноафиш, которые были больше художественным творчеством, современный дизайн в основном придерживается стандартной формулы. 

 

Главный герой обычно по центру, немного смещен вправо и выдвинут вперёд. Позади него его главный друзяка, чуть дальше мадам в страданиях. И наконец главный злодей с противоположной от героев стороны.

Плюс минус, но в целом все придерживаются одной формулы. Но прилепить к этому старый принцип очередности имён и получается каша.

Поэтому давайте просто сделаем новые правила, да? О, нет! Нет, нет, нет, нет.

Агенты голливудских звёзд хотят, чтобы всё оставалось так как оно есть. Потому что, если агент сможет выбить для тебя высшую строчку в списке, агенту заплатят больше. Каждый актёр хочет видеть своё имя вверху списка. Те, кто так упорно взбирался вверх по голливудской лестнице, не хотят терять свой статус из-за какого-то там здравого смысла в дизайне киноафиш.

Не верите? 1974 год фильм “Ад в поднебесье”. В главных ролях гранды Голливуда Стив Маккуин и Пол Ньюман, между которым разразилась серьезная борьба, кто получит топ биллинг. Оба имели огромную популярность и поэтому киностудия должна была придумать способ как можно удовлетворить обе стороны. Их решение — разместить имена ступеньками.

Имя Маккуин самое крайнее слева, а Ньюман находится выше остальных. Таким образом, технически, оба актёра получили топ биллинг. Криво, косо, но если работает, то почему бы и нет?

В 2008 году на афише фильма “Право на убийство” сделали то же самое с Робертом Дениро и Аль Пачино.

Фильм “11 друзей Оушена” — прекрасный пример проблем с существующей системой биллинга. В фильме большой актёрский ансамбль, состоящий из ярких звёзд Голливуда. И чтобы избежать множества контрактов и переговоров, студия приняла решение разместить имена актёров в алфавитном порядке.

К слову, в русской адаптации это уточнение про алфавитный порядок выглядит особенно забавно 🙂

Но, если вернуться к оригиналу, то алфавитный порядок означал, что на афише Дон Чидл (Don Cheadle) должен был бы стоять перед именем Джорджа Клуни (George Clooney). А продюсеры очень хотели оставить первым имя Клуни, т.к. считали, что в рекламных материалах его имя сможет привлечь больше внимания к фильму.

И после напряженных переговоров со студией, которые вероятнее всего он сразу знал, что проиграет, Дон Чидл попросил продюсеров убрать его имя как с афишы так и из титров к фильму вообще, несмотря на то, что в фильме он играет одну из главных ролей.

Что показывает, что в Голливуде правила одинаковы для всех … только если ваше имя не Джордж Клуни.

Говоря про биллинг, стоит упомянуть ещё некоторые варианты, которые вы можете видеть время от времени. Например, малоизвестный актёр, играющий главную роль может получить к своему имени приставку “впервые на экране” .

Актёр также может получить “последнюю строчку” или last billing. Таким образом обычно отмечают известного актёра, сыгравшего в фильме маленькую роль. Обычно это имя ставят в самом конце. Эту позицию уже давно можно было бы назвать в честь Сэмюэла Л. Джексона.

Вот такие они правила Голливуда. Так это работало раньше, и так это будет работать и дальше. Нравится вам это или нет — никому там нет дела 🙂

Либо Голливуд придумает новые правила биллинга или дизайнеры придумают какой-то необычный способ размещения актёров и их имён. Если у вас есть идеи, поделитесь в комментариях.

 

Архив Вестник К