Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Генерал ФСБ, предположительно заказавший дело Голунова, переписал имущество на Россию

Генерал ФСБ, предположительно заказавший дело Голунова, переписал имущество на Россию

Имущество генерал-полковника ФСБ Алексея Дорофеева, подозреваемого в провокации против журналиста «Медузы» Ивана Голунова, было «конфисковано» в пользу «Российской Федерации». Об этом говорится в новом расследовании «Собеседника».

В июне «Новая газета», «Трансперенси Интернешенл — Россия» и Baza нашли у Дорофеева 732-метровый особняк в поселке «Лесная бухта». «Собеседник» выяснил, что спустя несколько дней недвижимость Дорофеева оказалась оформлена уже не на него самого, а на «Российскую Федерацию».

Издание сравнило свежие выписки из Росреестра с теми, которые были у «Новой газеты». Номер госрегистрации и дата возникновения права собственности у Дорофеева и РФ совпадают. Это значит, что недвижимость генерал на самом деле сохранил за собой.

При этом бывший особняк приближенной к похоронному бизнесу сестры помощника Дорофеева — подполковника ФСБ Марата Медоева Эльды в «Лесной бухте» сегодня выкуплен неизвестным, который также прикрывается именем Российской Федерации, как и квартира в одном доме с Медоевыми на улице Казакова. Стоимость всей этой недвижимости, предположительно принадлежащей Дорофееву, может составлять до $3 млн.

В прошлом году издание Dаily Storm писало, что замдиректора столичного ГБУ «Ритуал» Валериан Мазараки «использовал фургон и вооруженную охрану в форме и с отличительной символикой «ФСБ», а другой заместитель, Александр Гаракоев, — сам в прошлом возглавлял в/ч ФСБ № 2432 на Ставрополье. После этих статей в редакцию Dаily Storm нагрянули с обыском.

Тогда журналисты выяснили, что брат Мазараки Лев был совладельцем ликвидированного Вестинтербанка, где его компаньоном выступал некий Николай Дорофеев — предположительно, двоюродный брат Алексея Дорофеева. В банковских документах, которые есть в распоряжении «Собеседника», говорится, что Николай Дорофеев в 1988 году окончил Высшую школу КГБ в качестве офицера со знанием немецкого языка.

На прошлой неделе вышло расследование PASMI, в котором говорилось, что Лев Мазараки, близкий к Николаю Дорофе­еву, строит на Рублевке огромный загородный особняк за 2,5 млрд рублей. Свою виллу Мазараки строит на землях «для садоводства», то есть с нарушением закона.

Голунов был задержан 6 июня на Цветном бульваре в Москве. Более 12 часов ему не давали связаться с близкими и вызвать адвоката. В УВД по Западному округу Москвы на улице Лобачевского его избили. Смывы рук и срезы ногтей, которые позволили бы выяснить, прикасался ли он к наркотикам, были проведены спустя сутки после задержания.

Генеральный директор «Медузы» Галина Тимченко и главный редактор Иван Колпаков заявили, что в последние месяцы Голунову поступали угрозы. По данным «Проекта», за фабрикацией дела журналиста могли стоять генерал-полковник ФСБ Алексей Дорофеев и подполковник Марат Медоев. Голунов готовил материал о возможной связи этих людей со столичным рынком похоронных услуг.

Дело Голунова спровоцировало массовые пикеты в его поддержку у здания ГУ МВД на Петровке, а также в других странах. За прекращение дела выступали представители медиа, общественные деятели, музыканты, актеры, политики. 10 июня «Коммерсантъ», «Ведомости» и РБК впервые в истории вышли с одинаковыми первыми полосами, на которых крупным шрифтом было написано: «Я/Мы Иван Голунов». Также на 12 июня был запланирован марш в его поддержку, проведению которого активно препятствовали московские власти.

После освобождения Голунова организаторы решили не отменять митинг, но отказались от призыва людей на улицы. В результате на акции против сфабрикованных дел были задержаны больше 500 человек, в том числе многие коллеги Голунова. Их задерживали, несмотря на наличие пресс-карты и редакционного задания. Полиция применяла дубинки. На марше также была задержана корреспондент The Insider Анна Бегиашвили.



 

Архив Вестник К