11Пн
12Вт
13Ср
14Чт
15Пт
16Сб
17Вс
18Пн
19Вт
20Ср
21Чт
22Пт
23Сб
24Вс
25Пн
26Вт
27Ср
28Чт
29Пт
30Сб
31Вс
декабря 2017
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Чистый отток капитала из России в январе-ноябре 2017 года вырос в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ЦБ...

Большинство российских спортсменов согласились поехать на Олимпийские игры в Пхенчхан под нейтральным флагом. Об этом рассказала глава комиссии спортсменов Олимпийского комитета России Софья Великая.

Лучший способ убедиться в том, что никаких огромных процентов поддержки власти не существует, — провести митинг в Кемеровской области.

В Лос-Анджелесе объявили номинантов на награду голливудской Ассоциации иностранной прессы — «Золотой глобус».

В российской истории XVIII века фигура княгини Екатерины Романовны Дашковой – уникальный феномен. На протяжении более 10 лет, с 1783 по 1794 годы, она руководила главным научным органом империи – Академией наук, в результате чего стала единственной женщиной в истории России, которая занимала столь высокий пост...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Такие кадры сложно, а часто невозможно придумать и организовать — нужно оказаться в нужный момент в строго определённом месте. С фотоаппаратом наготове, разумеется...

В сегодняшнем посте — рассказ о дизайне и технологиях, которые были украдены либо "заимствованы" в СССР...

Затерялся в лесах Чухломы потрясающей красоты древнерусский дом-терем деревни Погорелово. Двухэтажный с эркерами и башенкой деревянный дом по-настоящему уникален и, определённо, является прекрасным образцом деревянного зодчества, если не памятником архитектуры.

Мы пока не знаем, полетит ли в 2018 году сборная России в Корею или нет, но форма для наших олимпийцев уже готова...

• Новости мира
В Роспотребнадзоре назвали причину неприятного запаха в Москве
Управление Роспотребнадзора по Москве провело исследования и установило вещества, вызывавшие неприятные запахи в столице.

Аваков заявил, что ездил в Крым в 2014 году на встречу с Януковичем
Глава МВД Украины Арсен Аваков в ходе допроса в суде по делу против бывшего президента Виктора Януковича, обвиняемого в госизмене, заявил, что лично ездил в Крым в феврале 2014 года, чтобы ...

Минтранс назвал возможные сроки возобновления полетов в Египет
11 декабря президент России Владимир Путин после переговоров с лидером Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси заявил о готовности восстановить воздушное сообщение между странами.


Информация к новости
  • Просмотров: 175
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 5-12-2017, 14:31
  • В закладки:
  • 0
5-12-2017, 14:31

Досуг » Приколы » Креатив / Как в СССР воровали дизайн и технологии      


Мне всегда смешно, когда поклонники СССР начинают рассказывать о каких-то необычайных технологических мощностях, возможностях и прорывах, которые существовали в СССР — да, действительно, в военной и космической сфере кое-что было, но немалая часть и этих технологий была заимствована у других стран. Что касается автомобилестроения и производства "ширпотреба" — то там такие "заимствования", а часто и прямое воровство дизайна и конструкции существовали сплошь и рядом.

Широко известный хрестоматийный пример такого воровства — советский фотоаппарат "ФЭД", созданный в 1934 году, который буквально "в ноль" содрали с немецкой "Лейки", выпущенной двумя годами ранее. Это лишь единичный случай, маленькая песчинка в длинном ряду автомобилей, утюгов, пылесосов, микрокалькуляторов и электронных игр, дизайн и конструкцию которых в СССР воровали у других стран.

Чем была обсуловлена такая ситуация? Во-первых,  СССР признавал далеко не все мировые патенты и считал себя в праве попросту копировать ту или иную технику — "а докажите, что это мы украли, у нас вон цвет радиатора другой!" Во-вторых (это на мой взгляд хорошо иллюстрирует истинную ситуацию в производстве) — в тех сферах, которые не были связаны с космосом и военкой, не велось никаких фундаментальных разработок, не было процесса поиска и отсеивания неудачных моделей — потому что все годы существования СССР его экономика, фактически, работала на военных (позже — на военно-космических) рельсах. Как результат — товары "ширпотреба" было проще украсть либо адаптировать, чем с нуля разработать что-то своё.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о дизайне и технологиях, которые были украдены либо "заимствованы" в СССР...

Ford Model A, 1927 год и ГАЗ-А, 1932 год

Начнем с автомобилей. Ford Model A производился компанией Ford Motor Company с 1927-го по 1931-й год. Конечно, в основном в черном цвете, как больше всего любил Генри Форд. На модели был установлен четырехцилиндровый двигатель объёмом 3,28 литра и развивавший довольно приличную для тех времен мощность в 40 лошадиных сил.

Как в СССР воровали дизайн и технологии

А на снимке справа — ГАЗ-А начал выпускаться в СССР в 1932-м году, что интересно — в отличие от других примеров в данном посте, техническая документация "ГАЗ-А" была официально куплена у Форда, то есть фактически автомобиль производился по лицензии. Это один из немногих случаев, когда в СССР официально купили лицензию на производство.

Opel Kadett, 1937 год и Москвич-400, 1946 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

"Москвич-400" (на фото справа) стали собирать на Заводе малолитражных автомобилей в Москве ("ЗМА"), на котором было установлено оборудование и оснастка, вывезенная с немецкого завода в Рюссельхайме в качестве послевоенных репараций. В СССР лишь немного изменили дизайн автомобиля и сделали вариант в кузове седан. Интересно, знали ли советские граждане историю появления 400-го Москвича? Говорят, что толковой документации на Opel Kadett в СССР не сущетствовало, и поэтому на заводе "ЗМА" пришлось просто разобрать существующие экземпляры Опеля и на их основе фактически "пересобрать" Москвич.

Opel Olympia Rekord (справа), 1947 год и Москвич-402, 1956 год (слева)

Ну ладно, первые два случая — это просто выпуск таких же автомобилей под другими названиями (первый куплен по лицензии, второй получен по закону о репарациях), но вот дальше начинаются уже конкретные "заимствования". В 1947 году в послевоенной Западной Германии вновь заработал автомобильный завод в Рюссельхайме, уже на новом оборудовании, который в 1953 году представил новую модел Opel — Opel Olympie Rekord, всего таких автомобилей было выпущено около 58.000 экземпляров. Кузов автомобиля стали делать в ультра-модном в то время понтонном стиле, когда кузов и крылья слились в один силуэт.

Как в СССР воровали дизайн и технологии

А на фото слева — хорошо известный всем вам "Москвич-402", который, скажем так, весьма сильно похож на Opel Rekord  — разве что чуть изменили форму боковых крыльев, решетки радиатора, да сделали четырехдверный седан вместо купе. Даже хромированную накладку на заднем крыле оставили, чуть изменив форму. Это уже не объяснишь "одниаковой оснасткой и оборудованием" (как в случае с Opel Kadett и Москвич-400), так как два завода (в Москве и в Западной Германии) в начале 1950-х годов работали независимо друг от друга.

Ford Mainline, 1952 год и Волга ГАЗ-21, 1956 год

Ford Mainline выпускался с 1952 по 1956 год на заводе Ford, имел несколько вариантов отделки салона и был представлен в варианте четырехдверный седан и купе (на фото — вариант купе). Автомобиль позиционировался как машина среднего уровня был создан для американского среднего класса. В 1957 году был заменен моделью Ford Custom.

Как в СССР воровали дизайн и технологии

На фото справа — ГАЗ-21, или же всем хорошо известная "двадцать первая волга", выпускаемая с 1956-го по 1970-й годы. По-моему, дизайн-заимствования очевидны, особенно это касается передней части автомобиля — решетка радиатора и бампер Волги практически 1-в-1 повторяет Ford, и даже "стремительный олень" на капоте сделан по образцу декоративного элемента Форда)

Packard Patrician, 1956 год и Чайка, 1959 год

Как можно увидеть в этом примере, в СССР сдирали дизайн не только малолитражных автомобилей и машин среднего класса, но и вполне себе авто, которые можно отнести к классу высшему. На фото слева — Packard Patrician, выпущенный в 1956 году в модном в те годы "псевдокосмическом" стиле — задние крылья автомобиля напоминают какие-то детали ракеты, и вся машина очень похожа на футуристические авто из книг начала пятидесятых годов — там  на  таких автомобилях люди приезжали в центр города на космодром, чтобы проводить космонавтов к Марсу или Венере)

Как в СССР воровали дизайн и технологии

На фото справа — Чайка, бывшая в СССР автомобилем генсеков и партийных чиновников высшего звена. Нетрудно заметить, что дизайн очень похож, скопировали даже начертание шрифта, которым написано название модели (можете открыть картинку в новом окне и рассмотреть в большем разрешении).

Fiat-125, 1967 год и ВАЗ 2103, 1972 год

Fiat 125 был представлен в 1967 году и получил модный в то время "ступенчатый" силуэт — в конце шестидесятых такие автомобили смотрелись необычно и очень современно в сравнении с обтекаемыми машинами пятидесятых годов. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах, а в Польше (тогдашней ПНР) по лицензии выпускалась версия Polski Fiat 125.

Как в СССР воровали дизайн и технологии

ВАЗ-2103 Жигули был разработан совместно с итальянцами, впрочем как утверждает "Википедия" — внутренности ВАЗ-2103 были настолько сильно перепилены в сравнении с Fiat-125, что представляют собой два по сути разных автомобиля. Может и так, но как по мне — сходство в дизайне очевидно, и разработали его совсем не в СССР, а в Италии. Даже дверные ручки и вентиляционные решетки те же.

Chrysler Simca 1307, 1975 год и Москвич-2141, 1986 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Chrysler Simca 1307 производили с 1975 по 1986-й год с некторыми изменениями и дополнениями. Аккурат в год съема с производства Крайслера на заводе АЗЛК начинается выпуск Москвич-2141 в кузове хэтчбэк, который весьма сильно напоминал дизайн Крайслера 1307. Москвич 2141, кстати, производился аж до 2002 года.

Leica 2, 1932 год и ФЭД, 1934 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Ладно, что мы всё про автомобили, давайте посмотрим еще на что-нибудь. Вот, например, Leica-2, выпущенная в Германии в 1932 году, а на фото справа — советский фотоаппарат ФЭД, выпущенный в 1934 году. Это уже не просто копирование дизайна, а практически точная копия "Лейки". Даже дизайн гравированного логотипа чем-то похож.

Кстати, за практически абсолютное сходство этих двух фотоаппаратов советские фотографы по привычке называли советский фотоаппарат "Лейкой".

Grundig TK820, 1955 год и Мелодия МГ-56, 1956 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Думаю, тут всё очевидно, даже и писать ничего не надо. Содрано практичеси "в ноль", вплоть до расположения клавиш и дизайна ручки для переноски.

Sharp Compet CS-30A, 1967 год и Электроника ДД, 1968 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Пример из мира счетных машин — два девайса тоже весьма похожи, и судя по расположению и количеству клавиш — имеют аналогичную схематическую структуру. Нельзя не отметить, что корпус у Шарпа более элегантный, его прямо так и хочется поставить на стол)

Clem, 1954 год и УЭ-4, 1967 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Пример из бытовой техники — один-в-один слизанный дизайн (и явно конструкция) дорожного утюжка для одежды. Нельзя не отметить, что в СССР такая штука появилась аж на 13 лет позже своего западного аналога)

Sharp EL-805, 1973 год и Электроника БЗ-04, 1974 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

А вот ещё пример из мира вычислительной техники — два микрокалькулятора, практически аналогичных. Советский появился на год позже.

Casio FX-700P, 1983 год и Электроника МК-85, 1986 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Программируемый — или, как его называли в СССР, "инженерный" калькулятор. Casio появился в 1983 году, его советский аналог — в 1986-м. Очевидно, что схему просто содрали "в ноль", точно так же как и дизайн.

Nintendo, EGG, 1981 год и "Ну, погоди!", 1984 год

Как в СССР воровали дизайн и технологии

Последний пример, ранивший меня в самое сердце. Я-то думал, что хоть электронные игры-то в СССР делали свои, но нет — знаменитая "Ну, погоди!", где волк ловит яйца, точь-в-точь скопирована с игрой "Egg" от Nintendo (там кстати тоже волк в качестве главного персонажа), а моя любимая игра моего детства "Тайны океана" один-в-один скопирована с игры Octopus.

Такие дела.

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 175  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх