Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Полезности » Возвращение резидента. Resident Evil 4/PlayStation 2

Возвращение резидента. Resident Evil 4/PlayStation 2

В последние годы сериал Resident Evil на консоли PS2 чувствовал себя не лучшим образом. По сути, после Code Veronica (портированного с Dreamcast) ничего стоящего тут не появлялось — эксперименты в виде многопользовательских шутеров (Outbreak) или тиров (Dead Aim) не в счет. В то же время на GameCube вышло целых две достойные игры — приквел Resident Evil 0 и последняя на данный момент часть сериала Resident Evil 4, называемая некоторыми критиками «реаниматором цикла». Надо сказать, что фанаты серии покупали себе консоль от Nintendo только ради этих двух игр (довольно долго они были там эксклюзивом). К счастью, и на улицу владельцев PS2 наконец пришел праздник — Сарсоm все-таки решила выпустить RE4 и на данной консоли.

 

Конечно, это не prototype 2, который  можно скачать на mygamecore.com (подробнее. Там монстры — это зверские создания, которые принимают самые разнообразные формы, из-за мутации. Да и главный герой в игре prototype 2 (ее можно скачать на торрентах) — мутируюший супергерой, который балансирует между добром и злом. Нет, в Resident Evil все иначе.


Порт этой игры на PS2, по многочисленным отзывам геймеров, видевших игру на обеих платформах, получился на удивление удачным — несмотря на то, что PS2 слабее GC, графика почти не пострадала (текстуры стали чуть менее четкими, у деревьев в лесу уменьшилось количество веток, исчезли некоторые источники света — вот, пожалуй, и все). В целом же РБ2-версия Resident Evil 4 выглядит просто отлично.

Итак, корпорация Umbrella обанкротилась, Raccoon City подвергся атомной бомбардировке, а наш старый знакомец Леон Кеннеди ушел из полиции и теперь работает на президента США. Впрочем, в игре речь пойдет не о самом президенте, а о его дочери, пропавшей в Испании при загадочных обстоятельствах, — Леон отправляется на ее поиски в испанскую глубинку, где и выясняет, что специалисты такого профиля будут востребованы всегда и везде.

Забудьте о зомби, в Resident Evil их больше нет. Сарсом, наконец, поняла, что в игре нужно что-то менять, и выкинула живую мертвечину на свалку истории. Надо сказать, очень правильный поступок — ведь от последних частей RE пахло ничуть не лучше, чем от самих зомби. И вот что интересно — обычный живой крестьянин, вооруженный вилами, оказывает¬ся гораздо опаснее, чем едва перебирающий ногами зомби, особенно если к этому крестьянину примкнут его жена с сапкой и брат с секирой. А уж когда против вас поднимется целая деревня…

В общем, враги стали опаснее, быстрее и многочисленнее — вкупе с основательно переработанной игровой механикой это серьезно изменило геймплей. В RE4, наконец, отказались от классической «резидентной» схемы управления «фиксированная камера в углу комнаты плюс автонаведение» — здесь используются самый обычный вид от третьего лица («из-за плеча главного героя») и ручное прицеливание. Теперь это уже не survival horror (хотя откровенно говоря, Resident Evil никогда и не был чистым ужастиком), a action/horror. Другими словами, стрелять тут вы будете практически безостановочно, так что времени на «испугаться» у вас просто не останется.

Кстати, еще один прием, заставлявший игрока если не пугаться, то, по крайней мере, нервничать — ограничение по количеству сохранений («1 найденный моток ленты для пишущей машинки = 1 save») — тоже канул в вечность. Лент в RE4 просто нет, сохраняйся сколько влезет. Возможно, все это не понравится тем геймерам, которые считают, что Resident Evil обязательно должен быть страшным, однако всем остальным такие изменения в геймплее наверняка придутся по душе.

В любом случае, играть в Resident Evil 4 надо обязательно — ведь это не просто возрождение сериала, а едва ли не самая лучшая его часть.

Формула игры

Resident Evil — зомби = Resident Evil 4

 


 

Архив Вестник К