Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Кто воюет в Донбассе: 10 портретов ополченцев

Кто воюет в Донбассе: 10 портретов ополченцев

Кто воюет в ополчении Донбасса? Откуда взялись эти люди? Ниже — десяток ополченцев, фото, семья, взгляды на жизнь. Часть из них уже нет в живых, кто-то еще воюет, кто-то вернулся в Россию. Можете рассматривать эти 10 человек (целый взвод) как социологический срез: кто в РФ готов реально идти воевать и за что.

Занятно при этом, насколько цели людей, которые едут на войну, расходятся с целями тех, кто эту войну начал и снабжает их оружием. Первые (добровольцы) воюют «за Русь», вторые (Кремль) — за спасение своих капиталов (наворованных) от Майдана в Москве. И эти два вектора странным образом соединились в Донбассе.

1. Матвей Ефремов, Петербург.


Политические убеждения: монархист, активист РИД (Русского имперского движения)

Из программы РИД:

«Первоочередными задачами русской национальной власти, с точки зрения РИД, являются:

Провозглашение на территории РФ Российской Империи с монархической формой правления. Назначение Верховного правителя (регента, диктатора) до созыва Всероссийского Земского Собора для призвания на царство нового Монарха».

Матвей Ефремов был убит 4 июля 2014 г. на дороге между Семеновкой и Славянском. Микроавтобус с ополченцами попал в засаду. У Матвея осталась жена и трое детей.

2. Олег Мельников, Петербург.


Олег Мельников стоит вторым слева. Политические убеждения: либеральные.

Защитник Химкинского леса, участник  протестов на Болотной 6 мая 2012 г. против «переизбрания» диктатора Путина.

Олег на Болотной.


4 июля 2014 г. Олег Мельников ехал в одном микроавтобусе с Матвеем Ефремовым из Славянска в Семеновку. Олегу повезло — он был просто ранен.

3. Алексей Юрин, Можайск.

Алексей — десантник из России, служил в 45 отд. полку ВДВ особого назначения (г. Кубинка, Московской обл.). На фото — крайний справа.

Политические убеждения — не известны.

С подружкой


В аэропору Донецка, вскоре после прибытия на Украину.


Через несколько часов


Алексей Юрин был убит 26 мая 2014 г. в первом же бою (за аэропорт). Ему был 21 год.


4. Николай Леонов, Днепропетровск.


Чемпион мира по кикбоксингу, закончил Полтавскую духовную семинарию, сочинял песни в стиле «православный рэп» (и такой бывает, оказывается).

Политические убеждения: монархист.

Из последних записей Николая в социальных сетях:


Николай Леонов в центре Донецка  25 мая 2014 г.  Жить ему осталось 1 день.

26 мая 2014 г. Николай Леонов погиб в боях за аэропорт вместе с десантником Алексеем Юриным из России. Похоронен на родине в Днепропетровске.

5. Алексей Лемец, пос. Нижняя Крынка Донецкой обл.


Шахтер Донбасса, 31 год, отец троих детей. Политические взгляды — не известны.

Записался в ополчение, погиб 19 июня 2014 г. под Славянском. Прямое попадание из миномета. От тела ничего не осталось.

Елена Лемец, вдова покойного:

«Он хотел защищать свою семью, своих детей, родную землю. Я не смела, не могла отговаривать Лешу – ведь он мужчина, он всегда сам принимал решения», — говорит Лена.
Страшную весть Лена получила ночью – пришел родной брат Алексея и прямо сказал: «У тебя больше нет мужа, а у меня – брата». Вместе с Лешей погибли еще двое его товарищей. Похоронили их там же, в Славянске, в братской могиле».

Вдова и трое детей.

6. Артур Гаспарян, из Москвы.

Приехал в Москву на заработки в 2011 г. из Армении. Гастарбайтер. Политические взгляды — не известны.

Под впечателением событий в Одессе 2 мая 2013 г. записался добровольцем в  Донбасс. Провоевал немного, чудом остался жив в мясорубке в аэропорту 26 мая, потом разочаровался в ДНР. Перешел обратно границу, вернулся в РФ. И дал подробное интервью американскому радио «Свобода» про свою поездку в Донбасс. Сначала в Москве была встреча с вербовщиком, потом тренировочный лагерь под Ростовом, потом переправили в Донецк. Денег не обещали:

«Ни суточных, ни командировочных, только бесплатное питание, обмундирование, оружие и гарантия, что тела привезут в Ростов и отдадут родственникам, если, конечно, найдут…»

О составе ополчения и местных жителях-халявщиках:

«Большинство [ополченцев] русские, чеченцы, ингуши, такие как я, из Армении тоже есть. С местными я общался, они говорят, что от нас требовалось – мы сделали. Я говорю: «Что от вас требовалось?» Они говорят: «Мы же голосовали, а остальное от вас зависит». В смысле, референдум о самоопределении Донбасса, мы воевать не хотим. Один мне вообще сказал: «Я хочу получать свою зарплату, бухать и до следующей зарплаты». 

Артур Гаспарян с боевым товарищем:


О событиях в аэропорту Донецка 25 мая:

«В ночь с 25 на 26 мая нас подняли по тревоге… Сели в гражданские автобусы и поехали в аэропорт. Отрядом в сто человек мы вошли в здание, к нам еще присоединились осетины…Украинские военные вокруг аэропорта. Было шапкозакидательство, что, мол, мы такие крутые и все нас боятся. Но получилось с точностью наоборот. В два часа прилетели вертолеты, потом самолеты и стали бомбить порт.. 

Мы спустились на первый этаж, просто сидели и ждали смерти. Выйти на улицу было невозможно. Кто-то позвонил нашему командиру, его позывной «Искра», в чьем подчинении сто человек, прозвучала команда загружаться в «КамАЗы». Это уже был вечер. Машины стояли внутри, в терминале. Я не хотел лезть в «КамАЗ», понимал, что это рискованно. «Искра» мне сказал: «Будешь обсуждать приказ –  расстреляю на месте».

Мы сняли тенты, открытые машины, битком набитые добровольцами. Наш «КамАЗ» вылетает из терминала, и мы начинаем стрелять во все стороны…Мы пролетели на сумасшедшей скорости, я не успел разглядеть, кто-то еще стрелял. Через пятьсот метров из гранатомета подбили нашу машину, снаряд попал под кабину водителя, мы перевернулись. Нам, как оказалось, повезло, мы вылетели с борта, ушиблись, но без переломов. Ту машину, которую подбили первой, добивали из пулеметов перекрестным огнем…«

Один из «Камазов», ставших братской могилой.


Чудом оставшись жив в Донецке, Гаспарян разочаровался в ДНР:

«Все бесперспективно, неорганизованно. Там столько командиров… Каждый третий себя объявляет командиром. Какая-то группа свою группу организовывает. Единого командования нет. Я думал, что будет как в армии: строгий режим, организованность, связь, слаженность. Ничего этого не было, поэтому и уехал».

7. Кирилл Римкус, Петербург.


Римкус — второй слева, стоит держа флаг ЛНР
Политические убеждения: нацист.

А также «Ярусский».

Фото крупным планом.

На фоне Зимнего дворца, в центре культурной столицы.

Кстати, Кирилл Леонидович Римкус поехал в Донбасс воевать с украинским фашизмом не один, а с другом — Алексеем Юрьевичем Мильчаковым.

8. Алексей Мильчаков, Петербург.


Знакомое фото. Алексей Мильчаков тут — второй справа, с поднятым автоматом.
Политические убеждения: нацист.

Хобби: садист-живодер

В 2011 г. прославился на весь Интернет, опубликовав на своей странице вконтаке фото зверского убийства щенка и приготовления из него шашлыка.


Украинские СМИ в июле 2014 публиковали сообщения, что Мильчаков был убит в Донбассе.


Однако эти сообщения не подтверждены независимыми источниками. Во всяком случае страница Мильчакова вконтакте продолжает регулярно обновляться.

9. Антон Раевский, Петербург.


Политические убеждения: нацист

Из записи на странице Раевского вконтакте от 3 июля 2014 г.

«Весьма забавно читать сообщения и комментарии укров и путинойдов.Те и другие называют меня русским фашистом и нацистом.Если с украинскими шовинистами-русофобами вся ясно,то специально для поклонников Путина,Старикова,Кургиняна и прочей кремляди говорю: в ополчении,в армии ДНР большое кол-во русских НС и монархистов,и НИ ОДНОГО соратника партии «Партия Великое Отечество»,партия «Единая Россия» и «Суть времени».Кукарекайте дальше кремлядь»

10. Сергей Жданович, Электрогорск (Московская обл.)


Инструктор спецназа. Ранее воевал в Чечне (46 отдельная бригада особого назначения ВВ), служил в ОМОНе.


Чечня. 2002 г., Жданович — крайний справа.

Политические убеждения: член партии «Единая Россия».  Мог бы жить — не тужить, спокойно ветеранствовать:


Отдыхать в санаториях в Пятигорске


Но по зову партии поехал Сергей Борисович в Донбасс помогать ополчению. 14 мая 2014 г. уехал, семье сказал, что едет на военные сборы в Ростов-на-Дону.  26 мая погиб в Донецке.

Фото ниже сделано в аэропорту Донецка, за несколько часов до смерти. При попытке захвата аэропорта Сергей Жданович был убит.

Его похоронили в Электрогорске по-тихому, без лишнего шума. На похороны пришли дети из местного военно-патриотического клуба «Гром», который покойный курировал в городе. Теперь этот клуб носит его имя.

Источник

 

Архив Вестник К