Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Полезности » Обнаружена бактерия, которая сможет очищать воздух на промышленных предприятиях

Обнаружена бактерия, которая сможет очищать воздух на промышленных предприятиях

Проблемы загрязнения окружающей среды все больше волнуют человечество. Особенно печальная картина в больших городах, там атмосфера настолько загрязнена, что дети страдают от аллергии, астмы и других заболеваний верхних дыхательных путей. Многочисленные фабрики и заводы отравляют воздух, делая жизнь в близлежащих районах практически невыносимой.

Но открытие ученых из Флориды дает надежду на улучшение экологической ситуации. Исследователи обнаружили бактерии, нейтрализующие углекислый газ естественным путем. Они живут на дне океана и могут преобразовывать это вещество в бикарбонат. Основными местами их обитания являются гидротермальные источники, которые обычно находятся рядом с вулканами.

Свойства новых бактерий уникальны, в процессе эволюции они приспособились жить в экстремальных условиях, таких, как высокое давление и температура. Поэтому они могут выживать и в той среде, которую создают выбросы промышленных предприятий (едкий и горячий дым).

Польза чистого воздуха известна всем. Без него невозможна жизнь, он насыщает кровь кислородом и лечит многие болезни. Об этом можно почитать здесь https://ecowars.tv/. Но посреди большого города его просто не найти. Поэтому открытие ученых так важно для человечества. Если исследования продолжатся, возможно создание нового типа очистных сооружений с использованием бактерии Thiomicrospira crunogena.

Химическая реакция между углеродом и водой запускается при помощи особого фермента карбоангидразы, который она вырабатывает. Он служит катализатором для этих веществ, при их соединении образуется бикарбонат. Ему тоже легко найти практическое применение, например, его можно перерабатывать в мел и соду.

В ходе экспериментов при помощи бактерии пока получено очень малое количество этого фермента, и для промышленного использования еще очень далеко. Но ученые продолжают работать, улучшать скорость его получения, а также срок его действия.

Общество уже заинтересовалось этим открытием. Об этом говорят многочисленные отзывы на публикации в научных печатных изданиях. Это и понятно, ведь на сегодняшний день еще не существует эффективного и доступного метода очистки дыма от различных промышленных предприятий. Такая биологическая фильтрация существенно сократила бы расходы, а повсеместное ее внедрение позволило бы спасти планету от неминуемой экологической катастрофы. Ведь грязный воздух нарушает баланс биосистемы и существенно сокращает продолжительность жизни большинства живых существ.

Архив Вестник К