Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Обстановка на Донбассе

Обстановка на Донбассе

Давно хотела написать про гуманитарную обстановку на Донбассе.
Сразу оговорюсь, что пишу по своему опыту и тех гуманитарщиков, кого знаю лично.

Мне довольно неплохо известна ситуация в Луганской области, но не Донецкой. Как говорят многие, там в целом, лучше с поставками.

За последнее два месяца пенсионерам Донбасса была выдана пенсия (1200 гривен=2400 рублей). Также различные пособия для инвалидов, мамочек-одиночек (870 гривень=1740 рублей) и т.п. Но почти всё пришлось переоформлять для последних.

Нельзя сказать что это сильно спасает положение, но в целом, я лично, вижу серьезную разницу по сравнению с зимой.

Если в декабре-январе, ситуация была катастрофической. Подчас можно было говорить о голоде, без преувеличения.

Во многие деревни и поселки не привозили совсем помощи. Например, в Хрящеватом, Георгиевке было глухо.

В Хрящеватом только недавно провели свет, воду в некоторых частях до сих пор не дали. Зимой же люди просто выживали. И никакой помощи не было. «Не в зоне боевых действий» — помощь шла в основном в пострадавшие районы — Дебальцево, Чернухино и т.п. А про мелкие деревни напрочь забыли.

В Первомайске зимой была полная катастрофа. С прошлого лета не привозили ничего. А город находился, как впрочем и находится  до сих пор фактически в кольце у ВСУ и нацгвардии Украины. В последнее время было довольно тихо. Хотя по последним сообщениям, опять начали долбить. И не слабо.

Когда мы привозили в социальные столовые, женщины-работницы почти рыдали. И это было не наиграно.

В бомбоубежищах дети кидались на конфеты, которые давно не видели.
Сейчас же в бомбоубежища и столовые почти постоянно привозят еду.

Если раньше, мы приходили в дома, и они были абсолютно пустые. То сейчас уже видно, что еда есть.
Но видно, что люди живут уже почти год на тушенке, кашах и прочей еде, которая может долго храниться (чай, сахар, сухое молоко и т.п.)

Именно это в первую очередь привозят, что логично.

У многих, у кого сохранилось хозяйство — именно им выживают. Корова, коза, куры, утки и т.п. Хотя многих режут — кормить нечем…

А вот в городах и у тех, у кого ничего не осталось в результате обстрелов (а таких немало), за все это время не было возможности просто попить свежего молока. У людей уже начался авитаминоз из-за постоянного сублимированного питания.

Именно поэтому в нашу последнюю поездку, мы на месте старались покупать в каждый проднабор курицу, молоко, кефир или ряженку, сливочное масло (многие его не видели уже год), яйца. Детям старались всегда привезти еще фруктов — бананов, яблок (что можно было купить не очень дорого на местных рынках). На фотографиях отчетов можно увидеть это.

Но самая главная проблема сейчас сложилась вокруг трудоспособного населения. У многих работы просто нет. А у тех, у кого она есть — зарплату не платят. То есть пожилые и дети — худо-бедно помощь получают. А вот взрослые  — почти ничего. Они сейчас наиболее уязвимая группа населения. Сложно представить — каково врачам, медсестрам, бригадам скорой помощи, выезжающим по ночам в комедантский час на помощь, пожарникам, коммунальщикам восстанавливающим подчас под обстрелами, инфраструктуру города.

Моя подруга Юля, работает в социальной сфере. Зарплату не платят, однако она ежедневно тратит деньги на 4 маршрутки (ехать надо на другой конец Луганска). Помогают родственники, но живет за счет пенсии родителей (а их за год было только две) и гуманитарной помощи.

Также катастрофическая ситуация с лекарствами. В аптеках пусто — лишь стрептоциды, анальгины, активированный уголь и т.п. А вот что-то более серьезное — беда.

С нами постоянно связываются люди с просьбами о доставке лекарств. Кто-то пишет, и даже обещает деньги — «Пожалуйста, мы заплатим, но у нас этого не достать совсем». Особено сложно людям, для которых лекарства жизненно необходимы. Например, диабетикам. Хотя инсулин, в целом, в регион привозят, часто он плохого качества. Именно из-за его качества у многих состояние ухудшается. На это накладывается качество питания (а для больных сахарным диабетом — это фатально) — сублимированная пища, отсутствие живых овощей и фруктов.

Но для меня самым диким показалось то, что в магазинах все есть. На рынках, в магазинах (правда их мало — большинство закрылось) можно купить все необходимое. Прилавки забиты. Но у людей вообще нет денег ни на что. То есть магазины для единиц — у кого были деньги до войны, или кому помогают родственники. Какая-то дикая линия отчуждения, иначе и не скажешь

Хотя сейчас лето, посадки идут вовсю. Все заняты огородами. Пока не бомбят, эта возможность есть.

Резюмируя, ситуация улучшилась в целом. Но это все пока тихо.

Трудоспособное население оказалось в очень тяжелой ситуации — денег вообще нет, а гуманитарная помощь помогает лишь выживать.

Также существует серьезная проблема со свежей (быстропортящейся) едой и лекарствами.

В случае наступления, опять может случиться гуманитарная катастрофа. Ведь, как правило, страдает в первую очередь мирное население и социально значимые объекты, что, как показывает практика, почти всегда происходит намеренно.

На это наложится еще и то, что многие гуманитарщики не поедут под обстрелами. И тогда поставки перекроются.

Источник

 

Архив Вестник К