Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
27Чт
28Пт
29Сб
30Вс
июня 2019
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Доклад Нюты Федермессер о ситуации в российских психоневрологических интернатах. Расшифровка.

Сотрудники бюджетных учреждений рассказали нам, что предвыборный штаб Беглова дал указание администрациям фальсифицировать подписи петербуржцев для участия выборов.

Имущество генерал-полковника ФСБ Алексея Дорофеева, подозреваемого в провокации против журналиста «Медузы» Ивана Голунова, было «конфисковано» в пользу «Российской Федерации». Об этом говорится в новом расследовании «Собеседника».

В мае и июне как минимум 24 человека подверглись отравлению в центре Москвы... Пока жертвы были без сознания, их грабили или избивали. В начале июня предполагаемого преступника задержали, но после возбуждения дела о краже отпустили под подписку о невыезде. После этого нападения продолжились...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

Как бы выглядел современный пейзаж, если бы знаменитые и грандиозные постройки древнего мира известные как "7 чудес света" дожили до нашего времени...

• Новости мира
Командование ВС США следит за зашедшим в Гавану «Адмиралом Горшковым»
Ранее отряд кораблей Северного флота подошёл к берегам Кубы, после чего зашёл в Гавану во главе с фрегатом «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

Почти 600 домов подтоплены в Иркутской области
В МЧС России проинформировали о том, что пять населенных пунктов в Иркутской области подтоплены паводком, передает ТАСС. По данным ведомства, в пострадавших от паводка домах проживают почти 1,5 ...

Умер солист группы «Високосный год» Илья Калинников
«25 июня на 47-м году жизни скончался основатель и солист группы «Високосный год» Илья Калинников, автор хитов «Метро», «Лучшая песня о любви», «Тихий огонёк» и многих других», — написал Кан. По его ...


Покупатели возвращают российские самолеты Superjet. Это провал?      

Информация к новости
  • Просмотров: 601
  • Комментарий: 1
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 19-02-2019, 20:41
  • В закладки:
  • 0
19-02-2019, 20:41


Ирландская авиакомпания CityJet, как сообщила газета «Ведомости», отказалась от эксплуатации российских самолетов Superjet SSJ100 производства компании «Сухой». Ирландцы, которые выполняли на SSJ100 рейсы для бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines, единственными в Европе использовали эти самолеты. Сама по себе потеря одного из эксплуатантов для «Сухого» некритична: у CityJet было семь SSJ100, тогда как всего поставлено заказчикам 148 самолетов. Однако репутации проекта, который называли «началом возрождения российского авиастроения», уже нанесен серьезный урон. 

Покупатели возвращают российские самолеты Superjet. Это провал?

Мы разобрались, чем российский самолет не нравится заказчикам и можно ли считать проект SSJ100 провалом.

Почему европейцам не нравится Superjet?

CityJet работала по схеме «мокрого лизинга» — так в авиации называется сдача в аренду самолетов «под ключ» вместе с экипажем и обслуживанием. Конечным заказчиком SSJ100 была бельгийская компания Brussels Airlines. Фактически она отказалась от SSJ100 еще в начале зимы, а последний полет был совершен в начале января. Вместо российских самолетов будут летать канадские Bombardier. У Brussels Airlines уже давно были большие претензии к российским самолетам: еще весной 2018 года компания сообщила, что ей пришлось отменить 92 рейса за 22 дня из-за поломок самолетов; бельгийцы уже тогда сказали, что «так больше продолжаться не может».

Проблема в том, что едва ли не каждая поломка российского самолета заканчивалась долгим простоем, поскольку система обслуживания так и не была налажена за восемь лет существования проекта. При этом у самолета есть как минимум один конструктивный дефект, который гарантированно выводит его из строя за пару лет (или даже за год) эксплуатации. Производитель утверждает, что виновник — французская компания Safran, которая совместно с российским «ОДК-Сатурн» делает для самолета двигатели. А ведь именно двигатели, точнее, их экономичность, делали SSJ100 привлекательным для заказчиков.

Зачем российскому авиастроению вообще нужны иностранные партнеры?

Проект регионального самолета на 95 пассажиров считался первым шагом на пути возрождения отечественного авиастроения. Для этого ему нужно было завоевать не только российский рынок, но и рынки других стран. Поэтому SSJ100 изначально задумывался как международный проект — только так его можно было продвинуть на глобальный рынок. Только французских узлов (включая авионику) в самолете около трети; также в проекте участвуют итальянские, американские и немецкие компании. Характеристики лайнера позволяли ему конкурировать с лидерами на рынке региональных самолетов — тем же Bombardier или бразильским Embraеr. Самолет полностью управляется с помощью электроники (систем fly-by-wire) — так же, как самые современные самолеты Airbus. Но самое главное — SSJ100 был на 10% экономичнее конкурентов и на 15% дешевле, а с учетом специальных скидок он мог быть дешевле в несколько раз. Как говорили руководители крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ100 — мексиканской Interjet, — им 10 самолетов обошлись как один лайнер от Airbus.

Руководство Interjet, заключая контракт на поставку SSJ100, говорило про российский лайнер, что это «машина для зарабатывания денег». Примерно в том же духе высказывалась о лайнере и компания CityJet. Однако позже у всех эксплуатантов — российских и иностранных — возникали однотипные проблемы: самолет действительно выигрывал по экономичности, но проигрывал по другому важнейшему экономическому показателю — среднему налету. Например, главный эксплуатант SSJ100 — «Аэрофлот» — сообщал, что в среднем лайнеры «Сухого» летают у него 3,3 часа в день — при том, что даже старые Embraer в России летают 5-6 часов в день. Это связано с длительными сроками ремонта Superjet из-за нехватки запчастей.

Проекту уже много лет. Почему технические проблемы до сих пор не решены?

Часть неполадок устранили оперативно: так, из-за трещин в хвостовом оперении SSJ100 некоторое время не летали, но потом дефект был исправлен. Однако с очень быстрым износом двигателей (2 тысячи часов полета вместо заявленных 8 тысяч) справиться не удалось: компания Safran не была заинтересована в доработке. Это просто не выгодно: двигатель Powerjet SaM146 выпускается слишком маленькой серией. Его ставят только на самолеты «Сухого», при этом план выпуска SSJ100 был сокращен с более чем тысячи лайнеров до 500. Тем не менее, работа над ошибками все же идет: сообщается, что французы сделали новую камеру сгорания для двигателей и теперь они будут изнашиваться не так быстро. Кроме того, Россия планирует выпустить новую модификацию лайнера — SSJ-SV c двигателем отечественного производства. Вопрос заключается в том, будет ли он таким же экономичным, как французский.

А как быть с системой обслуживания, на которую жалуются заказчики?

С этим пока сложно. Владелец «Сухого» — холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» — давно обещает, что все наладится. Обещает она это и сейчас; в конце 2018 года корпорация представила очередной план модернизации системы обслуживания. Планируетсятакже создать «банк подменных двигателей», чтобы ускорить ремонт простаивающих самолетов. Но пока ситуация не изменилась: у конкурентов процесс обслуживания и ремонта налажен как часы, а у SSJ100 с этим большие проблемы. Тот же мексиканский Interjet вынужден был разобрать часть самолетов на запчасти, чтобы за счет них починить другую часть лайнеров. «Сухому» пришлось заплатитьмексиканцам компенсацию в 40 миллионов долларов.

Теперь все откажутся от российских самолетов?

На иностранных рынках SSJ100 в ближайшее время не ждет ничего хорошего. Мексиканский Interjet думает о том, чтобы отказаться от лайнеров (их у него было 22). О том же размышляют и некоторые российские эксплуатанты. Самолеты, принадлежавшие ирландскому CityJet, возможно, отправятся в Словению: еще в конце 2018 года местная компания Adria, находящаяся на грани банкротства, решила взять 15 российских самолетов. С их помощью она рассчитывает быстро поправить свое финансовое положение.

Но основную поддержку проекту окажет российский бюджет и местные авиакомпании. «Гражданские самолеты Сухого» показывают убыток десятый год подряд, однако государство явно не собирается закрывать проект и планирует субсидировать покупки лайнеров государственными же лизинговыми компаниями и авиаперевозчиками; главный заказчик — «Аэрофлот» — собирается купить еще 100 лайнеров.

Все это делается для «возрождения авиастроения». Но проблема в том, что следующий шаг на этом пути откладывается: начало выпуска среднемагистрального самолета МС-21, который позиционируют как конкурента «боингов» и «аэробусов», пришлось перенести из-за санкций США: Вашингтон запретил поставки композитных материалов для крыла, которое должно было стать конкурентным преимуществом лайнера.

Всего на подъем авиастроения «Объединенная авиастроительная корпорация» собирается потратить 250 миллиардов рублей; значительная часть денег должна поступить из бюджета.

Российские самолеты — это вообще безопасно?

SSJ100 летает мало, поэтому статистику безопасности полетов по нему нельзя считать достоверной. В базе авиационных происшествий содержится более десятка случаев, связанных с этим лайнером. Часть из них объясняется техническими неисправностями, что, впрочем, не является чем-то необычным. Единственная катастрофа SSJ100 — во время демонстрационного полета с потенциальными заказчиками в Индонезии, — согласно результатам официального расследования, не связана с техническими неполадками и особенностями конструкции. К ней привели ошибки пилотов и диспетчеров, а также присутствие в кабине посторонних лиц.



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 601  ==  Комментарий: 1    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 518
  • Skype:
  • Коммент №: 1
 
Россия не умеет делать автомобили,не умеет делать самолеты,не умеет делать компьютеры.Короче ни черта не умеет.Но вот в гиперсовременное оружие "которому нет аналоХов в мире" верят все. kz

  • Оценка:  3
  •    
  •    

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    Командование ВС США следит за зашедшим в Гавану «Адмиралом Горшковым»
    Ранее отряд кораблей Северного флота подошёл к берегам Кубы, после чего зашёл в Гавану во главе с фрегатом «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

    Почти 600 домов подтоплены в Иркутской области
    В МЧС России проинформировали о том, что пять населенных пунктов в Иркутской области подтоплены паводком, передает ТАСС. По данным ведомства, в пострадавших от паводка домах проживают почти 1,5 ...

    Умер солист группы «Високосный год» Илья Калинников
    «25 июня на 47-м году жизни скончался основатель и солист группы «Високосный год» Илья Калинников, автор хитов «Метро», «Лучшая песня о любви», «Тихий огонёк» и многих других», — написал Кан. По его ...

    Вверх
    Вверх