Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
1Вт
2Ср
3Чт
4Пт
5Сб
6Вс
8Вт
9Ср
10Чт
11Пт
12Сб
13Вс
14Пн
15Вт
16Ср
18Пт
19Сб
20Вс
21Пн
22Вт
23Ср
24Чт
25Пт
26Сб
27Вс
28Пн
29Вт
30Ср
сентября 2020
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
Россия возобновила авиасообщение еще с четырьмя странами
Россия возобновила авиасообщение еще с четырьмя странами: Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Южной Кореей. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте российского правительства.

В Минске начались задержания протестующих
Задержаны несколько человек на улице Немига и протестующий с флагом возле Дворца спорта. Также сообщается о задержании двоих демонстрантов в Могилеве. Акция протеста под названием «Марш ...

ГУ МВД Минска назвало число задержанных в ходе акций протеста
В ходе несанкционированных акций протеста в Минске задержали более десяти человек. Об этом 20 сентября сообщила пресс-секретарь МВД республики Ольга Чемоданова.


Покупатели возвращают российские самолеты Superjet. Это провал?      

Информация к новости
  • Просмотров: 857
  • Комментарий: 1
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 19-02-2019, 20:41
  • В закладки:
  • 0
19-02-2019, 20:41


Ирландская авиакомпания CityJet, как сообщила газета «Ведомости», отказалась от эксплуатации российских самолетов Superjet SSJ100 производства компании «Сухой». Ирландцы, которые выполняли на SSJ100 рейсы для бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines, единственными в Европе использовали эти самолеты. Сама по себе потеря одного из эксплуатантов для «Сухого» некритична: у CityJet было семь SSJ100, тогда как всего поставлено заказчикам 148 самолетов. Однако репутации проекта, который называли «началом возрождения российского авиастроения», уже нанесен серьезный урон. 

Покупатели возвращают российские самолеты Superjet. Это провал?

Мы разобрались, чем российский самолет не нравится заказчикам и можно ли считать проект SSJ100 провалом.

Почему европейцам не нравится Superjet?

CityJet работала по схеме «мокрого лизинга» — так в авиации называется сдача в аренду самолетов «под ключ» вместе с экипажем и обслуживанием. Конечным заказчиком SSJ100 была бельгийская компания Brussels Airlines. Фактически она отказалась от SSJ100 еще в начале зимы, а последний полет был совершен в начале января. Вместо российских самолетов будут летать канадские Bombardier. У Brussels Airlines уже давно были большие претензии к российским самолетам: еще весной 2018 года компания сообщила, что ей пришлось отменить 92 рейса за 22 дня из-за поломок самолетов; бельгийцы уже тогда сказали, что «так больше продолжаться не может».

Проблема в том, что едва ли не каждая поломка российского самолета заканчивалась долгим простоем, поскольку система обслуживания так и не была налажена за восемь лет существования проекта. При этом у самолета есть как минимум один конструктивный дефект, который гарантированно выводит его из строя за пару лет (или даже за год) эксплуатации. Производитель утверждает, что виновник — французская компания Safran, которая совместно с российским «ОДК-Сатурн» делает для самолета двигатели. А ведь именно двигатели, точнее, их экономичность, делали SSJ100 привлекательным для заказчиков.

Зачем российскому авиастроению вообще нужны иностранные партнеры?

Проект регионального самолета на 95 пассажиров считался первым шагом на пути возрождения отечественного авиастроения. Для этого ему нужно было завоевать не только российский рынок, но и рынки других стран. Поэтому SSJ100 изначально задумывался как международный проект — только так его можно было продвинуть на глобальный рынок. Только французских узлов (включая авионику) в самолете около трети; также в проекте участвуют итальянские, американские и немецкие компании. Характеристики лайнера позволяли ему конкурировать с лидерами на рынке региональных самолетов — тем же Bombardier или бразильским Embraеr. Самолет полностью управляется с помощью электроники (систем fly-by-wire) — так же, как самые современные самолеты Airbus. Но самое главное — SSJ100 был на 10% экономичнее конкурентов и на 15% дешевле, а с учетом специальных скидок он мог быть дешевле в несколько раз. Как говорили руководители крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ100 — мексиканской Interjet, — им 10 самолетов обошлись как один лайнер от Airbus.

Руководство Interjet, заключая контракт на поставку SSJ100, говорило про российский лайнер, что это «машина для зарабатывания денег». Примерно в том же духе высказывалась о лайнере и компания CityJet. Однако позже у всех эксплуатантов — российских и иностранных — возникали однотипные проблемы: самолет действительно выигрывал по экономичности, но проигрывал по другому важнейшему экономическому показателю — среднему налету. Например, главный эксплуатант SSJ100 — «Аэрофлот» — сообщал, что в среднем лайнеры «Сухого» летают у него 3,3 часа в день — при том, что даже старые Embraer в России летают 5-6 часов в день. Это связано с длительными сроками ремонта Superjet из-за нехватки запчастей.

Проекту уже много лет. Почему технические проблемы до сих пор не решены?

Часть неполадок устранили оперативно: так, из-за трещин в хвостовом оперении SSJ100 некоторое время не летали, но потом дефект был исправлен. Однако с очень быстрым износом двигателей (2 тысячи часов полета вместо заявленных 8 тысяч) справиться не удалось: компания Safran не была заинтересована в доработке. Это просто не выгодно: двигатель Powerjet SaM146 выпускается слишком маленькой серией. Его ставят только на самолеты «Сухого», при этом план выпуска SSJ100 был сокращен с более чем тысячи лайнеров до 500. Тем не менее, работа над ошибками все же идет: сообщается, что французы сделали новую камеру сгорания для двигателей и теперь они будут изнашиваться не так быстро. Кроме того, Россия планирует выпустить новую модификацию лайнера — SSJ-SV c двигателем отечественного производства. Вопрос заключается в том, будет ли он таким же экономичным, как французский.

А как быть с системой обслуживания, на которую жалуются заказчики?

С этим пока сложно. Владелец «Сухого» — холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация» — давно обещает, что все наладится. Обещает она это и сейчас; в конце 2018 года корпорация представила очередной план модернизации системы обслуживания. Планируетсятакже создать «банк подменных двигателей», чтобы ускорить ремонт простаивающих самолетов. Но пока ситуация не изменилась: у конкурентов процесс обслуживания и ремонта налажен как часы, а у SSJ100 с этим большие проблемы. Тот же мексиканский Interjet вынужден был разобрать часть самолетов на запчасти, чтобы за счет них починить другую часть лайнеров. «Сухому» пришлось заплатитьмексиканцам компенсацию в 40 миллионов долларов.

Теперь все откажутся от российских самолетов?

На иностранных рынках SSJ100 в ближайшее время не ждет ничего хорошего. Мексиканский Interjet думает о том, чтобы отказаться от лайнеров (их у него было 22). О том же размышляют и некоторые российские эксплуатанты. Самолеты, принадлежавшие ирландскому CityJet, возможно, отправятся в Словению: еще в конце 2018 года местная компания Adria, находящаяся на грани банкротства, решила взять 15 российских самолетов. С их помощью она рассчитывает быстро поправить свое финансовое положение.

Но основную поддержку проекту окажет российский бюджет и местные авиакомпании. «Гражданские самолеты Сухого» показывают убыток десятый год подряд, однако государство явно не собирается закрывать проект и планирует субсидировать покупки лайнеров государственными же лизинговыми компаниями и авиаперевозчиками; главный заказчик — «Аэрофлот» — собирается купить еще 100 лайнеров.

Все это делается для «возрождения авиастроения». Но проблема в том, что следующий шаг на этом пути откладывается: начало выпуска среднемагистрального самолета МС-21, который позиционируют как конкурента «боингов» и «аэробусов», пришлось перенести из-за санкций США: Вашингтон запретил поставки композитных материалов для крыла, которое должно было стать конкурентным преимуществом лайнера.

Всего на подъем авиастроения «Объединенная авиастроительная корпорация» собирается потратить 250 миллиардов рублей; значительная часть денег должна поступить из бюджета.

Российские самолеты — это вообще безопасно?

SSJ100 летает мало, поэтому статистику безопасности полетов по нему нельзя считать достоверной. В базе авиационных происшествий содержится более десятка случаев, связанных с этим лайнером. Часть из них объясняется техническими неисправностями, что, впрочем, не является чем-то необычным. Единственная катастрофа SSJ100 — во время демонстрационного полета с потенциальными заказчиками в Индонезии, — согласно результатам официального расследования, не связана с техническими неполадками и особенностями конструкции. К ней привели ошибки пилотов и диспетчеров, а также присутствие в кабине посторонних лиц.





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 857  ==  Комментарий: 1    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 522
  • Skype:
  • Коммент №: 1
 
Россия не умеет делать автомобили,не умеет делать самолеты,не умеет делать компьютеры.Короче ни черта не умеет.Но вот в гиперсовременное оружие "которому нет аналоХов в мире" верят все. kz

  • Оценка:  3
  •    
  •    

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    Россия возобновила авиасообщение еще с четырьмя странами
    Россия возобновила авиасообщение еще с четырьмя странами: Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Южной Кореей. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте российского правительства.

    В Минске начались задержания протестующих
    Задержаны несколько человек на улице Немига и протестующий с флагом возле Дворца спорта. Также сообщается о задержании двоих демонстрантов в Могилеве. Акция протеста под названием «Марш ...

    ГУ МВД Минска назвало число задержанных в ходе акций протеста
    В ходе несанкционированных акций протеста в Минске задержали более десяти человек. Об этом 20 сентября сообщила пресс-секретарь МВД республики Ольга Чемоданова.

    Вверх
    Вверх