Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Прогулка по Норе Китежа

Прогулка по Норе Китежа

Нора — это подземелье, куда уже повзрослевшие до 7-8 левела персы ходят покачаться. Ходят они командой по 5 человек, а меньше 3х туда и не пускают. Находится это чудное место в граде Китеже, на Заморском подворье.

Заморское подворье

Перед походом обязательно нужно взять Квесты:

1) в Центральном зале у Старосты Китежа Пелагеи берешь квест «Волшебное зеркальце Алкнеи» 


Награда:

8 флор;

1800 ед. Опыта;

Репутация фракции Жители города Китеж +5.

2) на Центральной площади берешь у Капитана стражи квест «Мгла в Китеже» 


Награда:

4500 ед. опыта;

Большое восстановление (+100) (2 шт.);

Репутация фракции Орден Хранителей Подземелья +5;

Репутация фракции Жители города Китеж +10.

3) перед самым спуском на Заморском подворье у Серого Ярослава квест «Эликсир Ордена Серых»

Награда:

руна Спасение

Долговечность: 0/1

Свойства:

•Вероятность срабатывания: 90%

•Срок годности: 30 дн.

Действие:

•При использовании на персонаже в бою возрождает его после поражения

4) в Алхимической лаборатории можно взять квест «Алхимия 1-50». Позволяет собирать цветы в подземках

Награда:

Рубин

Собрав нужный цветок (а какой нужен – зависит от желаемого бафа), необходимо купить

Драгоценный кристалл в Магазине и в МЧВ во Фракционном магазине обменять Очки лояльности данного города на Рецепт зелья. Собрав все ингридиенты, можно будет сварить зелье, выпив который персонаж получает небольшой баф. Величина бафа зависит от навыка Алхимии. Для повышения надо варить зелья. Одно зелье дает +1 навык.

Теперь пора затариться хилом. Без него в подземке не обойтись. Минимум фул хила должен быть на персонаже + желательно, несколько рунок на запас, неизвестно, как пойдет дело. Перед покупкой рунок обязательно проверяйте интеллект, чтобы потом не было обидно за потраченные деньги на хил. Если не хватает интеллекта, можно бафнуться на него в Таверне. В самой Норе тоже можно их купить руны хила, но уже на порядок дороже.

Большинство, кто ходит в подземки, так же приобретают «пижаму». Это дополнительные одежна на хп. В Норе не всегда есть время отсидеться после боя и дождаться, пока восстановятся все хп. Для этого одевают после боя «пижамку», чтобы хп быстрей дохилялись, а перед боем снимают. Желательно, снять ее как только хп восстановятся, чтобы попросту не вмешаться в этой «пижаме» в бой. Очень удобно в этом плане купить кольца на хп 6 лвла. Пары-тройки колец вполне хватит.

Сначала все желающие повоевать с опасными ботами собираются в локации Спуск в Нору, присматриваются, оценивают друг друга, собирают команды максимально сбалансированными (подбирают человека 3 тяжеловесов с молотами, топорами и даже внушающими страх дубинами, и пару человек быстрых, шустрых — с ножами, копьями и мечами). Всего в команду набирают не более 5 человек. Чтобы собрать команду необходимо зайти в Заявку. Заявки бывают открытые (без пароля, вход в заявку открыт любому желающему), либо закрытые (вход только по паролю)

Если заявка открытая, то справа от нее Зеленый квадратик, если закрытая – красный. Чтобы зайти в заявку надо нажать на зеленую стрелочку справа, как будто принять заявку на вход в бой. Если заявка закрытая, то придется ввести пароль. В любой момент до спуска можно выйти из группы.

Перед тем, как соглашаться идти с какой-то группой, посмотрите ее состав. Спросите про камни (особенно, если ваш персонаж с камнями). Обязательно посмотрите классы оружия! Об этом мы говорили чуть выше. Если в команде есть нож, ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы у него было не меньше 320 хп, а можно и больше.

Если состав команды определен, можно отправляться за бафами в Таверну (только не похмеляться, даже для храбрости!), можно помолиться в Храме.

Обязательно спросите о конечной цели команды. Нора подразделяется на 2 этапа – до Королевы Навий и до Ящера. До ящера — это значит до конца, а Королева Навий является промежуточным мини-боссом.

Некоторые сокращения и прозвища из Норы:

Королева – Королева Навий

Яшка, Яша – Ящер

Сим – Симаргл

ТП – Телепорт

Кстати, существуют некоторые суеверия Карнажа – например, снимать шмот и камни при спуске. Вроде как, это делает ботов слабее. Здесь уже каждый поступает как хочет – только вам решать снимать или не снимать.

Итак, волнительный момент, мгновение – и уже слышны в наушниках звуки подземелья – капли воды, какое-то непонятное эхо… бррр, жуть!

Прежде всего, представляем вашему вниманию общую Карту Норы:

Внизу слева розовый прямоугольник – это телепорт (ТП), в которым команда появляется при спуске в подземку. Пройдя всю подземку, персонаж окажется вверху слева у другого ТП на Выход. А о том, что встретится между Входом и Выходом, мы расскажем ниже.

Для начала, управление в подземке

Справа на фото стрелочки, ими и осуществляется управление. Идешь ты только кнопкой Вперед, остальные служат поворотом на месте. Там же над стрелками небольшая мини-карта того участка, где ты находишься, со всеми ботами, товарищами по команде и разными ключами/рычагами/дверями.

Вверху справа от окошка подземки будут отображаться предметы, которые можно подобрать на том месте, где стоишь. Как правило, это сера или цветы.

Так же над окошком Норы отображается ваша полоса хп и выноса.

Список локации – это твоя команда. Стрелками около Ника обозначается направление, в котором находится игрок относительно вас и на сколько шагов отстает/опережает (количество шагов появится, если навести курсор на стрелку). Справа от ника в скобках указано кол-во хп сейчас и через дробь общее количество жизней. Таким образом, очень легко наблюдать за состоянием товарищей по команде.

Чтобы напасть на бота, надо подойти к нему и, нажав на него, выбрать из меню Атаковать. Если же уже кто-то напал, то можно нажать на персонажа и выбрать Вмешаться, либо пройти на шаг еще вперед и выбрать из меню бота Атаковать. Если персонаж или бот находится в бою, то его контур выделен красным.

Итак, с управлением разобрались. Теперь представляем вашему вниманию всех ботов, которых можно встретить в Норе:

Боевые боты:

Букa[7]

Лeший[7]

Симaргл[8]

Bий[8]

Королева Навий[9] 

Нaвья[8]

Симаргл-страж[9] 

Ящeр[9]

Квестовые боты:

Серый-ученик Брунька 

— Сбежавший пес[6]

Старый шаман Видрууби 

Ученица шамана 

Хранитель Ключей 

Несколько подробностей на счет Боевых ботов:

Бука

400 хп, неплохо вертится, очень ощутимо критует, лучше выносится ауворотами

Леший

1300 хп, типичный танк, неуворотлив, мощные удары, лучше бить уворотам, с ауворотов выбивает много хп

Симаргл

850 хп, малоуворотлив, стабильно большие криты вплоть до 350 и выше, хорошо выносится уворотами

Вий

1360 хп, иногда вертится, сильные удары, стабильные криты, хорошо выносится всеми классами

Королева Навий

800 хп, убивается только с взятым квестом у Шамана Видрууби на смерть навьи, очень уворотлива, ощутимо критует, хорошо выносится всеми классами

Навья

800 хп, уворотлива, критует, хорошо убивает уворотов

Симаргл-страж

400 хп, попадает по уворотам, критует, но убивается нетрудно, дают много опыта

Ящер

1500 хп, уворотный, стабильный удар около 200, криты вплоть до 550, для убийства обязательны ауворотчики, но и увороты тоже лишними не будут

Так же, несколько замечаний:

— начало любого боя, даже в котором вы не участвуете, будет показываться системным сообщением в общем чате

— если кто-то обыскивает сундук или восстанавливается на ключе, об этом так же будет системное сообщение

— если персонаж «умирает» в бою, то его выкидывает на вход в подземку, около ТП

— в подземелье можно погибнуть в бою всего три раза, после ЧЕТВЕРТОЙ «смерти» выкидывает из подземки с задержкой посещения 24 часа

— задержки на впуск живности и использования хила НЕТ

— если выходить из ТП выхода после Ящера, то задержка посещения будет 12 часов. Если выходить из Норы кнопкой Выход (в правой стороне окна), то задержка будет 24 часа

— боевые абилы в подземке не работают

— монстры оживают через 4 часа после смерти

— на полное прохождение норы придется потратить в среднем 2-4 часа

Теперь о самом прохождении. Вся Нора подразделяется телепортами на 3 этажа.

1 этаж

Ваш персонаж появляется у входа. Прямо по проходу будет Восстанавливающий ключ, при использовании которого хп и вынос полностью восстанавливаются.

Но задержка на его использование 5 минут. Чтобы добраться до ключа, необходимо убить Буку, который ходит между ключом и вашей командой. После этого идем в проход справа и убиваем еще одного буку. Один из команды идет наверх и у Серого-ученика Бруньки берет квест, потом догоняет команду.

Остальные, тем временем, идут вниз и убивают встретившегося на пути Лешего. Так же можно зайти в закоулок наверх и убить Буку, там бывает Сера. После этого идем дальше вправо и убиваем снова Лешего. Советуем не трогать сейчас Бук около сундука, а идти пока что дальше. Идем дальше вправо, там встретятся Бука и 2 Симаргла, убиваете или обходите их. Тот, кто взял квест у Бруньки идет в отдельную ветку с собакой и убивает ее.

После этого возвращаетесь все вместе к сундукам и убиваете Бук. В сундуке 2 флоровых хилки на хп +100. Кто их будет брать, обычно обговаривается.

Если кому-то надо, идет на ключ, остальные поднимаются к двери, возле которой Брунька. Взявший квест на собаку сдает его, получает 200 опыта и Деревянный ключ, которым можно открыть Деревянную дверь. Ключ годен 24 часа.

Перемещаемся так же, стрелкой Вперед. Входим в новый коридор, идем направо, встречаем Лешего, убиваем. Потом идем дальше и видим Симаргла, который закрывает подход к Телепорту. Убиваете и идете в Телепорт, только с полными хп!.

2 этаж

Идете вперед и видите перед собой Лешего, который закрывает проход к развилке. Убиваете. Теперь перед вами выбор, куда идти. Но для начала немного про второй этаж.

Итогом прохождения этого этажа будет убийство Королевы Навий. Чтобы ее убить нужно взять квест у Шамана. Но взять его невозможно, пока не выполнен первый квест – спасение ученицы Шамана. Ученица Шамана находится вверху второго этажа в правой ветке. Но чтобы ее спасти, надо открыть решетку. Для этого надо повернуть 2 рычага на этом этаже. Первый рычаг находится в нижней ветке от развилки. Поэтому туда отправляется пара человек, убивают двух Симов и поворачивают рычаг.

Остальные же в это время идут наверх к Шаману, берут у него квест и отбирают у Симаргла справа восстанавливающий ключ.

После отхила, все двигают по карте влево от Шамана. Там 2 пути наверх. Перед ними может встретиться как Симаргл, так и Леший. Они свободно ходят по этим веткам, а могут встретиться уже наверху. Всего в этих двух ветках 3 бота – 1 Леший, 2 Симаргла. В левой ветке так же сундук с 4 хилами по 100.

Оба пути ведут к одной цели – небольшому помещению с 2 Лешими и рычагом.

Убиваете Леших, поворачиваем рычаг.

Теперь открыта решетка к Ученице Шамана. Осталось дело за малым – дойти и освободить. Так что с чистой совестью двигаем обратно к Шаману, а от него идем наверх. Там встречаетесь с уже знакомыми Лешим и Симарглом, убиваете их и идете дальше, где видите перед собой 2х добрейших Виев.

После этого путь к Ученице Шамана очищен и можете смело подходить к ней.

Обращаемся и происходит такой диалог:

Теперь в Инвентаре оказывается Железный ключ Китежа. БЕРЕЖНО ХРАНИМ!!! Он еще понадобится на 3 этаже.

Возвращаемся к Шаману и сдаем квест. Получаем 900 опыта.

Сейчас уже можно брать квест на убийство Королевы Навий. НО! ВНИМАНИЕ! Не берите квест сразу. Время действия бафа на убийство – всего лишь 4 минуты, а еще нужно дойти до Королевы и убить. Поэтому, перед взятием квеста, все согласовывают точное время, когда все его возьмут. Будьте внимательны и не спешите, иначе подведете команду. БЕЗ КВЕСТА УБИТЬ КОРОЛЕВУ НАВИЙ НЕВОЗМОЖНО!

Итак, когда определились со временем, и оно пришло, берем квест «Смерть Королеве Навий» и бежим к Королеве (вниз от Шамана до развилки и налево).

 

В логе боя после победы будут такие строки:


Это зеркальце и нужно будет отнести, чтобы выполнить квест в ЦЗ у Пелагеи.

После убийства Королевы идем в ТП. ПОЗДРАВЛЯЕМ! 2 этаж пройден!

P.S. когда идеТЕ к Королеве Навий, по дороге есть небольшое ответвление вниз. Там стоит Симаргл, а за ним Демон-Отступник. У него можно купить хил.

3 этаж

После ТП сразу встречает наш душевными критами Навья. После нее видим развилку. Путь наверх и влево ведет к Ящеру, но туда еще рано. Вверх и направо ведет к Восстанавливающему ключу – то, что надо! Идем туда. Там встретятся Леший, а возле самого ключа – Навья.

Теперь можно идти обратно к развилке и вниз. Справа будет Железная дверь. Именно от этой двери дала ключик Ученица Шамана. Открываем дверь. Внизу этой комнаты будут 3 Симаргла-стража, а за ними Колодец.

Из колодца воду берите обязательно! Потом возьмите Золотой ключ от двери к Ящеру, с ее помощью.

Выходим из комнатки и идем вниз. Путь длинный, собираем спокойненько серу, доходим до конца. Там видим Лешего, закрывающего сундук с Орхидеей, и еще одну комнатку с 2 Виями и рычагом. 

Кто берет Орхидею – решается всей командой, обычно бывает несколько желающих. Поворачиваете рычаг и с чистой совестью топаете наверх к развилке. Зачем поворачивали рычаг – чуть позже узнаете.

Дошли до развилки и идем вверх налево. Проходим мимо решетки, которая закрыта. Чтобы ее открыть, 1 рычаг внизу мы уже повернули, остался еще один. Идем направо. Встречаем Лешего. Идем дальше и видим двух Навий, который преграждают путь к рычагу. Убиваем, поворачиваем рычаг.

Теперь открыта решетка. Идем обратно к развилке. Заходите и убиваете Виев. После этого разговариваете с Хранителем Ключей.

Теперь у вас есть Золотой ключ и можно смело идти на Ящера. Идете вверх и сворачиваете направо. Вот она, Золотая дверь, за которой на карте уже видно Ящера.

Если хп совсем мало, сходите на ключ. Обязательно проверьте комплект, хилы, клоны… Одевайте все, что есть. Нападает, как правило, тот, у кого меньше всего крита – меч, если таковой есть в команде. Если меча нет, то решается командой. Так же советуют бить не слишком часто, якобы тогда Ящер не так сильно критует.

Итак, открываете дверь, заходите иииии… В БОЙ!

Бой закончен. Вы победили.

Ну что ж, принимайте поздравления! Вы прошли всю нору и завалили самого страшного монстра сего подземелья. Теперь смело можете собрать серу, которая здесь есть, и выйти через ТП в этой комнатке. Задержка на посещение будет 12 часов.

Выходите на поверхность, идем сдаем квесты и получаем долгожданный опыт.

Несколько слов об этикете поведения в подземках:

1 – если ты забыл квесты, это не значит, что нужно сразу же рвать на себе волосы и выходить из подземки – ты в команде, не подводи товарищей, иди до конца

2 – брать серу необходимо строго по счету. Если договорились равнять по 5, сравняй до 5 и скажи, что Добрал. Не надо забирать 6ую, 7ую, 8ую и т.д. из жадности – ты в команде, и веди себя прилично, а не как хапуга

3 – если кто-то взял квест на собаку, не лезь к нему в бой, иначе ключ можешь получить случайно ты, а квест только у него. Не жадничай, за квест дают не так уж много, а за собаку почти ничего, лучше не мешай своему товарищу

4 – если пошел в поход, бейся на равных, а не простаивай на халяву в боях. Ведь другим придется тратить хп, а чаще всего и хил, чтобы вытянуть бой без твоей помощи

5 – если хочешь взять цветок, предупреди ВСЕХ в НАЧАЛЕ похода. И напомни об этом, когда уже будете подходить к сундуку. Может быть кто-то еще захочет взять? Тогда уже решать надо вместе, но никак не жадничать, поверь, это еще аукнется

6 – если ты хочешь помочь и взять какого-то бота на себя, предупреди об этом команду, посмотри, чтобы были полные хп и надетый хил. Не геройствуй, если хил горит и мало хп, зови на помощь, бравада здесь обернется для тебя смертью в бою и тебя выкинет в начало подземки

7 – когда дело дойдет до дележки хилок в сундуке, обязательно это делать ЧЕСТНО, а не ЭГОИСТИЧНО. Если кто-то уже попалил прилично хила, обязательно должен взять (если не откажется, может у него их итак по самое не могу). Решать, кто сколько берет хилок, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ВМЕСТЕ. Поверь, если загребешь все хилки, это во-первых, не пройдет незамеченным, во-вторых, это запомнится

8 – не спеши нападать на бота, как только видишь его впереди. Возможно, сейчас все члены команды измучены после боя и просто не могут зайти из-за малых хп. Лучше посмотри на жизни своих товарищей прежде чем нападать

9 – НЕ БЕРИ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С КОМАНДОЙ КВЕСТ «СМЕРТЬ НАВЬИ»! Он действует только 3 минуты, а вам всем еще нужно дойти до Королевы и убить ее. Поэтому, перед тем, как взять квест, все согласовывают время и проверяют присутствие товарищей

10 – Кому нападать на Королеву и Яшку. Это тоже одно из суеверий Карнажа, но с ним соглашаются практически все, кто ходят в подземки) На моей памяти, по крайней мере) Т.е. для нападения на босса выбирается человек с минимальным критическим ударом – как правило, это меч

11 – если команда решила идти на симарглов-стражей, это не значит, что каждый сам за себя. Боты эти не тяжелые, но опыта за них дают прилично, поэтому все хотят поучаствовать. Следовательно, нападение согласовывают, чтобы все хоть немного успели набить.

Теперь вы можете смело идти на Ящера, зная, что ничего не забудете и нигде не заблудитесь! Удачи!

 

Благодарность за предоставленный материал Клан Alumina [10] 

Отдельное спасибо за предоставленный фото-материал персонажам SPILMER и TryToStopMe [9] , а так же сайту https://dark-community.clan.su/

Архив Вестник К