Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Автомобильные пробки

Автомобильные пробки

Обычно, самые большие «пробки» на дорогах наблюдаются ближе к Новому году. В России самыми знаменитыми пробками являются московские.

 

Садовое кольцо, 20 декабря 2011:

В пробках часто происходят мелкие аварии. Печальный сотрудник ДПС разруливает очередное ДТП:

За 10 секунд (время экспозиции при съемке) автомобили проезжали максимум на 3 метра.

 

Одна из самых длинных автомобильных пробок была зафиксирована во Франции еще в 1984 году. Тогда она растянулась более чем на 100 км. А это Москва, 20 декабря 2011:

Одним из самых эффективных способов борьбы с автомобильными пробками в мире считается Сингапурский. Там на государственном уровне ограничивается число продаваемых машин, а цены на них выставляются 3 раза выше рыночных. Помимо этого, государственные учреждения начинают рабочий день в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно.

Другой популярный способ борьбы с пробками, практикуемый разными странами — платный въезд в центр города.

Половина пробок в Москве генерируется идиотами, которые выезжают на закрытый перекресток, тем самым полностью блокируя движение. Действует принцип: «Если я не вылезу на перекресток, то меня объедут и вылезут вперед меня. И еще обсигналят».

Временами машины едут даже быстрее, чем кареты скорой помощи со включенной сиреной.

Кстати, в Германии пропускают «скорую помощь» примерно так. Возможно ли такое у нас? Вряд ли.

Забавно, что все водители и пассажиры этих автомобилей легко бы поместились в двух трамваях:

Удивительно, но по статистике (на 2006 год) только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном. В это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % пассажиров.

Что будет с пробками, если люди вдруг пересядут на общественный транспорт? А вот что. Один автобус, троллейбус или трамвай вмещает примерно столько же пассажиров, сколько едет в 100 автомобилях, а занимает он на дороге в раз 20 меньше места.

Это наглядно демонстрирует старая фотография 2001 года: сколько требуется места на дороге для перевозки одинакового количества человек на автомобилях, автобусах и мотоциклах:

Так что один из методов борьбы с пробками — создание «перехватывающих парковок» (park-and-ride), когда жители пригородов и спальных районов оставляют свои машины на специальных стоянках и дальше добираются городским транспортом.

Движение вокруг Кремля встало:

 

Садовое кольцо:

Серебряническая набережная:

 

Есть в пробках и своя прелесть, вот только большинство автомобилистов меня не поймет )

Вот такая красота в Москве на дорогах.

Фотографии Дмитрия Чистопрудова


 

Архив Вестник К