Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » 8-классник миллионер

8-классник миллионер

Ученик 8 класса казанской гимназии №19 Данил Лашин, обладатель Гран-при фестиваля IТ-стартапов школьников IT-Jump и постоянный участник мероприятий и программ Казанского центра «Достижения молодых», принял участие в Шестом конкурсном отборе на получение статуса резидента Бизнес-инкубатора IТ-парка и стал одним из двух победителей, получивших право размещения в казанском IТ-парке, и заработал свой первый миллион, создав свою первую игру.

Увлекаться программированием Данил Лашин начал в третьем классе, а уже в пятом создал первый проект — сайт для общения, который включал в себя площадку для форумов. Далее «завертелось» — юный школьник создал еще несколько сайтов.

Ко мне и сейчас обращаются, в основном фотографы, молодые предприниматели, — отмечает он. — Я не прошу за создание сайтов-визиток огромных сумм и стараюсь делать все качественно.

Первые деньги Данил заработал за счет созданной им же игры.

Полтора года назад я увидел wap-игру и тогда понял: почему бы не сделать что-то подобное? И в итоге создал свою первую такую игру, в которой многое было построено на живом общении. Вложив три тысячи рублей в рекламу и покупку графики, я смог через несколько месяцев заработать в 40 раз больше. Это не только покрыло все мои расходы, но я смог купить себе и новый телефон, и нетбук, стал сам оплачивать все счета за интернет и сотовую связь.

После этого понял, что смогу создать что-то более сложное. Так я создал браузерную игру «Авиапарк» для мобильной версии «Одноклассников», которая стала очень популярной — в нее играют 10 тысяч пользователей в день.

Фактически идею этой игры мне подсказала мама, она работает инженером в аэропорту. Потом она консультировала и по названиям и терминам.

Прибыль с нее составила уже сотни тысяч рублей в месяц (хотя и пришлось сильно потратиться на графику и на рекламу). Оба проекта Данил программировал самостоятельно — приходилось только покупать элементы графики. Фактически, благодаря прибыли с этого проекта, можно на некоторое время сосредоточиться на не приносящих прибыль идеях.

WAP-игра должна иметь довольно простую графику, чтобы не «тормозить» и не «есть» траффик, на устройствах пользователей, которые не пользуются безлимитным интернетом.

Следующий проект, который я хочу создать уже к сентябрю – портал браузерных игр, на котором будут размещены 5-7 собственных игр и плюс разработки компаний-партнеров. Это будут интеллектуальные игры, РПГ и стратегии.

Но тут я столкнулся с трудностью — один вероятный партнер начал предлагать заключить сложные договора, расписывать прибыль и многое другое. Подобные бюрократические трудности сильно тормозят развитие бизнеса.

Поэтому сейчас Данил, собирая команду, хочет позвать своих ровестников и ребят чуть постарше.

26 апреля я уже въезжаю в бизнес-инкубатор и тогда начну проводить собеседования. В команду я хочу пригласить 5-6 ребят в возрасте от 15 до 17 лет. Хочу отметить, что уже в 20 лет ребята в основном думают о заработке, а некоторые и вовсе испорчены офисной работой. Таких программистов немало — выполняют рутинные задания и думают, как скорее бы уйти из офиса.

Самым сложным для Данила в развитии собственных проектов было, как ни странно, отношение к школьникам в сети Интернет.

В этом отношении во многом виноваты мои сверстники, которые нередко ведут себя бестактно, оскорбляют других людей и демонстрируют свою безграмотность, — считает парень. — А мне хочется, чтобы меня оценивали не по моему возрасту, а по моим достижениям, я надеюсь бизнес-инкубатор IT-парка в этом мне поможет.

Он вспоминает случай, когда, участвуя в конкурсе по программированию, представил свой проект удобного и продуманного конструктора сайтов. Однако в жюри не поверили, что его создал семиклассник.

Одноклассники сначала тоже не верили в успех Данила. Хотя когда он запускал новый проект интеллектуальной игры рассчитанной на трех игроков, в школе его поддержали.

В мечтах Данила стать успешным бизнесменом и отличным программистом в одном лице.

Поэтому мы не будем останавливаться на браузерных играх. В будущем, лет через пять, хочется перейти к созданию корпоративных продуктов b2b. Возможно и стать продюсером молодых стартапов, если к тому времени появятся свободные средства. Впрочем это пока только планы. Сейчас главное — максимально вложиться в свое образование и развитие.

Тем более, что эта работа доставляет Даниле настоящее удовольствие.

Идеалом в бизнесе для меня стал Стив Джобс. Этот человек по сути создал продукцию, работающую с одного нажатия кнопки — это и лояльный к пользователю и понятный интерфейс и качество продукции в целом. Я стараюсь применять в своих продуктах этот же принцип.

В ближайшее время Данил Лашин собирается продолжить работу над развитием браузерных игр с помощью предоставленных возможностей, набирать команду из числа подростков и молодых специалистов и «обживать» новое рабочее место.

Данила иногда сам играет в свои игры. По его мнению, административного аккаунта недостаточно, чтобы понять желания пользователей, живое общение позволяет сделать это намного лучше.


 

Архив Вестник К