Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Крупнейшее сооружение из когда-либо плававших по океану покинуло сухой док и скоро двинется из Южной Кореи в Австралию.

Крупнейшее сооружение из когда-либо плававших по океану покинуло сухой док и скоро двинется из Южной Кореи в Австралию.

Крупнейшее сооружение из когда-либо плававших по океану покинуло сухой док и скоро двинется из Южной Кореи в Австралию.Корпус этой плавучей платформы длиннее высочайшего нью-йоркского здания Эмпайр Стейт Билдинг. На его палубе могли бы свободно разместиться пять полноразмерных футбольных полей. «Прелюдия» сможет перевозить более 430 млн. литров жидкости. Это больше, чем вмещается в 175 олимпийских плавательных бассейнов.

Это судно нельзя назвать полноценным кораблем, так как оно не сможет плыть своим ходом. Ее придется буксировать.

«Прелюдия» станет плавучим заводом по добыче природного газа. Она будет выходить на газовые месторождения возле Австралии, набирать природный газ, охлаждать его до сжиженного состояния и в таком виде транспортировать для продажи в Азию либо перегружать на другие корабли.

Строительство «Прелюдии» финансирует энергетическая компания Shell. Гигантский плавучий завод будет полностью готов к эксплуатации в 2017 г. Он рассчитан на 25 лет работы. Shell не разглашает стоимость постройки судна, но аналитики оценивают эту сумму в $12 млрд.

Чудовищные размеры «Прелюдии» позволят ей противостоять любым капризам природы в «зоне циклонов» в Индийском океане. Ее не заставят сдвинутся с места и прекратить работу даже ураганы пятой категории.

Выдерживать любые волны и ветра «Прелюдия» сможет благодаря самой мощной в мире системе швартовки: в ее корпус встроена 93-метровая башня, от которой вниз под воду выходят четыре набора якорных канатов. Помогать плавучей фабрике противостоять циклонам также будут три двигателя, каждый мощностью 6700 лошадиных сил.

«Да, мы будем становиться все крупнее и продвигаться во все более экстремальные зоны. Сейчас мы проектируем еще более крупное судно. Скоро и оно сойдет с рельсов на воду… Проектируй раз, строй много. Структура другого нашего судна будет совпадать со структурой «Прелюдии» на 90%», — заявил Брюс Стенсон, генеральный менеджер газовых программ и инноваций Shell.

По его словам, возрастающие затраты вынуждают сворачивать многие проекты строительства наземных заводов по производство сжиженного газа. «Прелюдия» может изменить правила игры на рынке. Если она станет экономический успешным проектом, начнется активная разработка тех газовых месторождений, которые находятся слишком далеко в море и недостаточно велики для других видов разработки.

Самым крупным готовым судном считается французский контейнеровоз CMA CGM Jules Verne, построенный в мае 2013 г. Его длина составляет 396 м., ширина 53,6 м, вместимость: 16 тыс. стандартных контейнеров (TEU).

Побить этот рекорд планирует не только Shell. В США активно популяризируется проект Freedom Ship International по строительству гигантского «корабля свободы». За $10 млрд. планируют создать плавучую платформу длиной 1,6 км., на которой разместится 25-этажный независимый город, способный вместить 100 тыс. жителей. По идее этого проекта, «город свободы» будет совершать кругосветный круиз вдоль берегов всех мировых континентов.

Источник

 

Архив Вестник К