Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » 29 февраля — день парадоксов

29 февраля — день парадоксов

— Когда у тебя день рождения?
— 29 февраля.
— Тебе повезло, что был високосный год, а то мог вообще не родиться.

Вероятность родиться именно в этот день равна 1:1461 . 
Довольно редкий шанс — это невезение или удача ?

В древности полагали, что рожденные 29 февраля, наделены особыми способностями.

Високосный год появился с введением Юлианского календаря В 46 году до Рождества Христова и с тех пор новому дню 29 февраля в народе стали приписывать необычные свойства.

Високосный год овец не любит. (Шотландия).

В Шотландии в високосный год женщины имели право свататься к мужчинам, то есть все было «наоборот». Первоначально обычай женского сватовства имел одно условие, оговоренное в Уложении Шотландского парламента: чтобы «всякая дама, которая идет свататься, надевала нижнюю сорочку из багряной фланели и чтобы кромка ее была хорошо видна»; тогда мужчина, если он отказывался, должен был заплатить штраф.

В высокосный год и конский боб не туда растет.

На Руси стали считать високосный год опасным и приписывать ему многие, небывалые беды. 29 число февраля високосного года … «есть самый бедственный день для всех возможных несчастий. Тогда, будто, и скот падает, и дерева засыхают, и повальные болезни появляются, и семейные раздоры заводятся». 29 февраля в народе — день Касьяна завистливого, Касьяна злопамятного, недоброжелателя, немилостивого, скупого: Касьян на скот взглянет — скот валится; на дерево — дерево сохнет. Зинул Касьян на крестьян. Касьян на что ни взглянет — все вянет. Касьян на народ — народу тяжелу; Касьян на траву — трава сохнет; Касьян на скот — скот дохнет. Високосный год тяжелый, на людей и на скотину. 

Худ приплод в високосный год

«В ряду Святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает совершенно исключительное место — это нелюбимый Святой, «немилостивый». В некоторых местах, как, например, в Саранском уезде Пензенской губернии, он даже не считается Святым и не признается русским, а самое имя Касьян слывет как позорное. В Кадниковском уезде Вологодской губернии Касьяна считают как бы «опальным» Святым и рассказывают о нем следующую легенду: «Св. Касьян сначала был светлым ангелом, почему Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Святой этот соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю.

Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю». Но не это отступничество от Бога послужило источником охлаждения православных … к Касьяну, а главным образом — его «немилостивое» отношение к бедному народу. Вот что говорит на этот счет другая легенда, записанная в Зарайском уезде Рязанской губернии:

«Однажды Касьян, вместе с Николаем Чудотворцем, шел по дороге, и встретился им мужичок, который увязил воз в грязи. «Помогите, — просит мужичок, — воз поднять». А Касьян ему: «Не могу, — говорит, — еще испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне тогда в рай прийти и на глаза Господу Богу показаться». Николай же Чудотворец ни словечушка мужику не ответил, а только уперся плечом, натужился, налег и помог воз вытащить. Вот пришли потом Николай Угодник с Касьяном в рай, а у Николая-то вся, как есть, риза в грязи выпачкана. Бог увидал это и спрашивает: «Где это ты, Микола, выпачкался?» — «Я, — говорит Николай, — мужичку воз помогал из грязи вытаскивать». — «А у тебя отчего риза чистая, ведь ты вместе шел?» — спрашивает Господь Касьяна. — «Я, Господи, боялся ризу запачкать». Не понравился этот ответ Богу, увидал Он, что Касьян лукавит, и определил: быть Касьяну именинником раз в четыре года, а Николаю Угоднику за его доброту два раза в год». — Хотя эта легенда пользуется на Руси самым широким распространением, но все-таки есть места, где ее не знают. Так, в Новгородской губернии (Боровичского уезда) крестьяне несколько иначе объясняют тот факт, что день Касьяна празднуется только раз в четыре года (29 февраля). «Св. Касьян, — говорят они, — три года подряд в свои именины был пьян и только на четвертый год унялся и праздновал своего ангела в трезвом виде — вот почему и положено ему быть именинником через три года раз! Сообразно с такой оценкой нравственных свойств Касьяна, установилось и отношение к нему: крестьяне не только не любят, но и боятся этого Святого: «Касьян на что взглянет — все вянет», — говорят мужики и твердо верят, что у Касьяна недобрый взгляд: если он взглянет на скотину — околеет скотина, взглянет на человека — будет тому человеку великое несчастие…

«Глаз Касьяна» считается настолько опасным, что в день 29 февраля крестьяне не советуют даже выходить из избы, чтобы не случилось какого-нибудь непоправимого несчастья; в особенности опасно считается выходить до солнечного восхода (в Орловской и Рязанской губ. крестьяне стараются даже проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время).К этой характеристике Св. Касьяна в Вологодской губернии прибавляют еще одну черту, которая рисует этого Святого врагом человеческого рода. Здесь существует легенда, что Касьяну подчинены все ветры, которые он держит на двадцати цепях, за двадцатью замками. В его власти спустить ветер на землю и наслать на людей и на скотину мор (моровое поветрие). В Вятской же губернии к этой легенде присовокупляют, что сам Бог приказал образ Св. Касьяна ставить в церквах на задней стене, т. е. над входною дверью. При таком воззрении народа на Св. Касьяна не мудрено, что високосный год повсюду на Руси считается несчастным и опасным, а самый опасный день в этом году — Касьянов». 

История возникновения 29 февраля

В 46 году до Рождества Христова по совету греческого астронома Созигена римский император Юлий Цезарь, желая исправить неточность древнего летосчисления, распорядился уточнить продолжительность календарного года. Астрономы выяснили: год длится 365 суток и 6 часов. Эти 6 часов обычно не принимают во внимание, поэтому ежегодно получается остаток в четверть суток. С течением времени это привело бы к значительному отклонению! Во избежание этого Созиген предложил считать каждые первые три года простыми, продолжительностью в 365 суток, а к февралю каждого четвертого года прибавлять накопившуюся разницу в одни сутки: тогда февраль будет иметь 29 дней, а год – 366 дней. И такой год называть «високосом» (или високосным годом). Это летосчисление распространилось у всех народов, входивших в состав Римской империи, и получило название юлианской системы.

«Исстари заведено на Руси считать високосный год опасным и приписывать ему многие, небывалые беды. 29 число февраля високосного года … есть самый бедственный день для всех возможных несчастий. Тогда, будто, и скот падает, и дерева засыхают, и повальные болезни появляются, и семейные раздоры заводятся» .

В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам Кащей или Чернобог.

Возможно, английские поверья о конских бобах, растущих в високосный год «не туда», и о том, что этот год не любит овец, сохраняют отголосок архаичного представления о недобром («косом») «глазе» некоего мифологического существа — хозяина високосного года и, в частности, «рокового» дня — 29 февраля.

По некоторым древним источникам этот день являлся сакральным: день-мистерия, день-тайна… день, когда открывается окно в «параллельный мир». Недаром до сих пор этот день называют «всплывающим», «ускользающим», будто появляющимся из ниоткуда и уходящим в никуда…

Считалось, что в этот день рождаются избранные. Некие посланники из параллельного мира. В древности эти люди считались прирожденными Магами, наделенными пророческим даром. Тщательно оберегаемые и охраняемые, вынужденные жить затворниками, «избранные» действительно обладали чудодейственным даром, способные не только предсказывать, но и исцелять, «очищать» от всякой скверны. Проявлялись ли эти способности благодаря отшельническому образу жизни и аскезе, либо действительно это врожденное, ведь даже месяц «февраль» происходит от названия Februarius, в честь праздника очищения Фебруа.

А что же может означать для «простых смертных», если в вашей жизни вдруг встречаются люди, рожденные 29 февраля? Учитывая, что это люди-посланники, появляются они в судьбе человека отнюдь не случайно, а с определённой миссией: передать нам информацию. Возможно, это будет урок, а может какие-либо знания.

«Информация, пришедшая к вам через человека, рожденного 29 февраля, имеет тайный, эзотерический смысл, и игнорировать её я бы не советовала…» — говорит Татьяна Седова, психоаналитик, руководитель школы эзотерики и психологии 

Когда отмечать день рождения, если он приходится на 29 февраля, а год – не високосный? Вообще не отмечать – обидно, но дня то нет… так что же делать?

А вот здесь вы заблуждаетесь, что «дня то нет…». Есть. 29 февраля бывает КАЖДЫЙ ГОД! И «выплывает» он ровно на одну минуту: от 00 час. 00 мин. до 00 час. 01 мин. М-да, маловато, однако, для «отмечания»! Но не печальтесь, всё поправимо.

Именно в эту минуту открывается некое «окно» в параллельный мир, откуда вы, по всей видимости, и пришли. И именно в это время следует провести небольшой ритуал, послав весточку «домой».

Если ваша работа связана с получением или передачей информации, то вряд ли у вас возникнут внутренние противоречия, ведь ваша миссия в этом мире связана именно с этим. Если работа никоим образом с информацией не связана, возьмите себе за правило постоянно приобщаться к новым знаниям, ведь учиться, как вы знаете, никогда не поздно.

 

Источник

 

Архив Вестник К