Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
января 2021
А вы знаете, что лучше всего заказывать фотосессию, используя сервис https://widget.bookform.ru/45322/

Делать или нет прививку от модной инфекции?

С таким вопросом я не раз обращался к знакомым, коих у меня предостаточно. И знаете что?

А вы знаете, что новый цикл, называемый годом, пройдёт не под знаком БЫКА?

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

Адвокат сообщила о местонахождении Навального после задержания
Как сообщил соратник Алексея Навального Леонид Волков, адвоката к оппозиционеру не пускают, встречу обещали разрешить в 9 утра. Алексея Навального задержали сотрудники ФСИН 17 января в аэропорту ...

В Башкирии начнут выдавать антиковидные паспорта в феврале
Глава Башкирии Радий Хабиров заявил, что с 5 февраля власти региона начнут выдавать людям, привившимся от коронавируса, специальные документы.

Премьер Японии заявил о необходимости решить вопрос о южной части Курил
Премьер-министр Японии Есихидэ Суга заявил, что правительство страны настаивает на окончательном решении вопроса о южной части Курильских островов. Об этом сообщает ТАСС.

• Дата: 9-04-2015, 16:31
9-04-2015, 16:31

Микробы могут сдаться безвредному вирусу, но вместо этого замирают и впадают в спячку, ожидая, когда их потенциальный хищник исчезнет, сообщает новое исследование, опубликованное в журнале «mBio».

Микробы способны до смерти испугаться опасного вируса – и буквально погибнуть

Исследователи из Университета Иллинойса обнаружили, что микробы Sulfolobus islandicus могут остановить свои процессы роста и размножения, чтобы защитить себя от инфицирования вирусом Sulfolobus spindle-shaped virus 9 (SSV9). Если вирус исчезнет в срок от 24 до 48 часов, микробы смогут вернуться к своему обычному состоянию – в противном случае они погибают.

Sulfolobus – это разновидность архей (домен одноклеточных организмов, которые отличаются от бактерий), которые обитают в горячих кислотных источниках по всему миру, где вирусы встречаются гораздо реже, чем в других местах. Эти микробы впадают в спячку в присутствии лишь нескольких вирусов, независимо от того, активны те или нет. И хотя неактивные вирусы не способны инфицировать свой носитель, лаборатория профессора микробиологии Рейчел Уайтакер, возглавляющей исследование, установила, что они по-прежнему вызывают спячку — и, в конце концов, смерть Sulfolobus.

Микробы способны до смерти испугаться опасного вируса – и буквально погибнуть

Sulfolobus имеют адаптивную иммунную систему, характерную для архей и бактерий, которая позволяет им кодировать специфические фрагменты ДНК, соответствующие ДНК вируса. Эти фрагменты кода атакуют вирусную ДНК, заставляя её деградировать и лишая вирус возможности распространения или воспроизводства. Культуры с иммунитетом к SSV9 способны пробуждаться от спячки и возвращаться к нормальному функционированию, как только вирус будет удалён из их окружения. Микробы без подобного иммунитета подвержены инфекции и со временем убивают своих соседей, поскольку являются носителями частиц вируса.

Исследователи пока не знают точно, что происходит с микробами в состоянии спячки – только то, что в это время они выглядят абсолютно по-другому. Для лучшего понимания этого феномена требуются дополнительные исследования.

Спящих микробов можно найти повсюду, в воде, почве, и даже кишечнике человека, говорит аспирант лаборатории Уайтакер Мария Батиста.

«Многие микробы впадают в спячку, когда сталкиваются со стрессом – например, с изменением рН или температуры», говорит Батиста. «Возможно, вызванная вирусами спячка – это феномен, который характерен не только для Sulfolobus; возможно, это широко распространённая реакция на вирусы в других средах. Мы пока этого не знаем»