20Сб
21Вс
22Пн
23Вт
24Ср
25Чт
26Пт
27Сб
28Вс
29Пн
30Вт
31Ср
января 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

На сегодняшний момент участвует более 90 городов. В 90% случаев акции согласованы.

Спортсмены сослались на болезнь, что дает им право не проходить допинг-тесты...

Сегодня мэр Ярославля очень повеселил народ. Он в приказном тоне призвал глав районов и их заместителей искупаться на Крещение. Слепцов напомнил, что таким образом коллеги смогут показать хороший пример православным верующим...

Каждая женщина хочет выглядеть молодо, свежо и красиво. Несколько нехитрых правил предлагает Луна, следуя которым вы непременно ощутите неплохие результаты. Помните о том, что всему свое время!

Сама по себе история боя корабля «Madre de Deus» в порту Нагасаки не сыграла какой-то значимой исторической роли. Немудрено: начинался XVII век, продолжалась непростая эпоха великих географических открытий. Над Европой сгущались тучи, уже становилась неизбежной Тридцатилетняя война. Что могла значить на этом фоне гибель одного торгового корабля в далеком японском порту? И все-таки героическая история португальского судна достойна того, чтобы остаться в памяти.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Терри Бордер – фотограф с креативным воображением. Для своих фотографий он использует продукты, проволоку и предметы домашнего быта. На каждой фотографии есть персонаж, со своим характером и интересным сюжетом. Его экспозиции вызывают много положительных эмоций.

Владелец дублинского кафе отказал даме - "блоггеру" в бесплатных услугах и вывесил пост об этом. Ссылки на даму он, конечно, замазал, но неаккуратно. В новом "улучшенном" Paint у вас скорее получится аналогичная ерунда. Блоггер обиделась, и послала фанатов на смертный бой. Зря она это сделала. Потому что единственным будущим для нее после этого стал светлый призрак коврика для ног. Ирландец профи.

В настоящее время существует некоторое число вещей, которые, несмотря на то, что с момента их изобретения прошло более столетия, до сих пор сохранились в первозданном виде без усовершенствований...

Чаще всего на подиуме стали проскальзывать очки с отражающими и цветными линзами – причем самых разнообразных цветов – а также очки с круглой оправой и оправа-«бабочка». Но все модели опережают очки в духе оверсайз – именно с них и следует...

• Новости мира
Пожар в Военно-морском институте в Петербурге локализован
Пожар, вспыхнувший ночью в одном из зданий Военно-морского института на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, локализован, передает корреспондент ТАСС с места события.

На Украине признали, что заблокировать «Северный поток — 2» не удастся
"Нафтогаз Украины" признал, что помешать строительству российского газопровода "Северный поток — 2" едва ли возможно.

Белый дом не исключает встречи Трампа и Порошенко в Давосе
Полноформатной встречи президента США Дональда Трампа и украинского лидера Петра Порошенко в Давосе не планируется, но не исключено, что они могут встретиться на одном из мероприятий на полях ...


Информация к новости
  • Просмотров: 668
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 30-12-2016, 14:31
  • В закладки:
  • 0
30-12-2016, 14:31

Досуг » Это интересно / «Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»      


Самолет стоит в дальнем углу аэродрома, но заметить его можно уже от шлагбаума. На боку лайнера виднеется надпись «Аэрофолот» — издали можно подумать, что в Горелове приземлился пассажирский рейс. Однако Ил-14 принадлежит одному человеку и не взлетал уже несколько лет, а «Аэрофлот» — это только наклейка в память об истории самолета: настоящую надпись с фюзеляжа пришлось смыть, чтобы у авиакомпании не возникло претензий.

Высокий мужчина в темной куртке и с седыми волосами торопливо подкатывает к самолету желтую «стремянку», забирается наверх и отпирает дверь. Салон выглядит по-домашнему: на полу аккуратно расстелен ковер, на стенах — свежая обшивка под дерево, а кресла пилотов обтянуты мягкими леопардовыми чехлами. Александр Поддубный, или Сан Саныч, как его обычно называют, проходит внутрь. «С этого самолета всё началось: он был выпущен как один из флагманов пассажирской авиации», — проговаривает он, осматривая салон.

Сан Санычу 66 лет. Из них 23 года он пытается сохранить Ил-14: от момента, когда его пытались утилизировать, до сегодняшнего дня, когда никто не хочет браться за его восстановление.

С минуты на минуту к Поддубному должны приехать приставы, чтобы в очередной раз арестовать самолет. За несколько лет у бывшего летчика-испытателя накопился долг около 3 миллионов рублей, потому что он не платил транспортный налог на Ил-14.

Несмотря на то, что самолет уже не один год не может вылететь с аэродрома в Горелове, Сан Саныч вместе с помощниками продолжает поддерживать его состояние, чтобы ежегодно продлевать сертификат летной годности: регулярно запускает двигатели, проверяет работу всех систем — так часто, как это указано в технических документах. «Что разрешено — ремонтируем, красим, грунтуем, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас такой капризный парень», — совсем без иронии произносит Поддубный.

Таких лайнеров осталось всего три, но только этот по-прежнему годен для полетов, объясняет друг Поддубного Сергей Федоров, который помогает ему искать спонсоров и следить за самолетом. Сегодня он подвез летчика, чтобы успеть к началу ареста самолета. «Уникальность этого самолета зафиксирована в бумагах: дело в том, что он официально может летать, — поясняет Сергей, наблюдая, как Поддубный забирается в машину к приставам подписывать документы. — Саныч его хранит для истории: он уже с ним сжился — как одно целое. Конечно, задачи, чтобы на нем заработать, не стоит. Его надо сохранить. Как икону».

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Александр Поддубный

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Сергей Федоров

От Дрездена до Горелова: как летчик спас самолет от металлолома

Ил-14 произвели в Дрездене в 1959 году. Сначала его отправили в Румынию, а в конце 70-х передали в СССР. Базой самолета назначили Улан-Удэ. ИЛ-14 летал по Сибири, Дальнему Востоку, перевозил почту и грузы, обслуживал строительство Байкало-Амурской магистрали, пока его не сняли с эксплуатации: в те годы уже стали производить новые самолеты, которые пошли ему на смену. Тогда самолет поставили на консервацию на Улан-Удинском авиационном заводе, где он пробыл до 1993 года. «Он остался единственный из тех, которые стояли там в ряду. Остальные порезали на цветной металл», — Поддубный пересказывает историю самолета, которую регулярно описывает в многочисленных интервью и письмах, чтобы получить хоть какую-то поддержку со своим Ил-14.

Поддубный, еще летчик «Аэрофлота», долго ждал, когда можно будет выкупить машину. После этого он передал ИЛ-14 в пользование аэроклуба в городе Мирный в Якутии. «Мы летали на нем по всей Сибири, зарабатывали: один самолет кормил всё наше маленькое подразделение, а заработанные деньги мы пускали на обучение курсантов и закупку топлива или запчастей. Мы набирали ребятишек — человек 15, не больше — и до 11-го класса обучали теории и практике. У нас был договор с кировоградским училищем — туда мы направляли наших курсантов, и их принимали без вступительных экзаменов с большим удовольствием. Налет был по 40–60 часов», — говорит летчик.

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Ил-14 в Бурятии (1985 год)

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Александр Поддубный с женой Татьяной (1994 год). Фото из архива Поддубного

Однако из-за проблем с финансированием мирнинский клуб пришлось закрыть. Тогда Поддубный вновь переписал самолет на себя. В начале 2000-х он прилетел в Петербург, чтобы присоединиться к музею летающих самолетов, который начал тогда формироваться на аэродроме Ржевка. Однако музей так и не открылся, а сам аэродром отдали под стоянку автомобилей General Motors. В итоге самолет оказался забаррикадированным машинами и несколько лет просто не мог вылететь. В 2011 году Поддубный всё-таки смог улететь из Ржевки и переместился в Горелово. С тех пор Ил-14 не покидал аэродром.

Туризм, парашютисты и детская школа: что можно сделать с Ил-14

Пока самолет числился в Федерации любителей авиации (ФЛА), налоги за него платить было не нужно. Потом же Поддубный как владелец лайнера был обязан ежемесячно платить по 125 рублей за лошадиную силу. С учетом того, что у Ил-14 два двигателя по 1900 лошадиных сил, в год выходит 475 тысяч рублей. «Это, наверное, самый большой транспортный долг, какой можно представить. У кого-то есть маленькие самолеты — двух-четырехместные — там мощность двигателей меньше и, соответственно, меньше налог», — рассказывает Сергей, показывая на стоящие в Горелове небольшие частные самолеты, которые теряются на фоне огромного Ил.

Заработать на таком самолете непросто. Он относится к авиации общего назначения: это значит, что ни грузы, ни пассажиров перевозить на нем нельзя — можно лишь использовать самолет в собственных нуждах. При этом одна заправка обходится в 300 тысяч рублей: самолет летает на бензине и вмещает в себя три тонны топлива. Сейчас Поддубному бесплатно дает топливо «Петрохим», чтобы самолет можно было время от времени запускать.

Тем не менее у Поддубного наготове много планов, как можно использовать Ил-14, как только его восстановят и с машины снимут арест. У летчика есть несколько презентаций, справок и видео о том, на что способен лайнер: например, самолет мог бы поднимать на прыжки парашютистов, выступать в авиашоу, участвовать в съемках фильмов. «Я найду метод, как заработать эту копейку. Я же говорю: буду летать и вам буду платить. Но нет и всё — только арестовывать», — с обидой отворачивается летчик.

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Александр Поддубный

Поддубный и его помощники обращались в авиакомпании, чтобы Ил-14 могли использовать как пассажирский — например, для полета по туристическим маршрутам. Летчик рассчитал перелеты до Симферополя, Соловков или даже Северного Полюса. По такому принципу Lufthansa эксплуатирует самолет Юнкерс Ю52, который был выпущен еще в 1936 году: билет на него стоит 200–300 евро. «Он до того красивый, до того ухоженный, что даже стюардессы в очереди стоят, чтобы на нем полетать», — воодушевленно говорит Поддубный.

Но вкладываться в восстановление Ил так никто и не захотел, а в правительстве дать Поддубному льготы тоже не смогли. Найти инвестора за рубежом невозможно, пока самолет под арестом. Долг при этом продолжает расти: ежемесячно с пенсии Поддубного удерживают максимально возможные 45 % — около 11 тысяч рублей, но это не только не позволяет возвращать долг, но и не покрывает ежемесячный налог на самолет. А недавно, «по ошибке», как объяснили Поддубному, с него сняли две полные пенсии.

В прошлом году летчик, долгое время обучавший подростков, открыл благотворительный фонд детской авиации «Орлята учатся летать», чтобы самолет можно было перевести на его баланс. При фонде Поддубный хочет организовать детскую авиашколу (для подростков с 12–13 лет) и готовить спортсменов — как это было в мирнинском клубе. Если бы самолет принадлежал фонду, а не физическому лицу, то был бы шанс получить налоговую льготу. Правда, до тех пор, пока Ил под арестом, передать его фонду нельзя.

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

В салоне Ил-14п могут разместиться 24 пассажира. Но сейчас в нем стоит только два кресла

«Просто так его отдать — разграбят за пять минут»

Сан Саныч выходит из машины приставов и, сгорбившись под сильным ветром, отходит в сторону. Черный «Мерседес» с приставами уезжает, однако недалеко от ворот разворачивается, со свистом «дрифтит» по обледеневшему полю, а потом на скорости проносится обратно к выезду.

Смотря вслед автомобилю, летчик закуривает и неохотно замечает, что это была «очень неприятная процедура». «Им проще сдать его на металлолом и получить какие-то копейки, зато своему начальнику скажут, что они его наконец-то утилизировали. Самолета нет — и Поддубного тоже нет», — цедит он сквозь зубы.

Когда самолет арестовали в прошлый раз, в 2014 году, Поддубному не оставили даже права пользования, то есть фактически он был обязан смотреть за самолетом, при этом ничего с ним не делая. В этот же раз машину арестовали с правом пользования — на самолете можно летать.

Приставы даже пытались продать самолет сами, запросив за него 4 миллиона рублей. Его выставили на торги, но покупателя не нашлось, поэтому Ил-14 вновь отдали летчику. Если ситуация не изменится, то торги могут провести снова. При этом Поддубный опасается, что даже если в ближайшее время найдется спонсор, чтобы отремонтировать самолет, то и шансов, что восстановленный Ил в итоге уйдет с торгов, будет значительно больше.

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Мелочи Поддубного, которые он хранит в салоне самолета

«Ремонтируем, красим, ухаживаем. Чтобы самолет не обиделся. Он у нас капризный парень»

Символическая копилка для пожертвований. Все деньги, которые желающие переводят Поддубному на карту, автоматически снимаются в счет долга

Сан Саныч заходит в кабину самолета и разглядывает приборную панель, наконец приободрившись после визита приставов. Практически все приборы сохранились еще с выпуска самолета и находятся в рабочем состоянии. Чтобы продлевать свидетельство о летной годности, Ил ежегодно должен проходить комиссию. Его осматривают специалисты и облетывает летчик-испытатель. «Деды приезжали: из молодежи-то никто не знает, как это работает, — ухмыляется Поддубный. — А старики приехали, всё пооткрывали, потом говорят: „Сан Саныч, ты же знаешь свой самолет, найди, что не так“. Говорю: „Нету тут такого“. Они в шоке были».

Поддубный узнавал, можно ли перевести самолет в статус музейного объекта. Но предполагается, что тогда Ил больше не сможет летать — для летчика же главное, чтобы лайнер был на ходу. «Самолет не имеет срока годности — он имеет качество подготовки. 5 лет ему или 30 — всё зависит от того, как за ним следили, — говорит он, упоминая катастрофу Ту-154. «В самолет нужно постоянно вкладывать. Но ничего никому не нужно. А просто так кому-то его отдать — это я тоже не приемлю. Говорят: „Вот бы ты собрал и передал в музей“. То есть я за свои деньги соберу и им подарю? Чтобы он в летном состоянии там пожизненно стоял? Да его разграбят за пять минут!».

Сан Саныч, нахмурившись, поднимает красную ручку, которую отломал кто-то из посетителей самолета. Сейчас летчик старается пускать в Ил меньше посторонних: профессиональные техники просят за работу деньги, а волонтеры не всегда знают, что делать, поэтому, говорит Поддубный, в основном сюда приходят только Сергей и еще «несколько надежных ребятишек».

Он замыкает блестящую дверь в салон. Спускаясь со стремянки и проходя мимо винтов, двигателей и шасси, закрытых плотными чехлами, Сан Саныч говорит, что, когда самолет починят, он полетит купаться на Черное море. Этой зимой самолет стоит на стоянке под моросящим петербургским дождем. 1 января Ил-14 исполнится 58 лет. «Я всегда прихожу второго числа отмечать день рождения. Раньше друзья приходили, а в последние годы мы с ним вдвоем. Возьму коньячка хорошего, наготовлю вкусненькое что-нибудь. Посижу».

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 668  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх